Интервью с Шамилем Гусейновым, генеральным директором ОАО Молзавод «Гиагинский»

Источник: The DairyNews
Подводя итоги уходящего года, корреспондент The DairyNews решила пообщаться с генеральным директором ОАО Молзавод «Гиагинский» Шамилем Гусейновым и узнать о планах предприятия на будущий год.

DN: Шамиль, расскажите, пожалуйста, какое событие уходящего года для вас или вашей компании стало ключевым и наиболее серьезно повлияло на вас или компанию?

ШГ: Ключевым событием стало увеличение площади завода. Мы приобрели близлежащие территории и запустили строительство новых корпусов. Сейчас проводим тестирование оборудования для запуска новых рассольных сыров. В этом году мы создали основу, отправную точку для дальнейшего развития завода на несколько лет.

DNКакие достижения уходящего года вы можете назвать? Как изменилось ваше производство в условиях 2020 года?

ШГ: В этом году подготовили всё необходимое для запуска новых брендов на рынок. Объемы продаж увеличились по всем категориям, в особенности адыгейского сыра. Его реализация повысилась на 40%. Несмотря на всем известные трудности и ограничения уходящего года, производство  расширилось, нам удалось сохранить потенциал и не сойти с намеченного пути.

DNБудет ли компания осуществлять инвестиции в развитие производства, рост или модернизацию в будущем году?

ШГ: В молочной отрасли высокая конкуренция. Она создает спрос на инновации. Сейчас, чтобы сохранить и приумножить своё положение на рынке, необходимо внедрение новых технологий, поэтому модернизация продолжится и в будущем году. Мы настроены решительно. Будем  наращивать объемы производства, укреплять и расширять присутствие в регионах. Прогнозируем рост спроса на рассольные сыры и адыгейский, поэтому приняли решение увеличить инвестиции в сырьевую базу.

DNЕсть ли человек в 2020 году, которого вы можете назвать героем года?

ШГ: Не могу выделить какого – то конкретного человека. Я часто общаюсь с коллегами, мы обсуждаем результаты, ведение бизнеса, дискутируем о тенденциях молочного рынка. В этом плане я ориентирован больше на результаты работы целого предприятия, нежели на конкретно человека. Но в первую очередь я смотрю на развитие нашей компании, чего добились мы по сравнению с прошлым годом и какие цели ставим на будущее.

DNКакие ключевые цели ставит компания в развитии на будущий год?

ШГ: Все ключевые цели я пока не буду раскрывать. В планах у нас  расширение дистрибьюторской сети и увеличение каналов сбыта. С точки зрения финансовых показателей, мы ставим целью приумножить долю на рынке сулугуни, увеличить продажи по каждой ассортиментной единице.

DN: Расскажите, пожалуйста, почему Адыгейский сыр это НМПТ? Благодаря чему Адыгейский сыр из Адыгеи отличается от остальных продуктов?

ШГ: Адыгейский сыр – это национальный продукт адыгейского народа. Его рецепт был известен очень давно, именно в республике его начали готовить впервые. Здесь особые климатические условия, другое сырьё, поэтому вкус настоящего адыгейского будет отличаться от сыра, который приготовлен по такой же технологии, но в другом регионе.

НМПТ защищает наш продукт, способствует развитию производства.  Наименование места происхождения товара подтверждает, что сыр изготовлен на территории республики с соблюдением требований, что сырьё исключительно местное, а в составе только молоко, сыворотка и соль.

DN: Насколько регион готов обеспечивать Адыгейским сыром РФ? Каковы перспективы и мощности предприятий?

ШГ: Сельское хозяйство очень развито на территории республики. Здесь много фермерских хозяйств, животноводческих комплексов. Наш регион готов обеспечивать адыгейским сыром всю страну, что мы сейчас и делаем. Наш адыгейских сыр наравне с другим ассортиментом продаётся во всех федеральных сетях. Сейчас мы удовлетворяем спрос на адыгейский в федеральном масштабе и закрываем потребность торговых сетей.

Как я уже отметил ранее, мы готовимся к увеличению спроса, поэтому построили новый крупный цех по производству адыгейского и увеличили объем сырьевых инвестиций.

UD8A0391_1 (1).jpg

DN Как будет развиваться ассортимент завода в 2021 году?

ШГ: Ассортимент будет расширяться. Однозначно это будут сыры и сливочное масло. В будущем году делаем акцент на фигурные сыры, сулугуни и адыгейский. По этим позициям будет увеличен объём выпускаемой продукции в линейке бренда «Гиагинский». В ассортимент под другим брендом добавится новый вид рассольных сыров. В перспективе запуск новых торговых марок.

DN Как вы полагаете, будет ли расти потребительский спрос в будущем году? Какие категории молочной продукции наиболее востребованы у потребителя?

ШГ: Думаю, что потребительский спрос будет расти. Такое заключение мы сделали по итогам аналитики рынка за последнее время. Каждый год постепенно растёт спрос на кавказские сыры. Мы готовимся к увеличению потребностей в этих продуктах, поэтому в будущем году расширяем их производство. Спрос на сливочное масло тоже имеет тенденцию к росту. Мы наблюдаем положительное развитие сектора в этом направлении. В производственном плане мы установили больший объем выработки сливочного масла по сравнению с этим годом.

DNКакие факторы будут влиять на рынок молока и молочной продукции в 2021 году?

ШГ: Больше всего влиять будут два основных фактора – введение цифровой маркировки и внедрение инноваций. Они тесно связаны между собой. Сейчас мы наблюдаем пересмотр режима работы в сельском хозяйстве, ускоренный процесс внедрения технологий в процесс производства и оборота продукции. В этом году произойдёт своего рода переходный момент в молочной отрасли, результаты которого определят ее развитие на ближайшее будущее.

DNПланируете ли вы развивать собственную сырьевую базу или придерживаетесь мнения, что производство и переработка - два разных бизнеса?

ШГ: Производство и переработка молока - это два разных бизнеса. У каждого из них собственный хозрасчет, определённые требования к ведению деятельности.

Переработчику развивать собственную сырьевую базу сложнее. Другое дело, когда производитель молока, например, небольшая молочная ферма, решает запустить собственное производство. Обычно так и происходит, когда компания одновременно является производителем и переработчиком. Мы же идем по другому пути. Завод изначально был ориентирован на переработку. Еще в 1949 году начали производить сливочное масло на продажу. Сегодня у нас тоже нет необходимости в развитии собственной сырьевой базы.

DN: Ваши пожелания участникам рынка и коллегам в наступающем году?

ШГ: Желаю компаниям достижения целей в будущем году, развития производства и честной конкуренции. Важно помнить, что мы в ответе за качество продукции на столах жителей нашей большой страны. Хочу поблагодарить партнеров за крепкое сотрудничество и продуктивную совместную деятельность. Каждому в отдельности желаю крепкого здоровья, поддержки близких и исполнения желаний. Пусть в вашем доме всегда царит любовь и взаимопонимание. С Новым годом!

13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь