Если ситуация не изменится, нам придется привозить сухое молоко из Западной Европы

Источник: www.rbcdaily.ru
Kraft Foods за 15 лет вложила в российский бизнес 600 млн долл. Инвестиции в производство не прекращались и в период кризиса: компания строила новую кондитерскую фабрику во Владимирской области и переводила на нее часть производственных мощностей с московского «Большевика». Серьезного снижения потребительского спроса пищевая промышленность не заметила, в отличие, к примеру, от автомобильной отрасли, рассказал в интервью генеральный директор ООО «Крафт Фудс Рус» ДЭВИД СТИР. Однако в России компания столкнулась с неожиданной проблемой — нехваткой сухого молока из-за запрета его ввоза из Белоруссии и Украины, пожаловался он.
Если ситуация не изменится, нам придется привозить сухое молоко из Западной Европы
Интервью с гендиректором ООО «Крафт Фудс Рус» Дэвидом Стиром

Kraft Foods за 15 лет вложила в российский бизнес 600 млн долл. Инвестиции в производство не прекращались и в период кризиса: компания строила новую кондитерскую фабрику во Владимирской области и переводила на нее часть производственных мощностей с московского «Большевика». Серьезного снижения потребительского спроса пищевая промышленность не заметила, в отличие, к примеру, от автомобильной отрасли, рассказал в интервью генеральный директор ООО «Крафт Фудс Рус» ДЭВИД СТИР. Однако в России компания столкнулась с неожиданной проблемой — нехваткой сухого молока из-за запрета его ввоза из Белоруссии и Украины, пожаловался он.

— Вы в октябре запустили новую кондитерскую фабрику в Собинке. Теперь не будете импортировать продукцию?

— У нас остается небольшое количество бисквитов, которые мы будем импортировать в Россию. Но их количество будет сокращаться по мере того, как наша новая фабрика будет набирать обороты. К примеру, «Медвежонок Барни» сейчас производится во Франции и Польше, но в феврале—марте 2010 года мы планируем в Собинке запустить линию по выпуску этого продукта и заместить импорт локальным производством. И мы надеемся, через какое-то время эта линия даст нам возможность производить этот продукт на экспорт.

— Сейчас «Крафт Фудс» что-то экспортирует с российских заводов и куда?

— Разные линейки наших продуктов, в том числе и бисквиты, шоколад и кофе, с наших заводов в России поставляются в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, на Украину, в Белоруссию, Молдавию и Монголию.

— А в европейские страны?

— Пока нет. Это не то чтобы наши планы, но это должно быть в наших целях. Я бы хотел подчеркнуть, что одна из задач, которые мы должны для себя ставить, — это производить продукты в России и экспортировать их, в том числе и в страны Евросоюза, а не наоборот, как это чаще всего происходит. Нам бы хотелось, чтобы Россия не была сырьевым придатком, и поэтому в наших амбициозных планах стоит задача изменить эту ситуацию.

— Сколько компания инвестировала в строительство завода в Собинке? И каков ваш общий объем вложений в российскую экономику?

— В новую фабрику во Владимирской области было инвестировано порядка 50 млн долл. Если говорить об общих инвестициях в экономику, то за весь период деятельности Kraft Foods в России компания инвестировала более 600 млн долл.

— Планируете новые инвестиции, в частности в фабрику в Собинке?

— Мы бы не хотели разглашать все свои планы. Однако достаточно прозрачно намекнули на то, что фабрика имеет модульную конструкцию, которая позволяет увеличить мощности за достаточно небольшое время.

— А как вы оцениваете деятельность своей кофейной фабрики в Ленобласти?

— Это было прекрасное вложение денег. Изначально, когда мы ее открывали в 2007 году, мощность фабрики составляла 5 тыс. т в год, но с тех пор мы уже удвоили ее мощность. И с ростом объемов продаж наших брендов мы продолжим смотреть на потенциальное расширение этой фабрики. Если мы продолжим увеличивать свою долю в премиальном сегменте, то нам, конечно, потребуются большие мощности.

— Сейчас вы уже можете оценить динамику продаж за 2009 год? Кризисные явления как-то отразились на продажах компании?

— Это был очень сложный год для очень многих людей. Кризис коснулся всех и по-разному. Я, к сожалению, не вправе детально говорить о результатах этого года, поскольку он еще не закончился. Но я могу говорить в общем. У нас лично был достаточно удачный год, и наша динамика продаж, которая росла на протяжении последних лет, продолжала расти и в этом году. Это неудивительно, поскольку индустрия производства продуктов меньше подвержена влиянию рецессии или кризиса. У нас хороший микс брендов, которые находятся в разных ценовых категориях, что позволяет моделировать портфель.
Могу сказать, что в начале кризиса мы оценили нашу стратегию развития, поняли, что она сохраняет свою актуальность, и продолжили инвестировать в свои бренды, увеличили бюджет на маркетинг и развитие кадров. Естественно, мы занимались и оптимизацией издержек, как это положено во время кризиса, но никогда мы не пренебрегали качеством.
Мы для себя сделали такой вывод, что во времена кризиса нужно инвестировать в рост. И никогда не получится выиграть в бизнесе, если начинать компромиссы с инвестициями в этот рост.

— Вы заметили переключение потребительского спроса на более дешевые бренды?

— Могу сказать, что динамика роста в сегменте премиум немного замедлилась, а среднеценовой сегмент или сегмент более дешевых продуктов, напротив, рос быстрее. Но мы обратили внимание, что наши премиальные бренды росли за счет снижения спроса на импортируемые товары. Скажем, такие бренды, как Carte Noire или Milka, продолжили расти, причем их рост был больше, чем мы сами ожидали.

— По вашей оценке, как введение техрегламента на кондитерскую продукцию повлияет на рынок?

— На данном этапе, я думаю, пока преждевременно комментировать какие-то результаты, поскольку работа над этим документом продолжается. Пока второго чтения не было, он в таком сыром варианте. Хотел бы только отметить, что техрегламент очень нужен индустрии и потребителю, потому что отражает и защищает интересы обеих сторон.

— Первое чтение техрегламента состоялось год назад. Почему затягивается его обсуждение?

— Есть такие вещи, когда спешка может привести к непоправимым последствиям, поэтому в данном случае пусть это идет медленно, но верно. Нам нужно выверить этот закон, прежде чем он поступит на второе чтение. Поэтому мы не видим проблем с тем, что это занимает столько времени. Плюс уже есть некий опыт других отраслей, когда регламент принимали слишком быстро. И нам не хотелось бы наломать дров.

— Вы имеете в виду молочный техрегламент?

— Я бы не хотел детализировать. Кондитеры учатся на ошибках других, и мы, надеюсь, извлечем для себя уроки из того, что было сделано нашими коллегами из других отраслей.

— В своем производстве вы используете и молочные продукты. В какой степени отразилось на вашей деятельности введение молочного регламента?

— В данный момент на рынке ощущается нехватка молочных продуктов из-за запрета ввоза сухого молока из Белоруссии и с Украины. К сожалению, тот объем рынка, который существует в России, не покрывает всех нужд индустрии. Мне бы хотелось надеяться, что межгосударственные комиссии, которые сейчас созданы, этот вопрос решат, потому что у всех производителей возникают сложности с приобретением сухого молока. Это проблема не только кондитерской отрасли, но и для производителей молочных продуктов. Если ситуация не изменится, нам придется привозить сухое молоко из Западной Европы. Естественно, цена на этот товар будет совершенно другой, и это в первую очередь ударит по потребителю.
Мы пока справляемся с нехваткой сухого молока, но не знаем, как справляются с ней наши конкуренты. Мы, конечно, не остановили производство и не сократили его объемы, но мы добавляем себе дополнительную головную боль, хотя такая вещь, как купить сухое молоко, должна быть достаточно простой и понятной, а не сложной, как сейчас.

— Вы обращались в правительство по этому вопросу?

— Работа с правительством ведется в том числе и в рамках ряда ассоциаций, членами которых мы являемся. Надеемся, что этот вопрос будет решен как можно быстрее.
Компания Kraft Foods присутствует на российском рынке 15 лет. На данный момент на территории России действует четыре предприятия компании: три кондитерские фабрики (две во Владимирской области и «Большевик» в Москве) и завод по производству кофе в Ленинградской области. Основные бренды кофе — Carte Noire, Jacobs, Maxwell House; шоколада и шоколадных конфет — Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Cote D’or, Toblerone; мучных кондитерских изделий — «Юбилейное», «Барни», Alpen Gold Chocolife, «Причуда», «Шокобарокко» и чипсы Estrella.

Дэвид Стир родился в 1962 году в Сиднее (Австралия). Начал свою карьеру в отделе продаж компании Philip Morris International в 1985 году. В дальнейшем в течение 23 лет работал в области продаж и маркетинга в табачных компаниях Philip Morris и British American Tobacco (BAT) на рынках Австралии, США, Великобритании, Китая, Юго-Восточной Азии и России. С 2000 по 2004 год исполнял обязанности директора по маркетингу, продажам и дистрибуции BAT в России. До прихода в Kraft Foods также занимал должность директора по управлению ключевыми глобальными брендами BAT в Лондоне. С декабря 2007 года г-н Стир занимает пост генерального директора ООО «Крафт Фудс Рус».
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью