Искусственный интеллект помогает улучшить качество молочной продукции - OMRON

Источник: The DairyNews
На производственной сессии «Роботизация», прошедшей в рамках 16-го всероссийского форума «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» на выставке «Агропродмаш», Андрей Куприенко, главный инженер по решениям компании OMRON, заявил, что компания «двигается к безлюдному производству» для повышения качества выпускаемой продукции, пишет The DairyNews.

Руководитель, напомнил, что OMRON была создана в Японии в 1933 году в Японии. Согласно исследованиям Forbes, она входит в число 2000 крупнейших компаний мира и в топ-100 лучших инновационных компаний мирового уровня по оценке Thomson Reuters. Если медицинское оборудование в объемах компании занимает 8%, то в промышленном производстве, включая перерабатывающие молочные заводы, этот показатель - 40%.

В качестве примера работающих на территории России компаний, в которых используются автоматические «интеллектуальные» производственные линии OMRON, спикер назвал трансконтинентальный холдинг PepsiCo.

- Возьмем Владимирскую область, где на заводе PepsiCo на нашем оборудовании производилась молочная продукция под брендом «Ополье», -подчеркнул эксперт. – Теперь этот бренд PepsiCo выпускает на своих заводах в Московской и Ленинградской области. Все это стало возможным благодаря внедрению персонализированного производства, способного производить мелкие партии продукта. Линии способны менять свою конфигурацию в достаточно быстром режиме времени, обеспечивать смену форматов и продуктов.

Как уточнил главный инженер, стратегия OMRON – движение к «безлюдному» производству. В России на перерабатывающих молочных предприятиях компания внедряет инновационные технологии, основанные на искусственном интеллекте. «Умные» линии установлены на упаковочном производстве и быстро выявляют возникшие аномалии, способные повлиять на качество молочных продуктов.

- Благодаря искусственному интеллекту сама система упаковочной машины может быстро среагировать, когда что-то идет не так, - пояснил спикер. - Не дожидаясь, что произойдет что-то неисправимое, например, молоко начнет заливать производственную площадку, искусственный интеллект заранее сообщает оператору о предполагаемом сбое на линии. Иными словами, алгоритм искусственного интеллекта позволяет перестроить машину на то, чтобы она заранее распознала проблему.

По словам эксперта, с внедрением автоматизации роль человека на производствах снижается, что важно в условиях той же пандемии. Оператор линии, по сути, становится наблюдателем производственного процесса. Меняется и его функция в обслуживании оборудования.

- Умная, диагностируемая, предсказуемая машина способна выпускать продукцию с заранее заданным качеством, - заключил эксперт. – Человеческий фактор фактически исключается из производства, что позволяет повысить качество молочных продуктов.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью