Х5 в III квартале замедлила рост выручки до 12,8%

Источник: interfax.ru
Чистая розничная выручка X5 Retail (MOEX: FIVE) Group в III квартале 2019 года увеличилась на 12,8% по сравнению с показателем за III квартал 2018 года, до 420,712 млрд рублей, сообщила компания.

По сравнению с динамикой предыдущего квартала (14,4%) и III квартала прошлого года (17,6%) рост выручки Х5 замедлился. Продажи сопоставимых магазинов ритейлера (LfL) в июле-сентябре увеличились на 3,9% (на 5% во II квартале) благодаря росту среднего чека на 3,4%. Покупательский трафик повысился на 0,5%. В условиях холодной погоды в III квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки - главным драйвером продаж был средний чек, отметил ритейлер.

Выручка сети магазинов "у дома" "Пятерочка", самого большого формата Х5, в III квартале выросла на 13,4%, до 337,778 млрд рублей (во II квартале рост составлял 15,6%). LfL-продажи "Пятерочки" увеличились на 3,4% за счет роста среднего чека на 3,1% и трафика на 0,3% (во II квартале рост составлял 4,8%).

Замедление роста "Пятерочки" отражает замедление темпов открытий, пояснила Х5. На динамику трафика в сопоставимых магазинах оказывала давление агрессивная промо-активность конкурентов в форматах магазинов "у дома" и дискаунтеров.

Сеть супермаркетов "Перекресток" увеличила выручку на 18%, до 62,818 млрд рублей (динамика на уровне II квартала - 18,1%). LfL-продажи сети повысились на 7,6% (на 7,7% в предыдущем квартале) на фоне роста среднего чека на 4,4% и трафика на 3%.

Гипермаркеты "Карусель" сократили выручку на 2,6%, до 10,116 млрд рублей. Этот формат Х5 трансформирует: часть магазинов компания собирается закрыть, часть - переделать в большие супермаркеты "Перекресток". Снижение выручки в III квартале было обусловлено, главным образом, передачей трех магазинов под управление "Перекрестка" в первом полугодии и закрытием одного гипермаркета в рамках трансформации сети. При этом динамика LfL-продаж "Карусели" была положительной: в июле-сентябре этот показатель вырос на 1,2% благодаря повышению среднего чека на 5,9%, в то время как трафик упал на 4,4%.

В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в III квартале Х5 открыла меньше магазинов по сравнению с III кварталом прошлого года (492 против 507 - данные net с учетом закрытий). В частности, в III квартале Х5 открыла 465 магазинов "у дома" (508 годом ранее), 26 супермаркетов (21) и один гипермаркет. Торговая площадь магазинов Х5 выросла на 13,9%, до 7,009 млн кв.м на конец сентября. План по открытиям магазинов на 2019 год остается неизменным - на уровне 2 тыс. (gross, без учета закрытий) в двух ключевых форматах, сообщил ритейлер. По итогам девяти месяцев выручка Х5 увеличилась на 14,2%, до 1 трлн 260,415 млрд рублей.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь