Ярославским молочникам облегчают доступ на местный рынок

Источник: yaroslavl.rfn.ru
Президент России выразил резкую критику крупным сетевым компаниям. Так называемыми входными бонусами торговые сети буквально душат отечественных производителей. В Ярославской области наиболее сложная проблема со сбытом продукции сложилась у молокоперерабатывающих заводов.
Ярославским молочникам облегчают доступ на местный рынок

Президент России выразил резкую критику крупным сетевым компаниям. Так называемыми входными бонусами торговые сети буквально душат отечественных производителей. В Ярославской области наиболее сложная проблема со сбытом продукции сложилась у молокоперерабатывающих заводов. Впервые за 15 лет на перерабатывающих предприятиях области скопилось более 2 тысяч тонн сыра: больше всего на Угличском и Даниловском сырзаводах. К сложной ситуации привело резкое снижение спроса на местную продукцию со стороны московских покупателей. А ярославский рынок, как оказалось, уже давно занят иногородними сельхозтоварами.

Прилавки, в том числе молочных отделов, гипермаркетов ломятся от разнообразия. Здесь можно найти продукцию различных регионов и даже стран. А линейка товаров ярославских производителей достаточно скромна. Например, в одном из крупнейших сетевых магазинов в Брагино в наличии только один сорт сыра местного перерабатывающего завода. В то время как местные заводы просто "пухнут" от товара.

В областном департаменте АПК признаются, повлиять на сетевиков, которые пришли в область из других регионов и даже стран очень сложно. Нужны серьезные рычаги воздействия на продавцов на уровне государства. В регионе пока удалось выйти только на диалог. Теперь ежемесячно в правительстве области для переговоров будут собираться ярославские молочники и представители сетевых компаний. "Речь шла о том, чтобы за ближайшие 5 лет довести продукцию по отдельным наименованиям до 30 процентов, где-то эта цифра уже есть", - пояснил директор департамента АПК Ярославской области Валентин Филиппов.

С сетевиками и продовольственными магазинами, у которых ярославское руководство, общий язык удалось найти достаточно быстро. Заключены ряд соглашений о сотрудничестве с местным производителем. Наглядный пример в одном из универсамов в центре Ярославля. Здесь представлена практически вся линейка продукции молокоперерабатывающих предприятий области: от молока и творога, до масла и сыра. Говорят, покупатели родную продукцию любят, и что немаловажно, ярославские поставщики никогда не подводят, каждый день привозят все свежее.

Такие магазины в Ярославле на сегодня скорее исключение, чем правило. И на пути к покупателю у ярославских молочников по-прежнему много трудностей. Сломить ситуацию должна новая стратегия как федеральных, так и областных властей. Также не должны стоять на месте и сами производители. Необходимо создавать дилерские компании, которые будут заниматься сбором заявок у сетевиков и доставкой товара. Многим магазинам брать на себя эту функцию сегодня не выгодно.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью