К 2024 году объем продаж продуктов питания через маркетплейсы в Индии достигнет 1,5 млрд долларов
Михаил Магрилов, руководитель практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору, PwC в России, сообщил, что индийский рынок электронной торговли в 2020 году превысил 40 млрд долларов, в том числе сегмент еды и напитков составляет 2%.
— Но сегмент растет быстрее рынка — уточнил спикер. — До 2024 года CAGR прогнозируется на уровне 24%, в результате в 2024 году объем продаж продуктов питания через электронные каналы достигнет 1,5 млрд долларов. Сдерживающим фактором является неразвитая логистическая инфраструктура, которая ограничивает доступ к сельским районам страны. Доминирующее положение на рынке занимает небольшое число местных компаний.
По словам эксперта, крупнейшей электронной торговой площадкой в Индии является Flipkart (в 2018 году был куплен Walmart’ом). В 2020 году на ней было продано товаров на сумму 6,5 млрд долларов, доля продуктов питания составила 2%. К 2024 году объем торговли продуктами питания на Flipkart удвоится и превысит 270 млн долларов.
Вторым по объему продаж в Индии среди электронных торговых площадок является Amazon. Через него в 2020 году было реализовано товаров на сумму 1,6 млрд долларов, доля продуктов питания выше, чем на Flipkart’е на 5%. Ожидается, что в 2024 году выручка в сегменте еды и напитков достигнет 145 млн долларов. Опросы показывают, что потребители больше доверяют Flipkart, но Amazon.in оказывает более качественный сервис.