»ван ‘ед€ков: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питани€ в –оссии состав€т 400 млрд. рублей

»сточник: The DairyNews
»ван ‘ед€ков, генеральный директор InfoLine в ходе аналитической сессии выставки WorldFood в ћоскве рассказал о развитии рынка розничной торговли в –‘ во врем€ кризиса, начавшегос€ в марте 2020 года и о прогнозах аналитиков по ситуации в отрасли.

У80% руководителей сектора говор€т о том, что таких стремительных и глубоких изменений в бизнес-процессах не было никогда", - отметил »ван ‘ед€ков. - У— другой стороны 70% руководителей за€вили, что вид€т новые возможности, которые будут примен€ть дл€ роста и развити€ компаний", - подчеркнул эксперт.

У лючевые вызовы дл€ отрасли все еще впереди. » то, что мы прошли экстремальный период марта-апрел€, это всего лишь цветочки. ягодки нас ждут дальше - осенью и в дальнейшем. ѕотому что экономическа€ трансформаци€, котора€ произошла в мире и в –оссии - она начнет сказыватьс€ на компани€х", - отметил »ван ‘ед€ков.

Ёксперт отметил, что несмотр€ на кризис, магазины продолжали работать дальше, кроме того, в стране осталось большое количество людей, которое продолжало покупать продукты и в том числе дл€ домашнего использовани€.

УЌаиболее €рким элементом трансформации рынка стал переход в онлайн. –ынок онлайн-торговли в марте год к году увеличилс€ на 36%. —ильнее всего выросло количество заказов в товарах дл€ здоровь€, компьютерной технике, молочные смеси, корма дл€ животных", - отметил »ван ‘ед€ков, подчеркнув, что многие потребители в –‘, попробовав онлайн-покупки, остались привержены этому направлению, а потому без омниканальных решений развитие торговли будет в будущем более сложным.

У¬ сегменте продуктов питани€ рост продаж через интернет составил 4.5 раза. —амый консервативный рынок стал стремительно мен€тьс€. “акже мен€етс€ структура потреблени€, каналы продаж серьезно изменились за какие-то полгода", - отметил »ван ‘ед€ков.

 рупнейшие FMCG-сети продолжали расти в онлайне в первом полугодии 2020 года двузачными темпами. 

У«а исключением компании јшан, у которой большинство магазинов находитс€ в торговых центрах, которые были закрыты", - отметил »ван ‘ед€ков.

¬ апреле и мае онлайн-продажи категории продуктов питани€ выросли в –‘ в 4-5 раз, однако в июне рост замедлилс€ с постепенным сн€тием ограничений.

У  2022 году онлайн-продажи продуктов питани€ приблиз€тс€ к 400 млрд. рублей, однако несмотр€ на это лишь 10% потребителей в 2023 году будут покупать продукты через онлайн-торговлю", - подчеркнул »ван ‘ед€ков.

ќперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь