Искусственный интеллект помогает улучшить качество молочной продукции - OMRON
Руководитель, напомнил, что OMRON была создана в Японии в 1933 году в Японии. Согласно исследованиям Forbes, она входит в число 2000 крупнейших компаний мира и в топ-100 лучших инновационных компаний мирового уровня по оценке Thomson Reuters. Если медицинское оборудование в объемах компании занимает 8%, то в промышленном производстве, включая перерабатывающие молочные заводы, этот показатель - 40%.
В качестве примера работающих на территории России компаний, в которых используются автоматические «интеллектуальные» производственные линии OMRON, спикер назвал трансконтинентальный холдинг PepsiCo.
- Возьмем Владимирскую область, где на заводе PepsiCo на нашем оборудовании производилась молочная продукция под брендом «Ополье», -подчеркнул эксперт. – Теперь этот бренд PepsiCo выпускает на своих заводах в Московской и Ленинградской области. Все это стало возможным благодаря внедрению персонализированного производства, способного производить мелкие партии продукта. Линии способны менять свою конфигурацию в достаточно быстром режиме времени, обеспечивать смену форматов и продуктов.
Как уточнил главный инженер, стратегия OMRON – движение к «безлюдному» производству. В России на перерабатывающих молочных предприятиях компания внедряет инновационные технологии, основанные на искусственном интеллекте. «Умные» линии установлены на упаковочном производстве и быстро выявляют возникшие аномалии, способные повлиять на качество молочных продуктов.
- Благодаря искусственному интеллекту сама система упаковочной машины может быстро среагировать, когда что-то идет не так, - пояснил спикер. - Не дожидаясь, что произойдет что-то неисправимое, например, молоко начнет заливать производственную площадку, искусственный интеллект заранее сообщает оператору о предполагаемом сбое на линии. Иными словами, алгоритм искусственного интеллекта позволяет перестроить машину на то, чтобы она заранее распознала проблему.
По словам эксперта, с внедрением автоматизации роль человека на производствах снижается, что важно в условиях той же пандемии. Оператор линии, по сути, становится наблюдателем производственного процесса. Меняется и его функция в обслуживании оборудования.
- Умная, диагностируемая, предсказуемая машина способна выпускать продукцию с заранее заданным качеством, - заключил эксперт. – Человеческий фактор фактически исключается из производства, что позволяет повысить качество молочных продуктов.
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews