Х5 до конца 2020 года может запустить экспресс-доставку из 500 «Пятерочек» в 10 городах

Источник: interfax.ru
X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, крупнейший ритейлер в России, может до конца года запустить сервис экспресс-доставки продуктов из 500 магазинов "у дома" "Пятерочка" в 10 городах.

"Если повышенный спрос на экспресс-доставку будет превышать наши текущие ожидания, количество магазинов с опцией доставки может быть увеличено до 500 в 10 городах в 2020 году", - говорится в сообщении Х5.

В настоящее время сервис экспресс-доставки доступен в Москве из 115 магазинов "Пятерочка", что покрывает более 90% домохозяйств города. Доставка также работает в Казани из девяти магазинов. Х5 ускорила развитие этого проекта в условиях режима самоизоляции граждан, который повысил спрос на сервисы доставки. Количество доставленных заказов в день достигло отметки в 10 тыс. и продолжает увеличиваться, сообщила компания. По сравнению с 600 реализованными заказами в день в феврале число заказов выросло почти в 17 раз.

"Сегодня дистанционный заказ продуктов и получение его за минимальное время становится социально значимой услугой, от которой зависит благополучие и здоровье тысяч граждан. Мы приняли решение об ускоренном развитии пилота экспресс-доставки, чтобы прийти на выручку тем, кто не может выйти из дома. Наша технология позволяет за несколько дней подготовить любой розничный магазин сети для выполнения онлайн- заказов. В условиях сложной эпидемиологической ситуации мы смогли перестроить наши бизнес-процессы, существенно нарастить мощности, благодаря чему уже 10 тыс.0 наших клиентов в день могут, не выходя из дома, получать необходимые продукты из "Пятерочки", - заявил директор по цифровым дистанционным сервисам X5 Владимир Холязников (его слова приводятся в сообщении).

Пилот проект экспресс-доставки на базе магазинов "Пятерочка" был запущен в прошлом году - сначала из двух магазинов. К началу марта доставка работала на базе 30 "Пятерочек" в Москве. Экспресс-доставка из "Пятерочек" работает на базе собственного программного обеспечения, разработанного Х5. IT-система интегрирована с инфраструктурой Х5, что позволяет за часы подключать новые магазины к сервису и отслеживать товарные остатки практически в режиме реального времени. Компания также запатентовала систему сборки заказов в магазине, которая позволяет сокращать время сборки и оптимизировать работу персонала.

Для оформления заказов "Доставка.Пятерочка" необходимо установить мобильное приложение. Оплатить товары можно только в приложении с помощью банковской карты. На товары действуют все федеральные и региональные акции, проходящие в сети "Пятерочка", а также начисляются двойные баллы программы лояльности. Для доставки привлекаются партнерские службы, которые специализируются на сегменте продуктов.

Ранее в апреле главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что до конца месяца компания планирует запустить экспресс-доставку из "Пятерочек" в Санкт-Петербурге.

"Платформа, которую мы создали в прошлом году, позволяет нам достаточно быстро и эффективно раскручивать этот сервис на большое количество магазинов. В Москве к экспресс-доставке можно в неделю подключать по 15 магазинов. Технически мы к этому готовы, но есть проблема: чтобы экспресс-доставку запускать, есть определенная процедура обучения людей в магазине и настройка определенных механизмов. В частности, развитие этого сервиса в регионах подразумевает выезд команды, которая обучает сотрудников процессу эффективного запуска. Сегодня мы выезжать не можем, поэтому разрабатываем как раз дистанционное обучение. Но на это у нас уйдет несколько больше времени", - отметил он.

Также в планах Х5 - запуск экспресс-доставки из супермаркетов "Перекресток", говорил Шехтерман. По его словам, ограничения и опасения, связанные с коронавирусом, вызвали взрывной рост спроса на онлайн-сервисы.

"Этот кризис вызвал взрывной рост онлайн-продаж perekrestok.ru и экспресс-доставки, и я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И если до кризиса, когда планировали наше развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие цифры и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", - заявлял Шехтерман ранее в апреле.

Х5 - крупнейший в России ритейлер. На конец марта группа объединяла 16658 магазинов, включая 15739 магазинов "у дома" "Пятерочка", 846 супермаркетов "Перекресток" и 73 гипермаркета "Карусель". Розничная выручка Х5 в I квартале выросла на 15,9%, до 468,461 млрд рублей. Согласно стратегии ритейлера, в 2029 году около 20% его выручки должен обеспечивать новый бизнес: онлайн-магазин, 5POST (подразделение компании, развивающее услуги доставки заказов из сторонних интернет-магазинов в постаматы в магазинах Х5), экспресс-доставка и другие, еще не запущенные проекты. До половины выручки Х5 хочет получать за счет цифровых каналов (например, персонализированных промо-предложений).

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь