07.04.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 992

"Покупатели сначала запасались продуктами первой необходимости, опасались закрытия магазинов, дефицита товаров, а с момента введения карантина стараются посещать магазины реже, соответственно, покупают больше. Средняя покупка в последние дни марта выросла где-то на 20% к прошлому году. Плюс необходимость оставаться дома увеличивает потребность в продуктах для домашнего потребления. Например, в "Пятерочке" 1 апреля LfL-трафик уменьшился на 16,9%, но при этом рост чека составил около 50%. Это подтверждает то, что я говорил - трафик падает, но при этом средний чек растет", - заявил журналистам главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

По его словам, покупательский спрос с началом распространения коронавируса в России изменялся волнообразно: пик спроса пришелся на середину марта, следующий всплеск произошел сразу после того, как было объявлено о первой "нерабочей" неделе.

"Основной рост трафика пришелся на середину марта. Мы видели, что в период с 1 по 18 марта рост продаж значительно ускорился и превысил 17%. Пик пришелся на 15-17 марта. В этот период более половины покупателей делали закупки впрок товаров длительного хранения, а продажи продуктов повышенного спроса, таких как гречка, крупа, тушенка - в течение недели в разы превышали обычный уровень, в 15-38 раз. И такая картина наблюдалась во многих регионах. Но уже с 20 марта мы начали замечать снижение спроса относительно того пика, который был с 15 по 17 марта", - сказал Шехтерман.

"Вторую волну" мы зафиксировали сразу после появления информации о том, что неделя с 30 марта по 5 апреля будет нерабочей. Всплеск был на такие категории, как бакалея и сопутствующие товары впрок. LfL-трафик в этих категориях взлетел где-то на 10%, а LfL-чек - на 9-12%", - отметил он. Но с начала фактических ограничений на перемещение по Москве с 28 марта компания зафиксировала снижение трафика, в первую очередь, в магазинах, расположенных в торговых центрах.

"Это прежде всего повлияло на "Перекресток". У "Пятерочки", как и ожидалось, совсем другая была картина: трафик в последние дни марта и первые дни апреля снизился относительно пиковых показателей в середине марта - не так сильно, за счет близости магазинов к дому, а также минимальному количеству магазинов в торговых центрах, - но при этом сильно выросла корзина. Мы эту тенденцию замечаем как в Москве, так и в регионах и во всех сетях: трафик снижается, при этом растет размер корзины, то есть покупатели ходят реже по понятным причинам, потому что безопасность все-таки это важный фактор, но при этом они покупают больше", - сказал глава Х5.

"Поведение покупателей сейчас идет волнами, и соответственно его влияние на LfL (продажи сопоставимых магазинов - ИФ), на выручку меняется, но в конечном итоге они (снижение трафика и рост чека - ИФ), вероятно, нивелируют друг друга. Пока о каких-то долгосрочных трендах говорить сложно", - добавил он.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец декабря группа объединяла 16,297 тыс. магазинов: 15,354 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 852 супермаркета "Перекресток" и 91 гипермаркет "Карусель". Выручка компании в 2019 году выросла на 13,2%, до 1 трлн 734,347 млрд рублей.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6 
 
Родник, ООО (НарадА, ООО)
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 33А офис СКЛАД 1 
 
Агрохолдинг Емельяновский, ООО
Адрес:  Красноярский кр., Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-Х Борцов, д. 23Ж 
 
Млада, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 пом. 7, офис 312