»рина –одионова: Ќе надо идти на переговоры с торговой сетью, как на войну

»сточник: The DairyNews
ƒиректор департамента Ђ—вежие продукты, собственное производствої компании ЂјЎјЌ –итейл –осси€ї выступила в ходе вебинара ЂЁкспорт российской продукции јѕ  с использованием собственных торговых марок (—“ћ): стратеги€ успехаї. ¬ своей речи спикер не только рассказала о том, какие выгоды производител€м несет сотрудничество с ритейлерами, но и обозначила наиболее частые ошибки поставщиков, которые хот€т продвигать свои товары через крупные сети, сообщает The DairyNews с меропри€ти€, организованного федеральным центром Ђјгроэкспортї.
»рина –одионова отметила: —“ћ, помимо надежных, долгосрочных контрактов и минимализации затрат на маркетинг, дает снижение себестоимости килограмма вырабатываемой продукции за счет увеличени€ объема производства.

ЂЁто Ђволшебный ключикї, который открывает двери к увеличению маржинальности и прибыльности любого бизнеса, к окупаемости инвестиций. ¬ насто€щее врем€, если мы не инвестируем в развитие производства, мы не будем конкурентны и не сможем выпускать интересный продуктї, Ч подчеркнула эксперт, перечислив мифы и ошибки, которые есть у многих производителей, желающих начать сотрудничество с крупным ритейлером. —реди них:

ќшибка 1. Ќеправильный выбор предлагаемого продукта.

Ђќчень часто мы встречаемс€ с ошибочным мнением производителей о том, что —“ћ Ч это самый дешевый продукт. Ёто очень серьезное заблуждение. ѕомните, что обычно мы развиваем продукт в разных ценовых сегментах и сделать товар, отвечающий требовани€м покупателей в нужном сегменте, Ч это та задача, которую мы ставим перед вамиї.

ќшибка 2. ѕостроение ассортиментной матрицы по принципу Ђкак у всехї.

Ђ“от ассортимент, с которым вы выходите на рынок, определ€ет будущее компании-производител€. ѕеределывать ассортиментную матрицу намного дороже, чем сделать ее правильной с самого начала. –ынок еды Ч очень насыщенный рынок, но он посто€нно развиваетс€, на нем всегда есть место дл€ новых продуктов и проектов. јссортиментна€ матрица должна быть хорошо сбалансирована, отвечать требовани€м ценового сегмента, требовани€м покупателейї.

ќшибка 3. ќтсутствие конструктивного диалога с категорийными менеджерами.

ЂЌе надо ходить на переговоры с сетью, как на войну Ч это не война. Ќе надо защищать интересы своих компаний, как родину Ч их надо защищать по-другому.  атегорийные менеджеры сетей отвечают за построение ассортиментной матрицы Ч это не просто закупщик, это в том числе маркетолог, который изучает покупател€. “олько общение и взаимодействие, построение партнерских отношений дадут результат, который приведет обе стороны к успехуї.

ќшибка 4. Ќеумение правильно представить компанию и продукт.

ЂЌа простой вопрос от нас Ч а чем отличаетс€ ваш ассортимент? Ќе подходит ответ Ђкачество по разумной ценеї. ѕриход€ даже с самым обычным продуктом, вы должны знать, чем он может заинтересовать покупател€. ƒл€ нас также важно качество вашего сервиса: выстроенна€ логистика, соответствие нашим требовани€м по качеству товара, умение следовать техкарте и т.д.ї.

ќшибка 5. ѕредложение продукта без опоры на конечного потребител€.

Ђ¬ы можете предлагать товары из базового ассортимента, но думайте, пожалуйста, о том, чего хот€т потребители: они свои в каждой сети. Ќе бойтесь работать с нами через —“ћ, ведь тогда мы вам об€зательно расскажем, чего хот€т наши потребители, мы очень серьезно изучаем потребности наших клиентовї.

ќшибка 6. ”худшение качества после подписани€ договора.

ЂЌекоторые производители показывают сначала продукт одного качества, а потом расслабл€ютс€ Ч не надо! ќчень часто у нас у всех есть библиотеки образцов и службы качества, мы сдаем продукцию на экспертизу, а потому Ч пожалуйста, будьте честны! ћы хотим от вас не самую низкую цену Ч мы хотим ту цену, которую готов платить наш покупатель за тот или иной товарї.

ќшибка 7. ќтсутствие маркетинговой стратегии у компании.

Ђ≈сли вы приходите и не знаете, как развивать продукт на полке, нам не так интересно с вами работать. я всегда говорю нашим партнерам: как только вы зашли к нам на полку, вы перестаете быть просто нашим поставщиком Ч вы становитесь партнером. Ёто уже не только наша полка, но и ваша полка тоже, ведь покупатель приходит к нам, чтобы купить ¬јЎ товарї.

Ђѕомните, что мы так же, как и вы, заинтересованы в лучшем товареї, Ч подытожила свое выступление »рина –одионова.
12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь