»нвесторы люб€т производителей еды

»сточник: vedomosti.ru
Ќа прошлой неделе две самые €ркие звезды на небосводе компаний потребительского сектора Ч Nestle и Diageo вопреки консенсус-прогнозам сообщили о проблемах на развивающихс€ рынках, рост на которых был главным драйвером их развити€ в последние годы.
“ем не менее разочаровани€ инвесторов в бумагах этих компаний не заметно: в четверг бумаги обеих компаний завершили торговый день в плюсе, в п€тницу бумаги Nestle прибавили еще 0,45% (капитализаци€ — 210,6 млрд франков, или 172,8 млрд евро), а Diageo снизились на 0,15% (капитализаци€ Ч 49,6 млрд фунтов, или 57,8 млрд евро). «Ёти бумаги не хот€т продавать, Ч говорит аналитик Credit Suisse „арли ћиллс. Ч ј что еще тогда покупать?»

Ётот вопрос инвесторы задают чаще всего. Ђ≈динственное, чего не может сделать Nestle по сравнению с правительством Ўвейцарии, так это включить печатный станокї, Ч говорит аналитик Deutsche Bank ƒжейми јйзенвотер.

ѕравда, позиции других компаний потребсектора выгл€д€т менее убедительными. ‘армацевтические компании сталкиваютс€ с проблемами из-за окончани€ патентов на оригинальные препараты и как следствие Ч роста конкуренции со стороны более дешевых дженериков. “елекоммуникационные компании сокращают дивиденды в ожидании долгосрочного снижени€ доходов и прибыли. –озничные продавцы сражаютс€ с низкой активностью европейских потребителей.

Ќо у производителей продуктов питани€, таких как Nestle, Danone, Unilever, есть преимущества по доходности, говорит аналитик RBC Capital Markets ƒжеймс Ёдвардс-ƒжонс. ’от€ прибыль компаний растет не быстро, а рост выручки в среднем составл€ет 5-6% в год, но в отличие от некоторых государств они не очень обременены долгами. ѕоклонники бумаг потребсектора также утверждают, что в отличие от р€да государств действи€ производителей продуктов питани€ стали более консолидированными в последние годы.

¬ 80-х и 90-х эти компании вели необдуманную политику сли€ний и поглощений, покупали активы не своего профил€ и дорого заплатили за это. Ќапример Diageo, сейчас полностью сосредоточенна€ на алкогольных напитках, когда-то владела Burger King и Pillsbury Foods. —ейчас же компании сосредоточены в основном на экспансии на развивающиес€ рынки.

’от€ у потребсектора все же есть риски:  итай может ввести ограничени€ на импортное детское молоко, правительства западных стран могут попытатьс€ ограничить потребление газированных напитков в св€зи с борьбой с ожирением, а где-то ограничат потребление алкогольных напитков. Ќо эти риски ничтожны: до тех пор пока люди хот€т есть, все будет в пор€дке, говорит јйзенвотер.
04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь