»з инвесткодекса уберут финансовую господдержку

»сточник: iz.ru
¬ законопроект о защите и поощрении капиталовложений (—«ѕ ), который должен был стать всеобъемлющим кодексом об инвестици€х, ко второму чтению планируетс€ внести существенные поправки.

ѕерва€ и главна€ Ч это полное исключение из него финансовой господдержки. ќб этом замглавы ћинфина јндрей »ванов за€вил на специальном совещании в ќбщественной палате. ќн по€снил Ђ»звести€мї, что сейчас стоит задача максимально оперативно создать инструмент, способный ускорить приток частных инвестиций, причем прежде всего в нацпроекты. ѕоэтому пока решено сохранить в документе лишь часть, посв€щенную стабилизации условий дл€ инвесторов, а пр€мые стимулы дл€ вложений включить в него позднее, уже после прин€ти€ закона.

√осдума уже одобрила законопроект в первом чтении. —огласно прин€той версии документа, инвесторы, с которыми заключаетс€ соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могли рассчитывать на господдержку. —реди мер перечислены, например, субсидии, льготы по налогам и сборам, финансирование создани€ инфраструктуры за счет бюджета и так далее.

 ак по€снил Ђ»звести€мї јндрей »ванов, от этого блока решено отказатьс€, поскольку сегодн€ в приоритете ускорение реализации нацпроектов.

–абота по систематизации всего инвестиционного законодательства Ч правил господдержки и особых режимов (например, территорий опережающего развити€ или свободных портов) Ч требует более длительной проработки, уточнил замглавы ћинфина. –анее президент рекомендовал прин€ть документ до конца апрел€.

ѕо данным мониторинга реализации восьми из 13 нацпроектов за 10 мес€цев 2019 года, опубликованным в начале €нвар€ —четной палатой, по каждому из изученных направлений развити€ страны были вы€влены риски и недостатки. ј по предварительным данным ћинфина по исполнению федерального бюджета, правительство ƒмитри€ ћедведева за прошлый год освоило 18,2 трлн рублей, или 94,2% к уточненной бюджетной росписи. “аким образом, потратить не успели 1,1 трлн рублей.

ѕо оценкам экспертов и близких к правительству источников Ђ»звестийї, одна из задач, сто€щих перед новым составом кабмина во главе с ћихаилом ћишустным, как раз заключаетс€ в улучшении качества исполнени€ нацпроектов.

 лючева€ иде€ законопроекта о —«ѕ  Ч гаранти€ неизменности дл€ инвесторов условий ведени€ бизнеса, прежде всего фискальных. ѕредусмотрено два режима: общий и проектный. ѕервый обеспечивает защиту на три года от любых норм, ухудшающих услови€ инвестиционной де€тельности. ѕроектный режим еще более ло€лен, однако ориентирован на крупные меропри€ти€. ќн гарантирует неизменность ставок по р€ду налогов (транспортный, земельный, на прибыль, на имущество) на период от 6 до 20 лет.

ƒругое важное изменение в законопроекте касаетс€ малого и среднего бизнеса. »нвесторам, которые активно вовлекают в работу небольших предпринимателей, предостав€т дополнительные преференции.  ак именно будут поощр€ть компании, привлекающие к работам ћ—Ѕ, еще предстоит определитьс€, уточнил јндрей »ванов. ѕока предполагаетс€, что таким компани€м будет предоставлена возможность продлени€ стабилизационной оговорки либо улучшени€ условий возмещени€ затрат на инфраструктуру.

 роме этого, порог входа бизнеса в Ђрежим стабильностиї сниз€т с 1,5 млрд до 0,5 млрд рублей инвестиций дл€ проектов в сфере агропромышленного комплекса, сказал замглавы ћинфина. ќн уточнил, что речь идет именно о собственных средствах инвестора, а не о кредитах, акционерных займах или других формах привлеченного со стороны капитала.

ѕервоначальное решение включать в законопроект, посв€щенный стабилизации, дополнительные меры поддержки было концептуально неправильным, полагает руководитель направлени€ фискальной политики Ёкономической экспертной группы јлександра —услина. √осударство таким образом давало бы неформальную гарантию особых преференций инвесторам в значимые дл€ страны проекты. ‘актически их получил бы узкий пул крупных компаний, тогда как основна€ масса предпринимателей осталась за бортом. Ќовые правила должны обеспечить стабильные и равные услови€ дл€ всех инвесторов, а не предоставл€ть господдержку отдельным игрокам.

¬прочем, законопроект в любом случае не окажет существенного вли€ни€ на приток инвестиций в экономику, уверен руководитель аналитической службы Ђѕепел€ев группї ¬адим «арипов. — его точки зрени€, порог входа в —«ѕ  слишком высок. ƒл€ малого и среднего бизнеса с выручкой в лучшем случае в сотни миллионов рублей найти 0,5 млрд инвестиций фактически нереально. “аким образом, стабилизацию получат только проекты крупных компаний, которые они бы и так запустили Ч с —«ѕ  или без. √лавный сдерживающий вложени€ бизнеса фактор Ч это риск давлени€ силовых структур.  ак только предприниматели перестанут опасатьс€ угрозы вмешательства правоохранительных органов в их де€тельность, они начнут более активно вкладывать в проекты на территории –оссии.

Ќаиболее принципиальные возражени€ представителей коммерческих организаций при обсуждении —«ѕ  вызвало включение в будущий закон таких инвестиционных форматов, как государственно-частные партнерства и концессии. ƒело в том, что законопроект аннулирует часть об€зательств государства перед бизнесом, закрепленных в этих механизмах. Ёто содержит риски неисполнени€ действующих договоренностей и ставит под угрозу срыва, например, комплексный план модернизации и расширени€ магистральной инфраструктуры, писали ранее Ђ»звести€ї. ¬ противном случае, вместо того чтобы запустить новый цикл вложений, прин€тие закона может привести к инвестиционной паузе, считает зампредседател€ экономической комиссии ќбщественной палаты »ль€ —Ємин.  роме этого, нужно еще понизить порог средств дл€ заключени€ —«ѕ , добавил он.

¬ ћинфине на вопрос, останутс€ ли √„ѕ и концессии в документе, за€вили, что непосредственно из законопроекта о защите и поощрении капиталовложений их исключат. ќднако в действующие законы, посв€щенные этим форматам, будут внесены поправки. ќни будут касатьс€ контрол€ и учета об€зательств государства перед инвесторами.

12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь