»нтервью с ¬асилием ‘иногеевым, директором «јќ Ђ –ј—Ќџ… ћјя ї

»сточник: The DairyNews
ѕредпри€тие  Ђ расный ма€кї входит в топ-100 крупнейших хоз€йств-производителей молока по данным ÷ентра изучени€ молочного рынка (DIA), и €вл€етс€ вторым в ярославской области по объемам производства молока. ”никальность комплекса в том, что сегодн€ это предпри€тие не просто поставл€ет лучшее сырье дл€ крупных переработчиков, но и само €вл€етс€ переработчиком молока, а также имеет свою сеть реализации. ћы встретились с руководителем хоз€йства ¬асилием ѕавловичем ‘иногеевым и узнали как развиваетс€ сегодн€ предпри€тие.

- ¬асилий ѕавлович, расскажите вашу историю Ц как вы к бизнесу по производству молока добавили молочный завод?

Ќаша истори€, к сожалению, грустна€. Ќесколько лет назад это была продукци€ дружественной компании, которой мы сдавали сырое молоко на переработку. ¬ один прекрасный день летом цены на сырое молоко упали и мы пришли к партнеру, попросили снизить цены на готовую продукцию, так как сырье дешевле стало. ¬ ответ получили: продукци€ же продаетс€ по этой цене? «ачем снижать. ћы хотели чтобы цены были ниже и оборот выше, чтобы люди лучше брали молоко. ќднако, переработчик посчитал, что ему невыгодно и отказалс€ снижать цену. “ак возникла иде€ делать что-то свое.

„тобы, во-первых, не тер€ть на цене сырого молока, а во-вторых, доносить до людей недорогую и высококачественную продукцию. Ёто случилось года три назад и где-то год мы мучались, пыта€сь начать. 

- — какого ассортимента начинали

—о старта переработки ассортимент практически не изменилс€. Ёто классическа€ цельномолочна€ продукци€. ћы закрываем потребность именно в свежей молочной продукции и сложно производить что-то дополнительно на действующих мощност€х.  

- –асскажите, с какими проблемами ¬ы столкнулись, начав переработку молока? 

¬ первую очередь с тем, что не было опытного технолога на первоначальном этапе. ћы проектировали мощности завода без технолога, поэтому неправильно изначально была реализована иде€ завода. —ейчас мы преодолеваем эти проблемы.

‘актически мы на улице поймали девочку молодого-технолога и спросили Ц хочешь сыр варить?.. 

ѕрошло два года. “еперь конечно и девочка опытнее, и мы наловчились.

-  ак организован сбыт продукции? 

ѕродажи осуществл€ютс€ полностью через наши собственные точки, их около 15.

Ёто павильончики площадью где-то 20 м2. » один есть магазин площадью около 170 квадратных метров.

- –асскажите, пожалуйста про большой магазин и где он находитс€, точки только в ярославской области?

 онечно, только в ярославской области. Ёто ѕереславль, –остов ¬еликий, ѕетровск, —емибратово, √аврилов-ям. ѕока в сам ярославль не собираемс€. Ќаша цель была Ц насто€щий фермерский товар продавать. —егодн€ мы очень высоко подт€нули качество производимой продукции и продолжаем реализовывать ее локально как местный производитель.

“о есть, по сути, это фермерские молочные продукты стопроцентного промышленного качества.

- ¬ы продаете продукцию под своим брендом?

” нас нет фасовки, поэтому условно мы говорим, что у нас бренд Ђ расный ћа€кї.  роме того, в самом –остове и районе знают наше предпри€тие. 

- —колько сейчас перерабатываете на своей переработке?

«а прошлый мес€ц 46 тонн составила переработка, в среднем в сутки 1650 кг молока перерабатываем.

-ѕланируете ли увеличивать переработку, наращивать объемы производства

ѕланов много. ћы начинали с задумки варить из нашего молока сыры, но сейчас понимаем, что сыры из планов нужно убирать. ћы собирались пробовать, но сегодн€ понимаем, что перспектива у собственной переработки хоз€йства есть. 

—ейчас осталась мечта построить отдельную производственную площадку на 50 тонн молока в сутки. Ќо это уже другой уровень и друга€ проработка ассортимента. ¬от в этих вопросах нам сегодн€ помогает компани€ IDS, особенно главный технолог »ль€ ¬асильев.  ¬о многом это его заслуга, что мы стали лучше понимать собственное производство.

ѕланы по большому заводу долгосрочные Ц не в ближайшие три года. —ейчас будем заниматьс€ строительством новой фермы. ¬озможно, после окончани€ строительства комплекса, продвинемс€ к проектированию завода.

- ѕоделитесь своей историей работы с компанией IDS?  ак вообще пришло понимание необходимости работы с технологической поддержкой? 

¬се дело в люд€х и профессиональном общении. —ергей –езуненко и ƒмитрий ∆уравлев Ц эксперты компании Kieselmann, которых в принципе знает весь рынок, в процессе общени€ возник вопрос Ц к кому обратитьс€ чтобы решить проблему технологий на новом производстве? ќни предложили поработать с IDS, так и началось.

ѕо факту у нас была одна задача - запустить производство, отработать технологию, технологическую карту на продукты сделать, пон€ть, как это работает. 

≈сть одна компани€, производ€ща€ закваски, приехал от нее технолог и начал учить, что нам делать. ѕо итогу мы имели выход творога в 160 кг с тонны молока, а когда получалось 180 кг так мы этому радовались.  огда спрашивали Ц почему так происходит? “ехнолог отвечал Ц дело в том, что разное молоко. 

 огда начали работать с IDS в формате запуска производства, у нас выходило до 220 кг творога с тонны выход творога, средний показатель выхода составл€л 205-210 кг. ¬ итоге ты понимаешь, что есть огромное количество информации, того, чего ты не знаешь, не умеешь. » нужно сопровождение специалистов, которые выведут теб€, покажут, как оптимизировать и какие слабые места укрепить, чтобы было не просто на чистом энтузиазме дело, а с прибылью.

- —ейчас ¬ы довольны тем, что у вас есть переработка молока? 

—ейчас у нас даже нет возможности подумать о том, чтобы остановить переработку, так как не будет продукции дл€ продажи в торговых точках. 

я вам скажу, что иногда возникает форс-мажор или не хватает продукции, и мы одно врем€ пытались заменить товар продукцией другого производител€, предлагали ее, а покупатель не хочет. Ќи масло, ни сметану, ни творог.

—обственные продажи творога в наших торговых точках сегодн€ составл€ют пор€дка 7 тонн в мес€ц.

ѕочему мы продавали продукцию другого производител€? ” нас ограничены мощности и когда возрастает покупательский спрос, чтобы его стабилизировать, магазин докупает у партнеров.

—ейчас спрос на нашу продукцию значительно превышает наши возможности обеспечить его. 

ѕри этом раньше динамика продаж была пр€мо противоположной, объем продаж был маленький и все не распродавалось.  огда качество стабилизировалось, продажи выросли.

-”гадали вкусы потребител€?

»менно. ѕотребитель хочет качественную, вкусную продукцию. ≈сли раньше нашими покупател€ми были в основном бабушки, которые ориентировались исключительно на цену, то сейчас категори€ покупателей расширилась. ћногие приход€т именно за конкретным продуктом и другой просто не покупают.   

”гадали мы со вкусом потребител€, стабилизировали качество, сделали востребованный продукт и покупатель его охотно берет. ѕо динамике продаж мы предполагаем, что даже при 100% загрузке имеющихс€ мощностей к зиме будет нехватка продукции.

“акже в своей сети продаж мы реализуем м€сную продукцию. ѕоследн€€ точка открылась в формате продаж м€со-молочной продукции двух компаний-партнеров. ” них сво€ свиноферма, производство полуфабрикатов.

¬ целом почему мы создавали эту сеть? ” нас была иде€ соединить цепочку Ђпроизводство-потребительї, сами сделали, сами переработали, сами продали. »де€ удалась Ц много положительных отзывов.

- ≈сли резюмировать, потребители хот€т стабильное качество молочной продукции и готовы платить больше, если продукци€ высокого качества? 

¬еро€тно так. Ќо, важный момент - у нас нет цели продать дороже. ћы хотели бы продавать больше. ¬ нашем случае мы зарабатываем благодар€ производству, благодар€ переработке и собственной реализации. ѕри этом мы видим, что та цена, по которой мы продаем потребителю Ц позвол€ет иметь неплохую рентабельность и развиватьс€ нам. ј также обеспечивать местного потребител€ натуральной продукцией. ¬едь зачастую люди пока не попробуют насто€щий продукт, даже не ведают, что покупают некий эрзац.

я считал и продолжаю так считать Ц наша цель и задача Ц производить качественный вкусный продукт и доносить до потребител€ понимание, что такое натуральное молоко и м€со. 

Ќужно чтобы люди не велись на рекламу, а понимали, что они покупают, хот€ бы перед покупкой читали состав. Ћюди в основном покупают в сет€х, а мы там никогда не будем Ц у нас нет объемов под это. » тем не менее, мы хотим пропагандировать потребление местных продуктов, свежих, у локальных хоз€йств, которые уж точно пон€тно Ц производ€т его из молока и из м€са. я всегда говорю: хотите не ошибитьс€ с выбором Ц как минимум читайте этикетку, изучайте, есть ли в регионе производства молочные хоз€йства. Ёто как минимум.

- ћожно сказать, что цель обеспечить качественными продуктами питани€ местное население?

»значально цель была одна Ц чтобы не снижалось доверие людей к нам и нашей продукции.

Ёто реклама конечно своего рода, мы позиционируем себ€ благодар€ собственной продукции. 

” нас маленькое производство, чистое, и его в любой момент можно показать всем желающим, потому что тут стерильно, аккуратно, технологично. Ёто сильно подкупает. 

- я правильно понимаю, что творог самый попул€рный продукт среди покупателей и занимает самый большой объем продаж? 

65% объем продаж приходитс€ на творог жирностью 9%. 

ѕокупаем также со стороны 75 кг сметаны поскольку не хватает своих мощностей. Ёто у €рославской компании-трейдера Ђћолвестї. ” них есть свое очень маленькое производство, выпускают немного продукции.

- ¬асилий ѕавлович, гл€д€ на вашу страничку в Facebook, вижу, что вы часто принимаете участие в различных совещани€х от ярославской области, у вас есть чувство что власть ценит то, что выделаете?

«наете такую присказку Ц кака€ власть, такие дороги? ¬идели какие дороги у нас? ѕонравились?

- Ќе очень. ¬ каком году ¬ы приехали в ярославскую область ?

¬ 1999 году. ƒо этого училс€ в ”ль€новской области. я окончил уль€новскую сельхозакадемию имени —толыпина в ”ль€новске. ј сам родом с ”збекистана. ¬ 16 с половиной лет окончил школу и уехал учитьс€. 

- ѕочему именно в ярославскую область приехали?

“ам довольно просто получилось. ќпубликовал объ€вление в журнале Ђ∆ивотноводствої о работе. ѕришло два приглашени€ причем случайно Ц в  унгур, ѕермский край, и в ярославскую область. я сменил адрес и письма случайно дошли до мен€ благодар€ почтальону. 

я выбрал ярославскую область, близко от ћосквы. «а 20 лет доработал до руководител€.

¬ 1990-е мы выкупили хоз€йства, а недавно выкупили и хоз€йство Ђ иргизстанї в котором € начинал работать 20 лет назад. “ам будет строитьс€ нова€ ферма.

- ¬ итоге вы решили благодар€ переработке задачу освободитьс€ от зависимости от цены на молоко?

ѕока нет. Ќам нужно закрыть ассортимент, расшир€ть производство. Ѕудем развиватьс€. ¬ведем линейку питьевых йогуртов: черника, клубника, малина, персик. ѕостепенно будем двигатьс€ вперед чтобы не потер€ть рентабельность и обеспечить спрос.

¬ тоже врем€ мы решили основной вопрос Ц большую часть продукции в торговых точках мы продаем - своей, в денежном выражении. ƒа, ассортимент приходитс€ закрывать за счет партнеров. “ак как большой ассортимент на маленькой площадке невозможен. √лавное дл€ нас сейчас двигатьс€ в прежнем ключе: рентабельность, качество, ассортимент при€тный дл€ покупател€.   

02.04.2021
ярославска€ область - три города «олотого кольца –оссии, семнадцать районов иЕ никому не нужные дороги. ѕредпри€ти€ региона не первый год жалуютс€ на качество дорог и зачастую их отсутствие. ѕо сей день проблема не решаетс€, что приводит уже к закрытию целого р€да организаций на селе.
„итать полностью
 алендарь