Как молочники с ЦРПТ спорили

Источник: The DairyNews
В ходе II Международного форума «SEYMARTEC MILK» руководитель проектной группы Молоко ЦРПТ Юлия Кузьмина заявила, что с 1 июня стартует маркировка сыров и мороженого, но не творога, пишет The DairyNews.
Эксперт отметила, что, несмотря на то, что творог относится к группе сыров, его обязательная маркировка стартует в соответствии с началом маркировки для продуктов со сроком годности более и менее 40 суток.

Юлия Кузьмина добавила, что 1 декабря 2021 года розница должна быть зарегистрирована в системе и подавать туда сведения о выбытии продуктов.

WhatsApp Image 2021-04-22 at 13.18.45.jpeg

Также представитель ЦРПТ отметила последние изменения которые предполагается вскоре внести в постановления Правительства.

- Вывод из оборота с помощью касс предлагается перенести на январь 2022 года, также была предложена отсрочка маркировки фермерских продуктов, производители которых сами реализуют свои товары. К тому же было дополнено положение о возможности включения дополнительной информации о весе продукта и  о выбытии мороженного в киосках без касс и в удалённых точках, - рассказала Юлия Кузьмина.

Она отметила, что в  настоящий момент размер кода составляет 20х20 символов - около 5 мм. При этом, по словам эксперта, ЦРПТ рекомендует печатать код размером минимум 10 мм. Его надо наносить на светлое поле, иначе могут пострадать показатели считываемости.

- Я как потребитель с помощью маркировки, могу убедиться, что товар на полке находится законно и, что это не подделка, - заявила Юлия Кузьмина.

После выступления эксперта разгорелась серьезная дискуссия между производителями молочной продукции и представителем интегратора, которая пыталась доказать плюсы маркировки.

Участники попытались через приложение «ЧЗ» считать код с промаркированной пачки сигарет и бутылки воды. В первом случае информация была не полной. По словам Юлии Кузьминой, это произошло потому, что товар уже выбыл с кассы. А во втором - код не считался. Как отметила представитель ЦРПТ, это произошло так как продукт находится в тестовом режиме.

Директор по региональным закупкам компании АШАН Татьяна Федорович в свою очередь заявила, что, по оценкам аналитиков, 84% потребителей говорят о том, что сомневаются в подлинности продуктов на полке. При этом 31% покупателей - вообще не доверяют качеству товаров. В связи с этим, она считает, что маркировка - это положительный процесс.

WhatsApp Image 2021-04-22 at 13.18.57.jpeg
В ответ на это представитель завода «Октябрьское молоко» заявил, что "после введения маркировки товары пропадают с полки, а это негативный показатель для потребителей".

- Мне нужно молоко на полке, а не молоко с маркировкой, которое в итоге пропадёт, - заключил он.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь