Из-за внедрения маркировки ООО «Ярмолпрод» объявил о повышении цен с 13 января 2022 года

Источник: regnum.ru
Один из крупных производителей молочной продукции в Ярославле ООО «Ярмолпрод» объявил о повышении цен с 13 января 2022 года. О грядущем повышении компания предупредила своих контрагентов специальным письмом.

«Информируем вас, что с 13.01.2022 ООО «Ярмолпрод» повышает цены на производимую молочную продукцию на 2 руб. за шт. Данное повышение связано с вводом с 01.12.2021 обязательной маркировки товаров средствами идентификации в отношении молочной продукции со сроком годности менее 40 суток (Постановление Правительства РФ №2099 от 15.12.2020 г.)», — говорится в документе.

Директор «Ярмолпрода» Ирина Грицюк отказалась прокомментировать принятое решение корреспонденту ИА REGNUM. Между тем, эксперты и ранее предполагали, что введение обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения меньше 40 суток и упакованной минеральной воды может привести к подорожанию этих товаров, так как предприятия несут дополнительные расходы на установку необходимого оборудования для цифровой маркировки продукции.

Пресс-служба ЦРПТ предоставила The DairyNews свой комментарий, сообщив, что информация о подорожании продукции из-за маркировки «не соответствует действительности»:

— Оборудование обошлось компании на одну линию менее чем в 500 тысяч рублей. Это инвестиции в переоснащение, которые не являются существенной статьей расходов завода. При этом отмечаем возросшую нагрузку на отрасль из-за курсовых разниц, так как часть кормов, ветпрепаратов закупаются за рубежом. Также на стоимость готовой продукции повлиял существенный рост цен на топливо, электроэнергию и промышленную упаковку. В частности, по заявлениям представителей отрасли, гофрокартон подорожал за год на 75%, палеты — на 102%. Сильно подрожало и сырье, за 2021 год рост цен на сырое молоко составил 10%. В части молочной продукции экспертами Высшей школы экономики на основании данных Росстата не только не зафиксировано влияние маркировки, но и наметился устойчивый тренд на снижение темпов роста цен. Так, по итогам ноября 2021 года цены на немаркируемую продукцию росли медленнее, чем на немаркируемую. В частности, молоко стерилизованное подорожало на 1,77%, тогда как пастеризованное, которое на тот момент не маркировалось, — уже на 1,87%.

Напомним, что участники молочного рынка отмечали, что стоимость внедрения маркировки на предприятиях, а также закупка кодов стали для них существенной статьей расходов. Некоторые региональные предприятия думали об уходе с рынка или были вынуждены исключить из выпускаемого ассортимента некоторые продукты.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью