03.12.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1216
Как на введение маркировки отреагировали обувщики: поддержка из-за 40% контрафакта

При правильной реализации этот инструмент принесет пользу рынку, уверены в отраслевом объединении.

В середине ноября стало известно о включении готовой молочной продукции в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной для всей молочной продукции, а уже с 1 декабря следующего года оборот молокопродуктов без маркировки средствами идентификации на территории страны будет запрещен.

К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.

ПРОЧИТАТЬ О ПРАВОВОЙ БАЗЕ МАРКИРОВКИ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.

В Национальном союзе производителей молока полагают, что система маркировки направлена на решение проблемы оборота контрафактной продукции (незаконное использование товарных знаков), которая отсутствует на молочном рынке (доля контрафакта не превышает 0,01%). При этом система маркировки не имеет механизмов противодействия характерной для молочного рынка проблеме оборота фальсифицированной продукции, что вызывает серьезные сомнения как в ее эффективности. Доля такой продукции на молочном рынке также сравнительно мала и составляет около 4,5%.

- По нашим оценкам, которые разделяет большинство участников молочной отрасли, введение системы приведет к падению производительности труда в отрасли, снижению прибыли предприятий и отчислений в региональные бюджеты, росту потребительских цен и, как следствие, снижению спроса на готовую молочную продукцию, а потенциально, особенно для производителей, финансовое положение которых оставляет желать лучшего – и к закрытию отдельных производств и сокращению занятости, - заявили в пресс-службе Союзмолоко.

Между тем, в обувной отрасли, где внедрение маркировки началось ранее, маркировку оценивают в основном положительно.

- Наше отличие в том, что в обувной промышленности очень большие остатки. Если у молочной отрасли, к примеру, в основном скоропортящаяся продукция, то у обуви – остатки. Эти остатки будут иметь особый вид маркировки. Нам дали два года, чтобы решить вопрос с остаточной продукцией и подсчитать соответствие импорта и производства внутри нашей страны. По результатам этого четко можно будет понять, насколько снизился контрафакт. Сейчас пока очень сложно показать, ведь пока идет подготовительный этап, 1 марта начнется основной. К тому же в эксперименте участвовали не более 15 компаний, это весьма малая доля, по которым нельзя судить о результатах, - рассказала Наталья Демидова.

По ходу работы отрасль столкнулась с некоторыми сложностями.

- Все новое всегда требует тщательной и вдумчивой работы. Кое-какие проблемы были, к примеру, с кадрами: компаниям пришлось нанимать новых сотрудников, чтобы справляться с большими объемами продукции. В то же время материальные затраты были невелики. У нас на заводах и прежде стояло маркирующее оборудование, и траты были больше программного порядка. Они должны окупиться в процессе работы с учетом работы уже чистого от контрафакта рынка, - отметила руководитель Национального обувного союза.

Все новости по маркировке готовой продукции можно прочесть по ссылке.

04.12.2019

Россельхознадзор отменил запрет на поставки молочного сырья из Беларуси

Россельхознадзор отменяет введенные ранее ограничения на поставки в Россию молочной продукции наливом с 32 белорусских предприятий 3 декабря 2019 г., передаёт The DairyNews.
Алькор-Агро, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Кизнерский район, пос. Кизнер, ул. Дорожников, д. 2 пом. 4 
 
Ударник, СПК колхоз
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, д. Чистостем, ул. Центральная, д. 2 
 
Агрокомпания Минко, ООО
Адрес:  Чеченская респ, Надтеречный район, с. Бено-Юрт, д. 41 
 
Колос, ООО (Чеченская респ)
Адрес:  Чеченская респ., Надтеречный район, с. Верхний-Наур, ул. Садовая, д. 33