Х5 может открыть около 1,5 тыс. магазинов в 2021 году

Источник: interfax.ru
Крупнейший по выручке ритейлер в России X5 Retail Group может в 2021 году открыть около 1,5 тыс. магазинов gross (то есть без учета закрытий).

"На следующий год мы на Дне инвестора уже озвучили планы, что будет открыто магазинов не больше, чем в этом году. Если в этом году, я думаю, что это 1,5-1,6 тыс. магазинов gross примерно, то в следующем, наверное, будет магазинов на 100 меньше или на таком же уровне, как год назад (то есть в 2020 году - ИФ)", - сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-встречи, организованной компанией "Финам".

"Но развитие не останавливается, оно не такое агрессивное, как несколько лет назад. Порядка 1,5 тыс. магазинов мы, наверное, в следующем году откроем", - сообщил он.

По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 открыла 1,055 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий), в том числе 1,031 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и 58 супермаркетов "Перекресток". В ходе Дня инвестора в прошлом году компания прогнозировала, что в 2020 году откроет до 2 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" (gross, без учета закрытий). Из-за коронавируса часть открытий была отложена. В результате ритейлер может открыть на 15-20% меньше первоначальных планов, но будет следить за ситуацией на рынке и может ускорить экспансию в конце года, говорил ранее главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

В 2019 году Х5 открыла 1,866 тыс. магазинов (net, с учетом закрытий) при прогнозе в пределах 2 тыс. gross. В 2018 году Х5 открыла 2,31 тыс. магазинов (net), в 2017 году - 2,934 тыс. магазинов, что стало историческим рекордом для ритейлера.

"Сейчас нет задачи открывать такое большое количество магазинов, как три-четыре года назад. В 2017 году мы больше 3 тыс. магазинов открыли, потому что рынок был, конечно, совершенно другой. Сейчас уже и уровень проникновения современной розницы гораздо выше, и макро, к сожалению, не в самом лучшем состоянии, ну, и конкуренция не только со стороны традиционного ритейла усиливается, но и на рынок заходят новые игроки, такие как "Яндекс" (MOEX: YNDX), Mail.ru (MOEX: MAIL), Сбербанк (MOEX: SBER), игроки, которые на non-food были сфокусированы, сейчас все больше идут в (food) ритейл. Поэтому конкуренция, конечно, увеличивается, и нужно все больше фокусироваться на улучшении показателей текущей сети, поэтому фокус сейчас смещается от открытий в сторону повышения LfL и плотности продаж в существующих магазинов", - сказал Васин.

При этом открытия магазинов будут в более половины случаев происходить через замещение других игроков, в основном - за счет так называемых органических M&A-сделок, когда Х5 занимает торговые площади менее эффективных ритейлеров (а они зачастую переквалифицируются в лендлордов).

"Возможны сделки M&A, но все равно в большей степени будет органическое развитие и так называемое органик M&A <...> Если говорить о каких-то совсем крупных M&A-сделках, из топ-10 игроков, то такие мы не рассматриваем на текущем этапе", - добавил Васин.

В ходе конференции для поставщиков в октябре глава Х5 Шехтерман говорил, что ритейлер планирует к 2023 году увеличить сеть до 20 тыс. магазинов (по итогам девяти месяцев их было 17,352 тыс.). По оценке аналитиков Альфа-банка, это предполагает открытие примерно 1,4-1,6 тыс. новых магазинов в год на валовой основе.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь