16.09.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Ярославская обл.

- Василий Павлович, расскажите вашу историю – как вы к бизнесу по производству молока добавили молочный завод?

Наша история, к сожалению, грустная. Несколько лет назад это была продукция дружественной компании, которой мы сдавали сырое молоко на переработку. В один прекрасный день летом цены на сырое молоко упали и мы пришли к партнеру, попросили снизить цены на готовую продукцию, так как сырье дешевле стало. В ответ получили: продукция же продается по этой цене? Зачем снижать. Мы хотели чтобы цены были ниже и оборот выше, чтобы люди лучше брали молоко. Однако, переработчик посчитал, что ему невыгодно и отказался снижать цену. Так возникла идея делать что-то свое.

Чтобы, во-первых, не терять на цене сырого молока, а во-вторых, доносить до людей недорогую и высококачественную продукцию. Это случилось года три назад и где-то год мы мучались, пытаясь начать. 

- С какого ассортимента начинали

Со старта переработки ассортимент практически не изменился. Это классическая цельномолочная продукция. Мы закрываем потребность именно в свежей молочной продукции и сложно производить что-то дополнительно на действующих мощностях.  

- Расскажите, с какими проблемами Вы столкнулись, начав переработку молока? 

В первую очередь с тем, что не было опытного технолога на первоначальном этапе. Мы проектировали мощности завода без технолога, поэтому неправильно изначально была реализована идея завода. Сейчас мы преодолеваем эти проблемы.

Фактически мы на улице поймали девочку молодого-технолога и спросили – хочешь сыр варить?.. 

Прошло два года. Теперь конечно и девочка опытнее, и мы наловчились.

- Как организован сбыт продукции? 

Продажи осуществляются полностью через наши собственные точки, их около 15.

Это павильончики площадью где-то 20 м2. И один есть магазин площадью около 170 квадратных метров.

- Расскажите, пожалуйста про большой магазин и где он находится, точки только в Ярославской области?

Конечно, только в Ярославской области. Это Переславль, Ростов Великий, Петровск, Семибратово, Гаврилов-Ям. Пока в сам Ярославль не собираемся. Наша цель была – настоящий фермерский товар продавать. Сегодня мы очень высоко подтянули качество производимой продукции и продолжаем реализовывать ее локально как местный производитель.

То есть, по сути, это фермерские молочные продукты стопроцентного промышленного качества.

- Вы продаете продукцию под своим брендом?

У нас нет фасовки, поэтому условно мы говорим, что у нас бренд «Красный Маяк». Кроме того, в самом Ростове и районе знают наше предприятие. 

- Сколько сейчас перерабатываете на своей переработке?

За прошлый месяц 46 тонн составила переработка, в среднем в сутки 1650 кг молока перерабатываем.

-Планируете ли увеличивать переработку, наращивать объемы производства

Планов много. Мы начинали с задумки варить из нашего молока сыры, но сейчас понимаем, что сыры из планов нужно убирать. Мы собирались пробовать, но сегодня понимаем, что перспектива у собственной переработки хозяйства есть. 

Сейчас осталась мечта построить отдельную производственную площадку на 50 тонн молока в сутки. Но это уже другой уровень и другая проработка ассортимента. Вот в этих вопросах нам сегодня помогает компания IDS, особенно главный технолог Илья Васильев.  Во многом это его заслуга, что мы стали лучше понимать собственное производство.

Планы по большому заводу долгосрочные – не в ближайшие три года. Сейчас будем заниматься строительством новой фермы. Возможно, после окончания строительства комплекса, продвинемся к проектированию завода.

- Поделитесь своей историей работы с компанией IDS? Как вообще пришло понимание необходимости работы с технологической поддержкой? 

Все дело в людях и профессиональном общении. Сергей Резуненко и Дмитрий Журавлев – эксперты компании Kieselmann, которых в принципе знает весь рынок, в процессе общения возник вопрос – к кому обратиться чтобы решить проблему технологий на новом производстве? Они предложили поработать с IDS, так и началось.

По факту у нас была одна задача - запустить производство, отработать технологию, технологическую карту на продукты сделать, понять, как это работает. 

Есть одна компания, производящая закваски, приехал от нее технолог и начал учить, что нам делать. По итогу мы имели выход творога в 160 кг с тонны молока, а когда получалось 180 кг так мы этому радовались. Когда спрашивали – почему так происходит? Технолог отвечал – дело в том, что разное молоко. 

Когда начали работать с IDS в формате запуска производства, у нас выходило до 220 кг творога с тонны выход творога, средний показатель выхода составлял 205-210 кг. В итоге ты понимаешь, что есть огромное количество информации, того, чего ты не знаешь, не умеешь. И нужно сопровождение специалистов, которые выведут тебя, покажут, как оптимизировать и какие слабые места укрепить, чтобы было не просто на чистом энтузиазме дело, а с прибылью.

- Сейчас Вы довольны тем, что у вас есть переработка молока? 

Сейчас у нас даже нет возможности подумать о том, чтобы остановить переработку, так как не будет продукции для продажи в торговых точках. 

Я вам скажу, что иногда возникает форс-мажор или не хватает продукции, и мы одно время пытались заменить товар продукцией другого производителя, предлагали ее, а покупатель не хочет. Ни масло, ни сметану, ни творог.

Собственные продажи творога в наших торговых точках сегодня составляют порядка 7 тонн в месяц.

Почему мы продавали продукцию другого производителя? У нас ограничены мощности и когда возрастает покупательский спрос, чтобы его стабилизировать, магазин докупает у партнеров.

Сейчас спрос на нашу продукцию значительно превышает наши возможности обеспечить его. 

При этом раньше динамика продаж была прямо противоположной, объем продаж был маленький и все не распродавалось. Когда качество стабилизировалось, продажи выросли.

-Угадали вкусы потребителя?

Именно. Потребитель хочет качественную, вкусную продукцию. Если раньше нашими покупателями были в основном бабушки, которые ориентировались исключительно на цену, то сейчас категория покупателей расширилась. Многие приходят именно за конкретным продуктом и другой просто не покупают.   

Угадали мы со вкусом потребителя, стабилизировали качество, сделали востребованный продукт и покупатель его охотно берет. По динамике продаж мы предполагаем, что даже при 100% загрузке имеющихся мощностей к зиме будет нехватка продукции.

Также в своей сети продаж мы реализуем мясную продукцию. Последняя точка открылась в формате продаж мясо-молочной продукции двух компаний-партнеров. У них своя свиноферма, производство полуфабрикатов.

В целом почему мы создавали эту сеть? У нас была идея соединить цепочку «производство-потребитель», сами сделали, сами переработали, сами продали. Идея удалась – много положительных отзывов.

- Если резюмировать, потребители хотят стабильное качество молочной продукции и готовы платить больше, если продукция высокого качества? 

Вероятно так. Но, важный момент - у нас нет цели продать дороже. Мы хотели бы продавать больше. В нашем случае мы зарабатываем благодаря производству, благодаря переработке и собственной реализации. При этом мы видим, что та цена, по которой мы продаем потребителю – позволяет иметь неплохую рентабельность и развиваться нам. А также обеспечивать местного потребителя натуральной продукцией. Ведь зачастую люди пока не попробуют настоящий продукт, даже не ведают, что покупают некий эрзац.

Я считал и продолжаю так считать – наша цель и задача – производить качественный вкусный продукт и доносить до потребителя понимание, что такое натуральное молоко и мясо. 

Нужно чтобы люди не велись на рекламу, а понимали, что они покупают, хотя бы перед покупкой читали состав. Люди в основном покупают в сетях, а мы там никогда не будем – у нас нет объемов под это. И тем не менее, мы хотим пропагандировать потребление местных продуктов, свежих, у локальных хозяйств, которые уж точно понятно – производят его из молока и из мяса. Я всегда говорю: хотите не ошибиться с выбором – как минимум читайте этикетку, изучайте, есть ли в регионе производства молочные хозяйства. Это как минимум.

- Можно сказать, что цель обеспечить качественными продуктами питания местное население?

Изначально цель была одна – чтобы не снижалось доверие людей к нам и нашей продукции.

Это реклама конечно своего рода, мы позиционируем себя благодаря собственной продукции. 

У нас маленькое производство, чистое, и его в любой момент можно показать всем желающим, потому что тут стерильно, аккуратно, технологично. Это сильно подкупает. 

- Я правильно понимаю, что творог самый популярный продукт среди покупателей и занимает самый большой объем продаж? 

65% объем продаж приходится на творог жирностью 9%. 

Покупаем также со стороны 75 кг сметаны поскольку не хватает своих мощностей. Это у ярославской компании-трейдера «Молвест». У них есть свое очень маленькое производство, выпускают немного продукции.

- Василий Павлович, глядя на вашу страничку в Facebook, вижу, что вы часто принимаете участие в различных совещаниях от Ярославской области, у вас есть чувство что власть ценит то, что выделаете?

Знаете такую присказку – какая власть, такие дороги? Видели какие дороги у нас? Понравились?

- Не очень. В каком году Вы приехали в Ярославскую область ?

В 1999 году. До этого учился в Ульяновской области. Я окончил ульяновскую сельхозакадемию имени Столыпина в Ульяновске. А сам родом с Узбекистана. В 16 с половиной лет окончил школу и уехал учиться. 

- Почему именно в Ярославскую область приехали?

Там довольно просто получилось. Опубликовал объявление в журнале «Животноводство» о работе. Пришло два приглашения причем случайно – в Кунгур, Пермский край, и в Ярославскую область. Я сменил адрес и письма случайно дошли до меня благодаря почтальону. 

Я выбрал Ярославскую область, близко от Москвы. За 20 лет доработал до руководителя.

В 1990-е мы выкупили хозяйства, а недавно выкупили и хозяйство «Киргизстан» в котором я начинал работать 20 лет назад. Там будет строиться новая ферма.

- В итоге вы решили благодаря переработке задачу освободиться от зависимости от цены на молоко?

Пока нет. Нам нужно закрыть ассортимент, расширять производство. Будем развиваться. Введем линейку питьевых йогуртов: черника, клубника, малина, персик. Постепенно будем двигаться вперед чтобы не потерять рентабельность и обеспечить спрос.

В тоже время мы решили основной вопрос – большую часть продукции в торговых точках мы продаем - своей, в денежном выражении. Да, ассортимент приходится закрывать за счет партнеров. Так как большой ассортимент на маленькой площадке невозможен. Главное для нас сейчас двигаться в прежнем ключе: рентабельность, качество, ассортимент приятный для покупателя.   

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...

30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Маркин А.Б., ГКФХ
Адрес:  Московская область, город Озёры, село Редькино 
 
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А 
 
Серебро, ООО
Адрес:  Тыва респ., г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 22 кв. 5