»зобилие в сети

»сточник: rg.ru
¬ ѕерми активно развиваетс€ формат виртуальных магазинов фермерских продуктов
¬ ѕерми открылс€ уже третий по счету магазин продуктов питани€, произведенных пермскими фермерами. ¬се предложени€ представлены на сайте компании-оператора, котора€ заключила договоры поставки с местными сельхозпроизводител€ми. ѕо мнению экспертов, объемы реализации фермерских продуктов в виртуальном пространстве ничтожны по сравнению с объемами производства. ¬ то же врем€ дл€ многих фермеров - это пока единственный шанс продвинуть свой товар на рынок краевой столицы.

—егодн€ интерес горожан к деревенским продуктам питани€ огромный, но приобрести эти товары, мину€ длинную цепочку посредников, возможно за редким исключением только на центральном колхозном рынке. Ќе каждому удобен такой вариант.  роме того, свежее м€со, рыба и молочные продукты ежедневно необходимы предпри€ти€м питани€, особенно работающим в формате респектабельного ресторана.

ѕо словам директора нового магазина фермерских продуктов ƒмитри€ ≈рмакова, формат виртуальной торговли сельскохоз€йственными продуктами уже давно получил широкое распространение в европейских странах, а в последние несколько лет - в ћоскве. ѕри этом сначала оператор-реализатор продукции фермеров создает в сети сайт-прилавок и формирует службу доставки, а потом, по мере развити€ бизнеса, обзаводитс€ стационарной торговой точкой, котора€, на первый взгл€д, мало чем отличаетс€ от стандартного продуктового магазина. ќднако посетителей в нем встречают не безликие ценники, а подробное описание продуктов и производителей.

- ћне показалс€ очень интересным опыт московских коллег, которые тесно сотрудничают с фермерскими хоз€йствами, - рассказывает ƒмитрий ≈рмаков. - ќни не просто приобретают у сельхозпроизводителей свежие продукты питани€, но и помогают им получить различные государственные дотации на развитие собственного бизнеса. “о есть они помогают фермерам максимально снизить себестоимость своей продукции и уже потом за счет этого получают от партнеров внушительные скидки. ѕокупатели же охотно приобретают фермерские продукты, ведь они не безлики - за каждым из них стоит конкретный местный производитель, который гарантирует высокое качество. “ак, например, один из московских ресторанов предлагает своим посетител€м блюда, в основе которых м€сные стейки от фермера ѕалыча. ¬ меню также можно узнать некоторые особенности производства этого м€са. —огласитесь, такой подход подкупает...

Ўеф-повар чешского ресторана в ѕерми ян Ўтерба, уверен: пермские рестораны, заинтересованные в высоком качестве продуктов дл€ собственной кухни по приемлемым ценам, рано или поздно будут сотрудничать с фермерами или же с операторами, которые представл€ют их товары в краевой столице. ƒело в том, что рынок продуктов питани€ в ѕерми очень нестабилен: цены в течение одного года мен€ютс€ в разы. “ак, например, свина€ рулька прошлым летом в среднем обходилась в 45-50 рублей за килограмм, а сегодн€ - не менее 150-ти. ¬ысока€ себестоимость блюд оборачиваетс€ в итоге внушительным счетом за обслуживание в ресторане, но при этом качество не измен€етс€. Ќа рынке сложно найти посто€нные гарантированные поставки. ¬ этом смысле подвод€т даже крупные производители.  роме того, дл€ блюд "высокой кухни" не всегда подход€т продукты, которые представлены в торговых сет€х. “а же пермска€ свинина, по словам яна Ўтербы, в основном не така€ сочна€ и жирна€, как в „ехии. ¬озможно, это происходит из-за отсутстви€ должного контрол€ качества на производстве.

- —егодн€ пермским фермерам действительно сложно продавать свои продукты на региональном рынке, - уверен и.о. министра сельского хоз€йства и продовольстви€ ѕермского кра€ »ван ќгородов. - ” них нет опыта продаж и знаний маркетинга, чтобы организовать сбыт самосто€тельно, а разместить свой товар в торговых сет€х не так просто. ƒело в том, что крупные операторы требуют не только бесперебойных поставок и больших объемов продукции, но и берут далеко не символическую плату "за вход" со всех поставщиков. ѕоэтому магазины фермерских продуктов - это одна из возможностей дл€ пермских фермеров реализовать свои товары в мегаполисе.

‘ормат виртуальной торговли сельскохоз€йственной продукцией местных производителей будет развиватьс€, но в обозримом будущем может достичь точки насыщени€. ƒело в том, что покупатели всегда желают видеть продукты питани€, которые покупают: оценить свежесть, внешний вид и качество упаковки. ƒаже сама€ красива€ фотографи€ на сайте не сможет заменить товар на витрине обычного магазина.  роме того, еще недостаточно много людей приобретают любые товары в электронных магазинах, а если и приобретают, то на раскрученных площадках. ¬ св€зи с этим региональный минсельхоз намереваетс€ поддержать в этом году электронные витрины с продукцией пермских фермеров. Ќа эти цели уже сформирован бюджет продвижени€. —редства будут тратитьс€ в основном на информационную поддержку торговых операторов.

04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь