Как кондитерская отрасль отреагировала на маркировку: борьба с контрафактом для рынка нерелевантна

Источник: The DairyNews
Как отметили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД», для отрасли тема борьбы с контрафактом сегодня нерелевантна. Контрафактной кондитерской продукции на рынке нет, а раз нет проблемы, то и изобретать методы борьбы с ней бессмысленно в принципе, уверены отраслевики.
Как кондитерская отрасль отреагировала на маркировку: борьба с контрафактом для рынка нерелевантна

В середине ноября стало известно о включении готовой молочной продукции в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной для всей молочной продукции, а уже с 1 декабря следующего года оборот молокопродуктов без маркировки средствами идентификации на территории страны будет запрещен.

К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.

ПРОЧИТАТЬ О ПРАВОВОЙ БАЗЕ МАРКИРОВКИ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.

Согласно Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ, в систему маркировки постепенно войдут и другие пищевых отрасли, в том числе бакалея, производство мясной продукции.

- Иррационально бороться с несуществующей контрафактной кондитерской продукцией методом маркировки товаров контрольно-идентификационными знаками. В силу специфики нашей отрасли, только затраты на приобретение оборудования для системы маркировки товаров средствами идентификации, по оценкам отраслевых экспертов, превысят 42 млрд. рублей. Текущие ежегодные затраты могут составить порядка 46 млрд.руб. Из этих цифр можно расчетно спрогнозировать рост отпускных цен на кондитерскую продукцию в коридоре 7-10%. Фактические параметры изменения цен находятся исключительно в сфере компетенции компаний-производителей, - отметил исполнительный директор «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин.

Все новости маркировки можно прочесть по ссылке

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью