Китай 12.11.2018

Как упаковывают молочную продукцию в Китае

Источник: The DairyNews
Китайский рынок - крупнейший не только в Азии, но и в мире по многим параметрам и категориям. В начале ноября Россия и Китай подписали ветеринарные протоколы по поставкам молочной продукции в КНР. Это первое существенное событие по открытию китайского рынка молока. Однако его одного недостаточно для успеха несмотря на положительный имидж российской продукции и растущий китайский спрос.
Аналитики отмечают - наиболее оптимальным для российских поставщиков молочной продукции в КНР является формирование альянсов и соглашений с надежными китайскими партнерами, которые помогут выбрать лучшую стратегию выхода на рынок, найдут идеальные ниши, договорятся о поставках с магазинами и в целом возьмут на себя вопросы продвижения.

Немаловажным в этом является упаковка.

Производство молока в КНР составляет порядка 35,4 млн. тонн. Потребление по данным 2016-2017 гг - около 45 млн. тонн. К 2020 году потребление может вырасти до 60 млн. тонн в год.

Предприятия КНР перерабатывают 74% молока КРС, производимого в стране. Объем переработки молока в КНР в последние 7 лет достаточно стабилен. По оценке, компании-переработчики, находящиеся внутри страны перерабатывают ежегодно немногим более 26 млн. тонн молока, производимого в КНР. Однако, многие производители используют импортное сырье, так как на рынке сформирован дефицит качественного сырого молока. Внутренний же рост производства сырья к тому же ограничен местными возможностями. Крупнейшие национальные компании - Yili, Mengniu, Bright Dairy, Sanyuan.

Мы рассмотрим категории и ассортимент на примере лидеров внутреннего китайского рынка.

Mengniu была основана в 1999 году. Компания ориентирована на исследования, разработку и производство молочных продуктов для потребителей. По оценке IDF (Международной молочной федерации) Mengniu занимает 10-е место по поставкам молочных продуктов в мире. В 2017 году Mengniu достигла более 7,9 млрд. долл. США в объемах продаж.

В ассортименте компании жидкие молочные продукты, мороженое, сухое молоко, сыр, растительные альтернативы, детское питание.

Эти продукты экспортируются в Сингапур, Монголию, Мьянму, Камбоджу и другие регионы мира.

В этом году Mengniu стал официальным спонсором Чемпионата мира по футболу, который прошел в России. Кроме того это был первый раз когда молочная компания сотрудничала с ФИФА на глобальном уровне.

По оценке IFCN переработка молока компанией достигает 6,4 млн. тонн, что вводит ее в топ-15 крупнейших переработчиков (второй лидер КНР Yili перерабатывает 7,2 млн. тонн и находится на 13 месте).
По собственным данным компании, около 84% ее портфеля приходится на жидкие молочные продукты.

8,5% приходится на детское питание, 6,5% на мороженое.
При этом 47,4% из производимого объема жидкой молочной продукции, это UHT-молоко; 33,7% - йогурты. Оставшееся - молочные напитки.

Среди молочных напитков - напитки фруктовые ТМ Yoyi C, Suan Suan Ru и др.
В основном портфеле компании торговые марки Milk Deluxe, Mengniu Pure Milk, Mengniu Flavored Milk, Future Star, Student’s Milk, Burnlooking, M-PLUS High Protein Milk, Xianyu Pure Milk, свежее молоко торговых марок SHINY MEADOW и GREENHOUSE.

Компания производит как ароматизированное молоко, так и высокобелковое.

Наименьший объем в портфеле компании занимают сыры, соевое молоко, молочные закуски. Часть сыров производится в совместных проектах компании, к примеру с Arla.

Молочные напитки компании.
Ароматизированное молоко.
Йогурты



Сыр.
Мороженое.


Потребление молочной продукции в пересчете на сырое молоко в Китае может к 2020 году достичь от 55 до 60 млн. тонн в год.

Китайские компании не только активно ищут партнеров за рубежом, но и сами осваивают производственные площадки за пределами страны. Аналитики подчеркивают, что в процессе освоения китайского канала экспорта, российским производителям стоит думать обо всех возможных формах сотрудничества, не забывая о работе над конкурентоспособностью внутри своего рынка.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью