Х5 откроет первые «жесткие» дискаунтеры в ноябре

Источник: interfax.ru
X5 Retail (MOEX: FIVE) Group планирует открыть первые "жесткие" дискаунтеры в тестовом формате в конце 2020 года.

"Мы планируем запустить первые пилотные магазины в ноябре этого года. В 2021 году мы откроем еще, и финальное решение о дальнейшем развитии этого формата будем принимать в декабре 2021 года по результатам работы пилотных магазинов", - сказал журналистам главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

Сейчас Х5 решает, где откроются пилотные магазины.

"Скорее всего, это будет Москва и какие-то регионы", - сообщил глава Х5. Названия у нового формата еще нет - возможно, первые магазины откроются без него.

"Сейчас команда, которая занимается этим проектом, в том числе думает и на эту тему. Но я не исключаю вариант, что мы пилотные магазины откроем даже без названия. Мы тоже обсуждаем это как опцию. А если будет принято решение о раскрутке, мы уже придумаем название", - сказал Шехтерман.

"Мы верим в этот пилот, мы считаем, что российский рынок к этому готов", - отметил он.

О том, что у Х5 есть пилотный проект "жесткого" дискаунтера Шехтерман говорил в ходе недавней телефонной конференции в марте. По его словам, особенностью формата станут большая доля собственных торговых марок (СТМ), их качество, а также высокая эффективности бизнес-модели.

В настоящее время Х5 управляет магазинами трех форматов. Магазины "у дома" "Пятерочка" - ключевой бизнес ритейлера, который приносит ему основные доходы (78% от продаж группы в IV квартале). Несколько лет назад Х5 называла "Пятерочку" "мягким дискаунтером", но потом сменила позиционирование сети на магазины "у дома". После старта первой масштабной волны обновления сети в 2013 году в "Пятерочках" был расширен ассортимент продуктов категории fresh, свою целевую аудиторию сеть называла "бедными гедонистами".

В прошлом году Х5 начала вторую волну обновления "Пятерочки", фокус снова сделан на товары категории fresh, а также на готовые блюда. Сеть супермаркетов "Перекресток" - второй по величине бизнес Х5 (доля в общих продажах - 17%). Как и "Пятерочки", "Перекрестки" сейчас проходят вторую волну обновления. От развития гипермаркетов "Карусель" Х5 отказалась - часть магазинов будет закрыта, часть переделана в супермаркеты "Перекресток" большого формата, оставшиеся продолжат работать, пока менеджмент будет искать варианты их дальнейшего развития.

В 2019 году выручка "Пятерочки" выросла на 14,1%, до 1 трлн 366,657 млрд рублей, выручка "Перекрестка" - на 18,3%, до 273,181 млрд рублей. Выручка "Карусели" сократилась на 3,8%, до 87,397 млрд рублей. Общая выручка Х5 в прошлом году выросла на 13,2%, до 1,734 трлн рублей. Ранее руководство Х5 заявляло, что компания не планирует запускать новые офлайн-форматы магазинов. Например, на Дне инвестора в 2018 году Шехтерман говорил: "На разных этапах развития в последние годы мы рассматривали возможность входа в другие форматы - продуктовые и непродуктовые, но пришли к выводу, что прочие сегменты продуктового ритейла не являются привлекательными для нас с точки зрения дальнейшего роста, рентабельности и возврата на инвестиции".

В январе отраслевое издание Marketmedia со ссылкой на источники писало, что бывший президент "Дикси" Илья Якубсон перешел в Х5 для развития нового продуктового формата - "жесткого" дискаунтера. Якубсон присоединился к команде X5 в ноябре 2019 года в качестве советника CEO, его экспертиза востребована для исследования перспектив развития некоторых новых направлений бизнеса, говорил "Интерфаксу" представитель Х5. 

По его словам, компания постоянно изучает различные возможности развития онлайн и офлайн бизнеса - рассматриваются различные идеи, и Якубсон подключился к этой работе. На российском рынке формат "жестких" дискаунтеров развивают O`Key Group (сеть "Да") и "Светофор". Дискаунтеры "Да" сейчас фактически являются единственным растущим форматом O`Key Group: например, в прошлом году компания открыла 19 новых магазинов, все - в формате дискаунтеров. Выручка сети выросла на 31,5% (до 17,91 млрд рублей), в то время как ключевой формат O`Key - одноименная сеть гипермаркетов - сократил продажи на 0,3% (до 147,175 млрд рублей). "Светофор", по оценке InfoLine, по итогам прошлого года вошел в десятку крупнейших ритейлеров в России с выручкой 100-102 млрд рублей (рост на 26%).

"Да, это те самые "трэш-магазины", в которые "страшно заходить". Но учитывая, что 20% населения у нас живет за чертой прожиточного минимума, у этой компании, у этих магазинов стабильная аудитория, которой необходимы такие магазины и такие предложения. Компания успешно использует эту стратегию, успешно развивается и растет. Темпы роста у компании феноменальные - по итогам прошлого года 500 с лишним магазинов было открыто. По темпам роста она уступила только X5 Retail Group и "Магниту" (MOEX: MGNT), если считать в торговых площадях", - говорил гендиректор InfoLine Иван Федяков.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь