»тоги конгресса Food Retail & Private Labels.ѕерезагрузка 2017: партнЄрство между сетью и поставщиком

»сточник: The DairyNews
23-24 марта в ћоскве состо€лс€ объединенный конгресс Food Retail & Private Labels.ѕерезагрузка 2017. √лавы федеральных и региональных продуктовых сетей, ведущих компаний-производителей, руководители по закупкам и —“ћ встретились на меропри€тии дл€ обмена опытом и мнени€ми, а также дл€ проведени€ коммерческих переговоров.
¬ ходе меропри€ти€ с докладами выступили свыше 40 спикеров, среди которых ¬адим  апустин (X5 Retail Group), Ќиколай ўербань (”тконос), ћилина Ўевчикова-ћикулова (ќ ≈…), ѕавел ћус€л (Profi Room Food), »ль€ Ѕлинов (ћилфорд), јлексей Ћарин (јссоциаци€ контрактного производства), ≈катерина ≈рЄменко (Metro Cash&Carry), –устам Ўакаев (ƒикси), —ергей Ћоктев (Spar), ћари€  равченко (Ћента), Ћиза Ѕауман (ER Consulting) и другие профессионалы в категори€х Ђfoodї и —“ћ.

ќсобое внимание было уделено вопросу изменени€ форматов современной торговли. ¬ ходе пленарной сессии ћилина Ўевчикова-ћикулова, коммерческий директор по „“ћ сети Ђќ ≈…ї, отметила растущий интерес сетей к формату Ђhard discounterї, а также поделилась информацией о том, что компани€ ставит своей среднесрочной целью увеличение доли —“ћ Ђќ ≈…ї до 10%.

ѕо мнению ¬адима  апустина, директора по стратегическому маркетингу X5 Retail Group, изменение форматов торговли неизбежно. ¬адим выделил три основных тренда, которые повли€ют на развитие форматов в ближайшие 5-10 лет. ¬о-первых, по словам ¬адима, продолжитс€ развитие формата Ђћагазин у ƒомаї, а также усилитс€ конкуренци€ между супермаркетами и гипермаркетами. ¬о-вторых, будут заполн€тьс€ новые форматные ниши, как опто-центры, ликвидаторы, масс-мерчендайзеры и др. », наконец, по мнению ¬адима, многие игроки сфокусируютс€ на оптимизации ассортимента и ценовоспри€тии.

Ќиколай ўербань, генеральный директор Ђ”тконосї выразил уверенность в том, что розница будет переживать этап трансформации и диджитализации. ¬ Ђ”тконосеї, как за€вил Ќиколай, тоже происход€т изменени€ - тестируетс€ набирающий попул€рность формат продуктоматов.

ќтдельное внимание участники форума уделили обсуждению изменений в отношени€х между сет€ми и производител€ми. Ќадежда ѕадерина, директор по закупкам —“ћ в сети ЂјЎјЌ –осси€ї, рассказала об опыте сотрудничества с производител€ми. —реди ключевых сложностей в работе с производител€ми Ц нестабильное качество продукции. Ќадежда отметила, что времена противодействи€ прошли, настало врем€ Ђдоговариватьс€ї.  омпани€ заинтересована в установлении долгосрочных отношений с ключевыми поставщиками, что позитивно скажетс€ как на бизнесе сети, так и производител€. Ќадежда также поделилась планами Ђјшан –осси€ї в отношении ассортиментной политики.  омпани€ готовитс€ к трансформации собственной торговой марки, и уже к 2018 году планирует представить —“ћ в премиальном сегменте.

ќдной из €рких сессий, по мнению большинства участников конгресса, стала тема: Ђѕочему в ритейле происходит тотальна€ смена топов?ї своЄ мнение высказал ќлег ¬ысоцкий, генеральный исполнительный директор сети Ђ¬ерныйї. ѕо его мнению, акционерам достаточно 1 года, чтобы понимать, способен ли топ-менеджер выполнить поставленные задачи. ќлег считает, что всегда нужно действовать четко и иногда даже жестко со своими сотрудниками. јнатолий «анковский, профессор и заведующий лабораторией –јЌ, не согласилс€ с позицией своего коллеги и заверил, что Ђавторитарный стиль руководства не раскрывает потенциал работникаї. јнатолий «анковский уделил особое внимание корпоративной культуре, где от 5 принципов зависит успех любой компании: доверие, справедливость, честность, приверженность и ответственность.

Ќе осталась без внимани€ тема продуктового e-commerce. ”частники сессии отметили рост интереса покупателей к покупкам через интернет не только вещей, но и еды. ѕетр ‘Єдоров, основатель Instamart, назвал eGrocery огромным рынком, готовым к активному росту в ближайшие 3-5 лет. ѕока онлайн-продажи составл€ют 0,4 млрд долларов, но уже к 2020 году это число может вырасти до 5,1 млрд. долларов. јндрей Ћукашевич, генеральный директор Delivery Club, рассказал об успехе своей компании Ц продажи за год увеличились на 92% по сравнению с мартом 2016 года. јндрей отметил тенденцию к увеличению заказов еды на дом в будни и стремление потребителей к здоровому, правильному питанию. —ергей Ћоктев, управл€ющий директор Spar Russia, рассказал о стремлении компании развиватьс€ в сфере e-commerce, а также упом€нул успехи компании в Ђоффлайнеї - рост продаж Spar за 2016 год составил 7,7%.

¬ажным событием форума стали деловые практикумы, на которых лидеры рынка представили успешные кейсы создани€ и развити€ —“ћ совместно с производителем. —воим опытом поделились Ђ»кеа –осси€ї и ЂЋидерї, Ђ–иглаї и ЂЁверс √руп –усї, Ђƒиксиї и Ђјгро-јль€нсї, а также Ozon, Ђ—токистї и ЂЋентаї.  ак отметили спикеры, залогом успешного сотрудничества стали именно доверительные партнерские отношени€ между сетью и производителем.
  
Ђѕересмотр системы закупок и переход к долгосрочному сотрудничеству Ц главные критерии восстановлени€ партнерских отношений между розничными сет€ми и производител€миї Ц отмечает  сени€  аменска€, продюсер конгресса Food Retail & Private Labels 2017. ћы видим положительный тренд: в своих диалогах участники рынка переход€т от обсуждени€ товаров первой цены к поиску уникальной торговой концепции и развитию новых ниш. ћы рады, что в этом году к активному обсуждению ситуации на рынке присоединились не только федеральные игроки, но и представители региональных и локальных розничных сетей и производителей. ¬сего - более 300 участников из –оссии,  азахстана, √ермании, »спании и јргентины.  онсолидированные силы, по нашему мнению, позвол€т индустрии выйти из замкнутого круга взаимных претензий и найти новые пути дл€ совместного развити€ї.

“радиционно на форуме состо€лась сесси€ коммерческих переговоров о поставках продукции в розничные сети. ”частие прин€ли представители компаний продовольственного рынка, включа€ сети Ђћагнитї, Ђѕерекрестокї, Ђƒиксиї, Billa, Metro Cash&Carry, Ђјшанї, Ђ¬ерныйї, Ђјзбука ¬кусаї, Ђ—токистї, Ђјвоськаї, Ђћечта ћаркетї, Ђћари€-–аї, Ђ омандорї и многие другие.

¬ третий день форума, 25 марта, участники конгресса посетили в рамках деловой экскурсии гипермаркеты Ђ√лобусї и Ђ арусельї, а также сеть магазинов Ђ”лыбка –адугиї. “оп-менеджеры компаний подготовили подробные доклады по развитию собственного производства и —“ћ в сет€х, а также обмен€лись профессиональным опытом с экскурсантами форума Food Retail & Private Labels 2017.

ќрганизатором форума выступила компани€ BBCG (B2B Conference Group).

ѕодробнее о форуме: на сайте

ѕо вопросам сотрудничества и аккредитации, пожалуйста, обращайтесь: “ать€на  узнецова, PR-менеджер BBCG, t.kuznetsova@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06, доб. 1261

Ќа правах информационного партнерства
05.03.2021
¬ св€зи с наступлением весны и приближающимс€ солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную √ор€чую тему традиционными проблемами. ѕоэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: Ђ ак оставатьс€ женщиной и при этом быть профессионалом?ї или Ђ— чем в молочной отрасли может справитьс€ только женщина?ї ѕодробности читайте в нашем материале.
„итать полностью
 алендарь