10.06.2019
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 833

"Мы могли бы двигаться со всеми нашими инициативами быстрее, если бы получили поддержку от государства. Не финансовую, а организационную и экспертную. Бизнесу необходима некая национальная дорожная карта по обращению с упаковкой, ее отходами, которая определила бы единый подход к оценке экологического влияния разных видов упаковки, определила бы желательные виды упаковки, установила бы этапы минимизации использования нежелательной упаковки и условия, включая вопросы организации раздельного сбора и переработки", - сказал "Интерфаксу" главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

В этой дорожной карте следует прописать, какая упаковка более экологична, какая менее, в какие сроки следует вывести неэкологичную упаковку из оборота, как будет организован сбор использованной упаковки и тары, кто будет принимать участие в этом процессе, считает он.

"Подобная дорожная карта есть у наших коллег в Европейском союзе - это директивы по экологии и упаковке, которые описывают все принципы, правила и этапы, на которые бизнес может опираться при создании стратегии в области экологии. Возможно, это могло бы стать частью проекта "Экология", о котором много говорили на ПМЭФ. Это надо делать совместно с производителями потребительских товаров, совместно с производителями сырья для упаковки. Здесь необходим консенсус, поскольку идеальной упаковки не существует: например, если переходить на бумажную упаковку, понадобится дополнительная вырубка лесов, а пластик требует обязательного рециклинга", - отметил Шехтерман.

"В рамках форума мы будем обращаться в профильные министерства с инициативой создания площадки для дискуссии о появлении определенной национальной дорожной карты", - сообщил он.

Обсуждение проблемы отходов в рознице активизировалось на фоне "мусорной реформы" и заявлений чиновников о перспективах ограничения оборота одноразового пластика.

"Мировое потребление пластиковых пакетов превышает миллион единиц в минуту, что в годовом пересчете приводит к производству свыше триллиона пакетов. В среднем потребитель активно использует пакет только в течение 12 минут, в природе для разложения пластика требуется до тысячи лет. Только один пакет из 200 идет на вторичную переработку", - говорится в исследовании Высшей школы экономики, проведенном по заказу российского отделения Greenpeace в 2018 году.

Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ритейлерах, отмечается в исследовании. Благодаря широкому набору упакованных товаров и появлению категории FMCG (fast moving consumer goods - товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью) - пластик встречается в каждом из отделов стандартного магазина. В исследовании были проанализированы практики продуктовых ритейлеров по сокращению использования и отказу от одноразовых пластиковых изделий.

"Крупнейшие ритейлеры прилагают усилия по переходу с одноразовой модели потребления на многоразовую не по причине альтруизма, а вследствие стратегического расчета, учитывающего изменения в глобальном поведении потребителей, ужесточение природоохранного законодательства и выигрыш от увеличения ценности бренда. Российские продовольственные сети находятся на периферии этого глобального процесса", - полагают эксперты.

Российский Greenpeace призывал Х5 отказаться от одноразовых пластиковых пакетов и устраивал акции около офиса ритейлера в прошлом году.

"Гринпис России считает, что крупнейший ритейлер страны должен взять на себя ответственность за миллиарды пакетов, которые продаются в магазинах сети, и постепенно отказаться от их использования", - заявляла организация.

"Упаковка, особенно одноразовая, это важнейший фактор воздействия на окружающую среду", - заявил глава Х5.

"Наши действия направлены на сокращение потребления одноразовой упаковки. Мы продвигаем многоразовую упаковку, расширяя ассортимент сумок и стимулируя баллами их покупку, пилотируем отпуск в свою тару. За прошлый год в наших сетях было продано 3 млн многоразовых сумок. Только каждая четвертая покупка сопровождалась приобретением одноразового пакета. Также мы пилотируем использование бумажной упаковки. Мы стимулируем экономику замкнутого цикла через требование использования вторичного сырья в упаковке, где это возможно. Например, с июля переработанный пластик будет использоваться в пластиковых пакетах, которые продаются у нас на кассах", - отметил Шехтерман.

Кроме того, добавил он, компания стремится направлять как можно больше использованных материалов на вторичную переработку.

"Мы отправляем на переработку 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов. Например, в прошлом году мы отправили почти 600 тыс. тонн картона, полиэтилена и пластика", - сообщил гендиректор Х5.

В этом году ритейлер будет пилотировать сбор использованной пластиковой упаковки у населения через фандоматы и уже подписал соглашение с Unilever. За сдачу пластиковой тары покупатели будут получить определенную скидку на продукцию Unilever. Аналогичные пилоты будут запущены с другими крупнейшими поставщиками Х5 в этом году.

"Важно, как это сделано за границей, правильно собирать и сортировать тару, чтобы она эффективно перерабатывалась. Этим занимаются специализированные компании, а мы выступаем посредником, потому что магазин - это точка соприкосновения с покупателем. Конечно, нужно, чтобы был организован раздельный сбор на уровне домохозяйств, и мы тоже готовы найти свое место в этой цепочке сбора и переработки", - сказал Шехтерман.

"Х5, как и российский ритейл в целом, активно включается в экологическую повестку, это важная часть нашей стратегии устойчивого развития", - заявил он.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. Лидер рынка по числу магазинов - "Магнит" (MOEX: MGNT). В некоторых магазинах "Магнита", например, в Краснодаре, фандоматы установлены, сообщила журналистам гендиректор компании Ольга Наумова.

"Но вопрос в готовности их обслуживания. Мы к этому направлению относимся очень позитивно. Важно, чтобы была соответствующая инфраструктура (переработки - ИФ) во всех сферах - пластик, стекло, пищевые отходы. Сначала нам нужно решить, что с ними делать. Нужно, в первую очередь, стимулировать отрасль переработки. Тогда мы со своей стороны максимально обеспечим раздельный сбор", - заявила она.

"Для меня пластик и стекло - это важная тема, но пищевые отходы - гораздо более серьезная история, потому что в конечном итоге они в этом же пластике и стекле выбрасываются. У нас нормального раздельного сбора нет, утилизационные сборы зашкаливают, нет механизма, каким образом обеспечить максимальную переработку", - считает Наумова.

Ранее в июне две ассоциации, объединяющие крупнейших ритейлеров (Ассоциация компания розничной торговли и Ассоциация компаний интернет-торговли), подписали меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик под эгидой WWF. В подписании документа приняли участие руководители АКОРТ и АКИТ, представители Wildberries, Х5, "М.Видео-Эльдорадо", "Магнита", "ДНС", "Азбуки вкуса", "Ленты", "ВкусВилл". Меморандум направлен на внедрение "принципов устойчивого развития в ритейле за счет совместного поиска решений для снижения нагрузки на окружающую среду, совершенствования бизнес-процессов, разработки новых технологических решений и изменения модели потребления", сообщала "М.Видео-Эльдорадо".

23.01.2020

Знакомьтесь: Дмитрий Патрушев

Вчера стало известно, что Дмитрий Патрушев сохранил должность министра сельского хозяйства Российской Федерации. Соответствующий документ, подписанный президентом Владимиром Путиным, 21 января был опубликован на сайте Кремля.
Мульти Нутришн Рус, ООО
Адрес:  Московская обл., Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 7 корп. 2 
 
Маяк, СПК (колхоз)
Адрес:  Удмуртская респ., Кезский район, д. Старая Гыя 
 
Рашидов Магомедрасул Магомедович, ИП
Адрес:  Саратовская область, Духовницкий район, Духовницкое 
 
Некрасовская ферма (частная сыроварня ИП Павлова Д. А.)
Адрес:  г. Екатеринбург, ул. Первомайская, д. 75А