Из чего состояла потребительская корзина россиян на карантине

Источник: the-village.ru
Онлайн-супермаркет Perekrestok проанализировал, как менялись предпочтения покупателей и их продуктовая корзина во время режима самоизоляции по сравнению с началом года.

В начале года один заказ состоял в среднем из 10 яиц, 1 килограмма томатов, 1 килограмма лука, 2 килограммов корнеплодов, одной курицы, пачки масла, упаковки туалетной бумаги, связки бананов, 2 килограммов цитрусовых, 2 килограммов яблок и килограмма экзотических фруктов.

В середине марта из-за карантина клиенты стали запасаться впрок продуктами длительного хранения и товарами первой необходимости. В потребительской корзине появились гречка, рис и сахар (по 3 упаковки), 4 пачки макарон, 2 курицы, 4 пакета сока, а туалетную бумагу стали брать по две упаковки. Наиболее популярными в этот период были консервы для кошек (21 штука в заказе), питьевая вода (9 бутылок различного объема на один заказ), молоко и минеральная вода (по 7 штук в заказе), а также глазированные сырки (6 штук в заказе). Эти же товары оставались в лидерах в апреле и мае.

По сравнению с первой половиной марта спрос на мясные консервы вырос в 4,5 раза, а на рыбные консервы, макароны и крупы — примерно в 3 раза. Вместе с бакалеей в число лидеров вошли салфетки и ватные диски.

На второй месяц самоизоляции клиенты онлайн-магазина перестали закупаться крупами впрок и вернулись к более привычному рациону. В апреле в продуктовую корзину вернулся плиточный шоколад, детские творожки, сливочное масло и томаты. В то же время перестали скупать гречку, рис и сахар. Продажи кисломолочной продукции по сравнению с серединой марта выросли в 3 раза, а экзотических фруктов — почти вдвое.

В это же время покупатели начали больше готовить самостоятельно. Товары для выпечки выросли в апреле в 26 раз относительно середины марта. Чаще всего покупали формы для выпечки и запекания, а также скалки и пищевую фольгу. Помимо готовки, жители занялись спортом: продажи спортивного инвентаря увеличились в 36 раз.

Кроме того, потребители задумались о благоустройстве дома и дачи. Продажи садового инвентаря выросли почти в 8 раз, а садовый декор стал популярнее в 5 раз. В 7 раз вырос спрос на товары для пикника, в частности, на решетки для гриля, наборы шампуров, мангалы, уголь, жидкости для розжига.

В мае клиенты продолжали использовать самоизоляцию как период, чтобы навести порядок дома и в саду. В середине мая спрос на товары для ремонта вырос в 7 раз относительно середины апреля: клиенты закупались ящиками для инструментов, плоскогубцами, рулетками, клеем, изолентой и удлинителями. Декор для дома и текстиль покупали чаще в 4,5 раза.

К закупленному в апреле спортинвентарю стали докупать спортивное питание — его продажи выросли в 2,5 раза. Спроса на отдельные категории продуктов питания больше не наблюдалось, а потребительская корзина пополнилась огурцами, мороженым и свежей зеленью. На протяжении всей самоизоляции в продуктовую корзину клиентов Perekrestok.ru входили картофель, яблоки, яйца, творог, йогурты, печенье и корнеплоды, например, морковь, редиска и свекла.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью