Как поддержать наше молоко?

Источник: The DairyNews
Слоган в заголовке статьи отличается от варианта, от предложенного на X Молочной Олимпиаде. Я считаю, что во фразе-вопросе: «Кому нужно это молоко?» уже формулируется позиция, наше собственное мнение, согласно которому часть населения может спокойно обойтись без молока и молочных продуктов. Уверен, среди нас нет таких пессимистов.
Николай Перов
Николай Перов
исполнительный директор "Союза сыроваров России"

В заголовке же нашего материала обозначено действие, которое призвано не только убрать пробел в информировании людей, но и предполагает действия для защиты от прямых нападок на нашу отрасль.

Необходимо учесть, что наше сообщество далеко не однородно, каждый работает со своим направлением и, естественно, возникает необходимость согласовать действия всех участников, не нарушая их интересов.

В связи с этим я считаю нужным разобраться, где и как требуется поддержать нашу отрасль.

Самое первое — это просветительская функция. Обильный современный информационный поток привел к тому, что люди просто потерялись в нем. И первоначальные данные о всех полезных и важных человеку свойствах молока и молочных продуктов, полученные ранее, забылись. А новые данные формируются на основе рекламы, которая часто не объективна. Первым делом необходимо вернуться к истокам биологических основ организма человека, перевести эту информацию на бытовой уровень, просто и доходчиво объясняя человечеству полезность и необходимость потребления этой продукции. Конечно, основной упор должен направляться на детей и молодёжь.  

  • Во-первых, для еще развивающегося организма молоко играет роль необходимого компонента для поддержки этих процессов. И это касается не только младенцев. При этом формы подачи информации могут быть абсолютно разные. От сбора интересных моментов в нашей отрасли (занимательной и впечатляющей) до создания своих информационных поводов на эти темы. Кто-то может написать сказку о приключениях зайца на молзаводе, кто-то организовать конкурс рисунков «Я пью молоко». Следует применять противоположные по конечному смыслу приемы: от восхваления нашей продукции, какая она нужная и полезная, до создания ярких картин описания проблем, которые возникнут, если молоко и молочные продукты исчезнут из рациона.

  • Более старшему поколению рассказывать о пользе молока для детей и в качестве компонентов рациона.

Важной позицией в сложившейся ситуации является момент прямых атак на нашу продукцию. Здесь уже простой пропагандой не обойдешься. Эффективные действия требуют точного поминания того, кто и зачем действует в противовес, выбирать силу и направления для ответных ударов. В этом случае сказками не отделаешься.

Наше сообщество и сама молочная индустрии не однородны. Поэтому важно  придерживаться некой общей стратегии и стремиться согласовывать  основные моменты рекламы различной продукции. Близкий пример не лучшей ситуации — это информация о борьбе с фальсификатом, которая привела к росту недоверия к нашей продукции.

Достаточно занимательный факт - при использовании системы сбора народных денег автор проекта просит финансовую поддержку на внедрение прибора для определения антибиотиков и других добавок именно в молоке. Он полностью уверен, что это одна из важнейших потребностей населения.

То есть, третья позиция - это работа с обработкой и подачей информации о технологических особенностях работы с молоком.

В этой ситуации отдельной строкой добавил  бы попытки информационных атак на всю отрасль молочного скотоводства. Это обвинения в жестоком обращении с животными, концентрация внимания на отрицательном воздействии скота на природу и биосферу планеты.

Это разделение на направления работы с информаций  нужны для того,  что бы в процессе обозначить возможных  оппонентов и искать формы сотрудничества с возможными союзниками. В случае удачных находок эффективность наших действий вырастет в разы.

Но необходимо понимать, что без управляющего  центра все обозначенное выше осуществить невозможно. Пусть это будут 3-5 человек, которые могут высказать различные мнения. Для оптимизации действий есть резон проводить работу этого совета в интернете. Существуют как отдельные площадки, так и просто закрытые группы в соцсетях.

Теперь стоит поговорить уже о конкретной деятельности. Я бы предложил пока не рассчитывать на возможности государства и общественных организаций. Ни в коем случае не стоит игнорировать эти возможности, но для организации эффективной работы требуется время и правильные подходы.

Намного быстрее начать с использования личных возможностей. У каждого из нас есть сформированные коммуникации, и они уже могут эффективным проводником для формирования положительного имиджа о молоке и молочной продукции. Кстати, имея в виду личные, я так же подразумевал и корпоративные каналы.

Лично я получил неплохой опыт работы на Youtube. Есть канал с тысячей посетителей в день, и я готов размещать там нужную информацию.

Так же готов взять на себя функции сбора и обработки видеоматериалов, которые могли снимать наши союзники. Конечным итогом такой обработки должны стать простейшие ролики на нужные нам темы.  Идеальным вариантом такой деятельности должны стать вирусные ролики, которые будут распространяться самостоятельно.  Интернет — это не единственное место для таких роликов. Их можно крутить на плазменных панелях имеющихся магазинов, просто в офисах.

Еще как вариант- создать образ условного «бычка Васи», который встанет на защиту незаслуженно забытого и очерненного молока и будет успешно сражаться с его врагами.

Нам нужно идти в ногу со временем. Что мешает  поработать в области краудфандинга и организовать сбор народных денег для нашей деятельности. Так мы решим несколько задач:

  • Получение финансовых ресурсов

  • Упростим систему передачи денег членами нашего сообщества для поддержки этой деятельности

  • Привлечем к нашему делу тех. кто не был на саммите.

  • Привлечения в виде союзников простого населения

  • Элементарная реклама.

В конце хочу еще раз обозначить  следующее:

Во всей этой детальности важно соблюсти баланс между бизнесом и благотворительностью. Эта ситуация будет под постоянным прицелом и всегда будут замечания и претензии. Потребуется много усилий, чтобы не скатиться в элементарной поддержке отдельных бизнесов и, что самое страшное, не нанести, пусть нечаянного, удара по деловой репутации или ухудшить положение на рынке кому-либо из членов нашего сообщества.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь