Йогурты Campina будут продавать вместе с пивом

Источник: Интегрум
Голландская Campina, чья доля на российском рынке пока невелика, намерена расширить здесь свое присутствие. Для этого компания хочет наладить продажи своей новой линейки питьевых йогуртов в уличных киосках. Новинка появится по соседству с соками, пивом и газировкой.
Йогурты Campina будут продавать вместе с пивом

Голландская Campina, чья доля на российском рынке пока невелика, намерена расширить здесь свое присутствие. Для этого компания хочет наладить продажи своей новой линейки питьевых йогуртов в уличных киосках. Новинка появится по соседству с соками, пивом и газировкой.

По данным компании AСNielsen за период с февраля 2007 года по январь 2008 года, российский сегмент молочной продукции в денежном выражении вырос всего на 5%. Однако парадокс в том, что ключевые игроки в прошлом году нарастили выручку чуть ли не на 40% за счет политики поглощений. Campina же по-прежнему отстает. Силы на молочном рынке сейчас распределяются следующим образом: "Вимм-Билль-Данн" (31%), Danone (15%), "Юнимилк" (15%). Далее идут Ehrmann и Campina, которые сильно отстают от конкурентов.

Экс-директор по маркетингу Campina Роман Торгашин год назад объяснял в интервью разным изданиям, что проблемы Campina связаны с недостатком маркетинговых и рекламных бюджетов. Ни Danone, ни "Вимм-Билль-Данн" от этого не страдают. В прошлом году, например, по данным TNS Gallup AdFact, количество выходов рекламы Danone на ТВ превысило 98 тыс.

Новая тактика

Но Campina (ключевой бренд - Fruttis) не отчаивается: в этом году она намерена резко увеличить локальные бюджеты, чтобы вернуть позиции. По словам генерального директора российского представительства Боба Стеетскампа, Россия является четвертым по величине рынком для всей компании. В интервью сайту Food Ingredient First он говорит: "В прошлом году наша прибыль выросла на 60%, но надо отметить, что спрос значительно превысил наши производственные возможности".

В настоящее время Campina обслуживает российский рынок за счет своего открытого в 2000 году производства в подмосковном городе Ступино. Компания планирует открывать здесь каждые полтора года по новой производственной линии, расширив возможности хранения продукции на 30%.

Внимание планируется сконцентрировать на инновационных продуктах, ориентированных на здоровое питание. В январе, например, Campina начала продажи линейки питьевых йогуртов, которых у нее в активе до сих пор не было.

Как раз эту линейку Боб Стеетскамп и намерен разместить по соседству с пивом и газировкой в уличных ларьках. Он поясняет: "Экономический рост в России и рост благосостояния в крупных городах привел к тому, что люди стали больше тратить на продукты питания и напитки, в том числе между полноценными приемами пищи, например, в киосках по пути на работу".

По словам Стеетскампа, обычно в таких киосках продаются соки, газированные напитки и пиво. "Питьевые йогурты могли бы стать великолепным дополнением к этому набору: это полезно, удобно, быстро. Таким йогуртом легко подкрепиться по пути куда-то", - считает менеджер.

Стеетскамп намерен инвестировать в расширение существующей сети дистрибуции с тем, чтобы повысить количество каналов эффективного сбыта.

Новая тактика Campina как раз укладывается в тенденции, на которые указывает исследовательская компания "AcNielsen Россия". Так, вчера на форуме "Молочная индустрия" директор подразделения аудита розничной торговли Илона Лепп рассказала, что самыми быстро растущими продуктами в стоимостном выражении за год стали питьевые йогурты (+24%) и молоко с добавками сока (+26%).

Кроме того, по данным исследования компании, 27% россиян покупают молочные продукты в киосках, в то время как в гипермаркетах - только 11%, а в супермаркетах - 23%.

По словам Илоны Лепп, ключевыми тенденциями на этом рынке в ближайшее время станет рост потребительского интереса к био-продуктам, продуктам с пробиотиками, а также "функциональных" молочных и йогуртовых напитков, решающих отдельные функциональные задачи, - например, "для заботы о красоте", "для здоровых сосудов" и т.д.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью