10.12.2019
Источник: rg.ru
Регион: Россия
Просмотров: 740

По оценке исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с компанией Nielsen, в третьем квартале этого года индекс потребительского доверия достиг пика с четвертого квартала 2015 года. При этом индекс растет уже три квартала подряд. Показатель складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. И в третьем квартале 2019 года все три показателя улучшились, отмечает Nielsen.

"Значения индекса потребительского доверия в России растут третий квартал подряд, что не может не вызывать оптимизма. Замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов привели к тому, что потребительские настроения улучшились по всем показателям, из которых складывается индекс", - комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия. Она отмечает, что россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС и пенсионной реформы, а сезон отпусков добавил дополнительного позитива.

Оптимистичная оценка перспектив будущего в том числе отразилась на рынке повседневных товаров (FMCG), где произошло небольшое оживление спроса. "Но не стоит забывать, что продолжает увеличиваться количество потребителей, считающих, что экономика страны находится в кризисе", - отмечает Марина Волкова. По данным исследования, 79 процентов россиян уверены, что страна находится в рецессии. Это на 2 процентных пункта больше, чем в предыдущем квартале.

Как уже отмечалось, Росстат зафиксировал в июле-сентябре 2019-го рост реальных располагаемых доходов населения на 3 процента к аналогичному периоду прошлого года. Это первое повышение в этом году и максимальные квартальные темпы роста реальных доходов с 2014 года. Доходы поддерживает растущая зарплата. В сентябре ее среднемесячный номинальный размер составил 44961 рубль и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 6,8%, в январе-сентябре 2019 года - на 7,2%. В реальном выражении (с учетом инфляции) темпы роста составили 2,4 и 2,2 процента соответственно.

В октябре зарплата выросла до 45541 руб. Больше всего получали те, кто занимался добычей сырой нефти и природного газа (116827 руб.), меньше всего зарабатывали в производстве одежды- всего 20313 руб.

Что касается общепита, то по данным Nielsen, то самыми популярными местами у россиян являются кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания, 99 процентов участников исследования, проведенного компанией, посещают их чаще всего. При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, 21% читают отзывы критиков и обзоры в медиа, 19% узнают о заведении из рекламы. Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%).

По данным совместного исследования Nielsen и ИТ-компания "Эвотор", средний чек в московской кофейне составляет порядка 200 рублей, в то время как средний чек в других заведениях формата "перекус на ходу" - 625 рублей. Главные посетители столичных кофеен - это молодые люди в возрасте 18-35 лет, которые предпочитают покупать капучино по утрам в рабочие дни. Самый популярный напиток - капучино, на который приходится более 45% всех продаж кофе, а всего кофе с молоком занимает три четверти продаж. Чаще всего при посещении кофейни потребители покупают напитки навынос.

Конкуренцию традиционному общепиту составляет заказ еды через интернет. 80 процентов российских пользователей сети уже хотя бы раз заказывали еду домой или в офис, 42 процента из них пользуются этой услугой регулярно (раз в месяц и чаще). Средний чек на доставку еды составил 1250 рублей, а в общепите - 1240.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7