Как ЦРПТ манипулирует общественным мнением

Источник: The DairyNews
Оператор системы маркировки "Честный знак" ООО "ЦРПТ" манипулирует общественным мнением. Компания активно рассказывает о том, что большинство россиян выступает за введение маркировки продукции, но забыла сказать потребителям сколько они за это заплатят и кому.
Как ЦРПТ манипулирует общественным мнением
В интернете набирает обороты информационная война, имеющая целью ввести потребителя в заблуждение о последствиях решения правительства поголовно маркировать продукцию, производимую в стране. На войне как известно "все средства хороши".  29-го января ВЦИОМ представил данные опроса, согласно которому:

  • О введении обязательной маркировки товаров в целях борьбы с нелегальной продукцией слышали 76% россиян
  • Большинство восприняли данную инициативу положительно — 73%
  • Первое, что необходимо маркировать, по мнению опрошенных — медикаменты и продукты питания
  • За распространение нелегальной продукции производители, продавцы и представители регулирующих органов должны нести административную или уголовную ответственность (92%, 83% и 94% соответственно) .

При этом в результатах опроса сказано, что более половины опрошенных россиян не сталкивались с контрафактом. Сталкивались с ним - 43% опрошенных. Стоит подчеркнуть, что в ходе телефонной выборки ВЦИОМ было опрошено 1600 человек старше 18 лет.

В ходе опроса также задавался вопрос: "если производители переложат затраты на покупателей, Вы скорее готовы или не готовы платить больше за маркировку, как за гарантию подлинности и качества товара? Если готовы, то насколько больше?" Согласно статистике ВЦИОМ 50% опрошенных сказали, что не готовы платить больше из-за введения маркировки в продуктовой категории. 28% готовы платить менее 5% роста стоимости продуктов питания из-за маркировки, 18% готовы платить свыше 5-10% от стоимости. В Аналитическом обзоре ВЦИОМ, распространенном в СМИ этот момент отсутствует. 

Вскоре после публикаций данных опроса The DairyNews получило пресс-релиз от стороннего PR-агентства, также владеющего аграрным СМИ - Agro & food communications. PR-агентство разослало пресс-релиз без подписи и уточнений, как информационный материал, однако не избавилось от правок, которые были внесены в текст представителем пресс-службы ЦРПТ.
CRPT.jpg

В тексте пресс-релиза также отмечается, что "результаты опроса очевидно показывают, что в обществе есть осознанный запрос на безопасность и качество потребления, а также запрос на реальную ответственность производителей и продавцов нелегальной продукции. Тот факт, что три четверти опрошенных готовы установить и использовать приложение Честный ЗНАК для проверки товаров, говорит о том, что современный осознанный потребитель готов самостоятельно отстаивать свои права".

Кроме того акцент делается на то, что 73% опрошенных выступают "За" введение маркировки. А 48% готовы переплачивать. Но также не уточняется, что лишь 2% готовы платить более 10% роста стоимости продукта из-за маркировки. 28% выбрали ответ - менее 5% роста стоимости.

В PR-агентстве отметили, что "представляют также сайт «Аграрное обозрение» для которого готовился материал". 

- ЦРПТ к данному материалу не имеет никакого отношения. Параллельно мы его отправили нескольким другим изданиям. Руководитель пресс-службы ЦРПТ вносил правки, да. Но использованы все официальные цитаты и ответы компании, которые и так фигурируют в СМИ, - заявили в PR-агентстве.

Между тем в ходе опроса никто не задавал потребителям вопрос - готовы ли они платить за каждую единицу продукции стоимость нанесенной марки в пользу частной компании. 

- Вся государственная машина работает на манипуляцию общественным сознанием. Буквально недавно был опубликован и растиражирован опрос о том, что "потребители негативно относятся к фальсификату и якобы хотят введения маркировки чтобы понимать, что они покупают". Подобные опросы нацелены только на то, чтобы еще больше убедить потребителя в пользе введения маркировки. Между тем не задаются два главных вопроса - готово ли большинство потребителей переплачивать за QR-код на упаковке товара: по нашим подсчетам стоимость маркировки для потребителя составит порядка 800-1000 рублей в месяц. Второй вопрос, который не был задан - как относится потребитель к тому, что почти все деньги будут перечисляться в компании двух лиц - Алишера Усманова и Александра Галицкого. Потребителю об этом не говорят, переводя все темы на малозначимые, - отметил директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко.

Напомним, что распоряжением правительства минимальная стоимость марки для нанесения на упаковку товара составляет 60 копеек с НДС. С учетом трат на оборудование стоимость на единицу товара может вырасти до рубля. По предварительным подсчетам, сумма, которую потребитель отдаст оператору маркировки за нанесение кода на упаковку молочной продукции - 1000 рублей в месяц. Учитывая, что в стране по данным того же ВЦИОМ трудоспособное население составляет 76 млн. человек - в месяц за маркировку все они заплатят более 76 млрд. рублей (только в категории молокопродуктов) или 912 млрд. рублей в год.

ООО "ЦРПТ" заключило контракт с Правительством на 15 лет по форме частно-государственного партнерства без проведения какой-либо конкурсной экспертизы на основании решения Кабмина Дмитрия Медведева.

Само ООО является совместным проектом USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). 

Безымянный.png
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью