Инвесторы любят производителей еды

Источник: vedomosti.ru
На прошлой неделе две самые яркие звезды на небосводе компаний потребительского сектора — Nestle и Diageo вопреки консенсус-прогнозам сообщили о проблемах на развивающихся рынках, рост на которых был главным драйвером их развития в последние годы.
Инвесторы любят производителей еды
Тем не менее разочарования инвесторов в бумагах этих компаний не заметно: в четверг бумаги обеих компаний завершили торговый день в плюсе, в пятницу бумаги Nestle прибавили еще 0,45% (капитализация — 210,6 млрд франков, или 172,8 млрд евро), а Diageo снизились на 0,15% (капитализация — 49,6 млрд фунтов, или 57,8 млрд евро). «Эти бумаги не хотят продавать, — говорит аналитик Credit Suisse Чарли Миллс. — А что еще тогда покупать?»

Этот вопрос инвесторы задают чаще всего. «Единственное, чего не может сделать Nestle по сравнению с правительством Швейцарии, так это включить печатный станок», — говорит аналитик Deutsche Bank Джейми Айзенвотер.

Правда, позиции других компаний потребсектора выглядят менее убедительными. Фармацевтические компании сталкиваются с проблемами из-за окончания патентов на оригинальные препараты и как следствие — роста конкуренции со стороны более дешевых дженериков. Телекоммуникационные компании сокращают дивиденды в ожидании долгосрочного снижения доходов и прибыли. Розничные продавцы сражаются с низкой активностью европейских потребителей.

Но у производителей продуктов питания, таких как Nestle, Danone, Unilever, есть преимущества по доходности, говорит аналитик RBC Capital Markets Джеймс Эдвардс-Джонс. Хотя прибыль компаний растет не быстро, а рост выручки в среднем составляет 5-6% в год, но в отличие от некоторых государств они не очень обременены долгами. Поклонники бумаг потребсектора также утверждают, что в отличие от ряда государств действия производителей продуктов питания стали более консолидированными в последние годы.

В 80-х и 90-х эти компании вели необдуманную политику слияний и поглощений, покупали активы не своего профиля и дорого заплатили за это. Например Diageo, сейчас полностью сосредоточенная на алкогольных напитках, когда-то владела Burger King и Pillsbury Foods. Сейчас же компании сосредоточены в основном на экспансии на развивающиеся рынки.

Хотя у потребсектора все же есть риски: Китай может ввести ограничения на импортное детское молоко, правительства западных стран могут попытаться ограничить потребление газированных напитков в связи с борьбой с ожирением, а где-то ограничат потребление алкогольных напитков. Но эти риски ничтожны: до тех пор пока люди хотят есть, все будет в порядке, говорит Айзенвотер.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью