Как на маркировку отреагировали производители безалкогольных напитков

Источник: The DairyNews
В середине ноября стало известно о включении готовой молочной продукции в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной для всей молочной продукции, а уже с 1 декабря следующего года оборот молокопродуктов без маркировки средствами идентификации на территории страны будет запрещен.

Между тем это лишь начало для пищевой отрасли. The DairyNews пообщалось с представителями других производственных секторов и узнало, как они отреагировали на распоряжение Правительства ввести маркировку.

К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.

ПРОЧИТАТЬ О ПРАВОВОЙ БАЗЕ МАРКИРОВКИ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.

Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) в комментарии The DairyNews подчеркнул, "Индустрия возмущена тем, что в отсутствие обоснования и подтверждения целесообразности введения электронной маркировки в категории питьевых и минеральных вод, предлагается запуск эксперимента". 

- Рассмотрение возможности маркировки происходит без отсылки к статистическим данным, подтверждающим высокий уровень контрафактной продукции. По нашей оценке, внедрение проекта приведет к негативным социально-экономическим последствиям, банкротству ряда компаний МСП, росту цены товара на полке. Уже сейчас очевидно, что внедрение системы увеличит издержки участников потребительского рынка на закупку оборудования, разработку и адаптацию IT-решений, обучение персонала в отраслях и покупку самих марок. Расходы российских производителей безалкогольных напитков на организацию системы маркировки и прослеживаемости продукции в обороте, по нашим оценкам, составят 30-40 млрд. рублей, сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в системе торговли, - заявил эксперт.

Все новости по маркировке готовой продукции можно прочесть по ссылке.

Справочная информация, подготовленная Союзмолоко: https://www.dairynews.ru/news/spravka-o-vvedenii-obyazatelnoy-markirovki-molochn.html  

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь