»нтервью с ѕрезидентом √руппы компаний ЂЁкоЌиваї Ўтефаном ƒюрром

»сточник: »ј DairyNews
 орреспонденту »ј DairyNews удалось пообщатьс€ с ѕрезидентом √руппы компаний ЂЁкоЌиваї Ўтефаном ƒюрром на выставке EuroTier, котора€ прошла в но€бре в √анновере (√ермани€). ¬ этот день г-н ƒюрр объ€вил о предсто€щем выпуске облигаций, который успешно состо€лс€ на Ўтутгартской бирже несколькими дн€ми позже.  
† DN: √-н ƒюрр! ƒавайте начнем с планов.† «ЁкоЌива» собираетс€ открыть† два небольших перерабатывающих цеха, а затем построить† переработку больших объемов?

†Ў.ƒ.:† ќдно предпри€тие на 10 тонн, в Ќовосибирской области, мы будем запускать в €нваре-феврале будущего года…† ¬есной начнет работу предпри€тие в ¬оронежской области мощностью 30 тонн. Ёто будут небольшие заводы, как вы правильно отметили.† ћы хотим сначала обучить людей, поставить† необходимую технику, и,† самое главное, наладить стабильные продажи. ј потом уже запускать большое производство под брендом Ђјкадеми€ молочных наукї.

†DN: „то такое Ђ ћолочна€ јкадеми€ї?

†—ейчас € объ€сню. —егодн€ у молока не очень хороший имидж. »з-за некачественной продукции многие† совсем перестают покупать молоко. Ћюди хот€т быть уверенными в качестве продукции. » мы хотим им эту уверенность дать.

„то нас отличает, к примеру, от Danone и PepsiCo? ” нас есть собственные корма, выращенные на собственных пол€х. ” нас есть свои коровы, высокотехнологичные фермы и высококвалифицированный персонал. ¬се это позвол€ет производить хорошее, качественное† молоко с высокими показател€ми по жиру и белку и с низкими показател€ми соматических клеток и бакобсемененности.†† ћы сдаем его, например, на завод Danone. Ќо если раньше ёнимилк принимал сырье высокого качества и платил очень хорошую премию в 10 %† за молоко первого сорта и дополнительно 10 %† за сорт ёнимилк, то сейчас по-другому. . ќни говор€т: Ђ” нас есть хорошие фильтры, и нам молоко высокого качества не нужної.  онечно, они принимают неплохое молоко, без антибиотиков и остальногоЕ Ќо, например, в странах ≈вропы такие фильтры запрещены.

ј у нас есть хорошее молоко, и его надо как-то продавать. ” нас хороший имидж, и его тоже надо продавать. ќднако у нас нет возможностей Danone и PepsiCo† делать такую же телевизионную рекламу, но мы можем использовать те преимущества, которые € назвал выше. ѕоэтому мы хотим создать ѕ–ќ«–ј„Ќќ≈ молокоперерабатывающее предпри€тие, так называемый Ђстекл€нный заводї.†  уда может прийти любой человек и посмотреть, как содержатс€ животные на ферме, как они до€тс€, как происходит переработка молока, упаковка. ƒл€ этого будут действительно стекл€нные галереи, где люди смогут ходить и смотреть. Ёто очень попул€рно в ≈вропе. ј вокруг производства будет создан познавательно-развлекательный парк, так сказать жизнь вокруг молока:† молочный музей, цех, где посетители смогут сами готовить молочные продукты, летний лагерь, пастбища, пол€ с сельхозкультурами, зоопарк, домики дл€ отдыха, детские игровые площадки и т.д. Ёто будет прекрасна€ возможность отдохнуть с детьми, с семьей и узнать что-то новое. я уверен, что люди сегодн€ ищут что-то новое, необычное, где можно было бы провести выходные с интересом и пользой.† ћы им предлагаем побывать в Ђјкадемии молочных наукї.

†DN: ј сколько километров от ћосквы?

Ў.ƒ.: Ќу от ћосквы это далеко, 600 километров, а от ¬оронежа -100 километров.

DN: ј какова емкость? ѕо сути, это проект в области аграрного туризма?

Ў.ƒ.:† Ёто больше, чем туризм. Ёто возможность изменить имидж молока, ну, и, конечно, продвинуть наш бренд.

DN: ≈сли € правильно понимаю, то объем переработки молока планируетс€ на уровне 200 тонн в сутки?

†Ў.ƒ.:†† ƒа, будет, около 200-300 тонн в сутки. Ќад продуктовой линейкой пока еще думаем.

†DN: ¬ы вошли в состав всероссийского кооператива производителей молока?

†Ў.ƒ.:† ƒа, мы €вл€емс€ активными членами кооператива, € вхожу в Ќаблюдательный совет.† —читаю создание кооператива целесообразным и очень важным.† ƒумаю, что он будет играть большую роль.† ѕредпри€ти€, которые производ€т более 40 тонн молока в сутки – вход€т в кооператив напр€мую, те, кто меньше Ц через региональный кооператив.† —ейчас некоторые члены кооператива продолжают сдавать молоко переработчикам напр€мую, поскольку существуют контракты. ќднако надеемс€, что в† течение года мы сможем убедить переработчиков в целесообразности и нужности кооператива, в том числе, и дл€ них. Ќапример, переработчики смогут экономить на транспортных расходах. » потом, кооператив Ц это не Ђкупи-продайї. ћы не трейдеры, мы совместно реализуем молоко, которое сами производим. Ёто означает, что мы можем гибко реагировать на рынок.

†÷ена, которую платит переработчик кооперативу, не должна быть напр€мую св€зана с ценой, которую платит кооператив производителю, как это есть сегодн€.† Ќа мой взгл€д, это ошибочно! Danone платит за одно, PepsiCo - за другое, тут больше за жир, тут за качествоЕ† —егодн€ у всех дремучий лес. ¬сех выровн€ть по показател€м невозможно. ” всех они разные, у кого-то повыше, у кого-то пониже.  стати, у нас достаточно высокие показатели.† ћы вз€ли за внутренний стандарт дл€ высшего сорта Ц 3,7 Ц жир, 3,2 Ц белок. » € хочу, чтобы кооператив рассчитывалс€ со мной именно по этой формуле. ј потом первый сорт будет минусоватьс€ не на 10%, а† на 15%. „тобы стимулировать производство высшего сорта. ј за второй сорт вообще должно быть минус 30 %. Ќу кому оно нужно, молоко второго сорта?

†DN: ј сколько сейчас вошло молока в кооператив?


Ў.ƒ.: ћы посчитали, что сейчас уже набираем около 800 тонн молока в сутки.

DN: ≈ще один вопрос про ¬аше предпри€тие. ѕолучаетс€ ли, что оно будет конкурировать с Danone† и PepsiCo?† ’очетс€ ли ¬ам конкурировать с ними? ¬едь это мощные холдинги, лидеры.

Ў.ƒ.:†† Ќу и что? ” них есть свои проблемы. ј у нас Ц свои. я это вижу.

DN.: ќ ситуации† на рынке. —кладываетс€ впечатление, что молока стали пить меньше.

†Ў.ƒ.: ћолока, наверное, да, стали меньше потребл€ть. «ато сыра Ц больше.. ¬ –оссии, по-моему, до 6 килограммов в год на одного человека, а в √ермании около 20 килограммов. » этот показатель будет расти. ¬о всех развитых странах, молоко больше тратитс€ дл€ производства сыра.

DN: ¬ы работаете на международном рынке. Ќаверн€ка есть какие-то партнеры или инвесторы, которые прос€т долю в ЂЁкоЌивеї или рекомендации, как начать молочный или иной аграрный бизнес в –оссии. ћного ли таких компаний и большой ли интерес со стороны потенциальных инвесторов к –оссии?

Ў.ƒ.:†† ќн небольшой, но есть.   сожалению, в сельхозпроизводство мало кто хочет. „аще всего хот€т зайти именно в сегмент переработки сырь€.

DN:†† Ќо они же понимают, что сырьева€ база† у нас слаба€?


Ў.ƒ.: Ќаверное, понимают. ƒумаю, это главна€ причина, почему до сих пор эти инвесторы не пришли. Ќо они уже давно не бо€тьс€, ничего, ни Ђѕусси –айотї, в том числе. »м землю негде вз€тьЕ Ќа дн€х беседовали с одной американкой. ” них большое перерабатывающее предпри€тие, но им нужно 1400† тонн молока в сутки. ј где их вз€ть?

DN:¬ы ожидаете прихода крупных игроков на российский рынок?  ого-то конкретного?

Ў.ƒ.:† ƒа, ожидаю. Ќо кого-то конкретного трудно назвать. ≈сть крупный концерн DMK† в √ермании (кооперативное предпри€тие - ред.), возможно, он. Ќасчет остальных - не знаюЕ —ейчас они идут только в  итай. я думаю, что позже они будут у нас. ¬озможно, Campina возьметс€ за расширение. ƒумаю, что они будут перерабатывать российское молоко.

†DN: “огда им придетс€ создавать свою сырьевую базу здесь?


†Ў.ƒ.: —мотрите, если вы можете продавать долгосрочно свои литры молока за установленное количество евроцентов, то производство будет рентабельно. “о есть, многие под хорошие контракты на евроценты могут строить фермы. ѕотенциал же есть.

DN: ¬ы говорите по поводу следующего года и цен. ÷ены вы обозначили. ћожно еще раз по поводу ¬ашего видени€ ситуации Ц какова будет конъюнктура, по какой цене будут покупать молоко?

Ў.ƒ.: я думаю, что базова€ цена на год будет не менее 14 рублей. ѕо нашему кооперативу, зачетна€ цена при названных параметрах Ц 3,7% жира и 3,2% белка - будет не меньше 16,70 рубл€.† Ќу, у нас будет чуть побольше, так как у нас выше показатели.

†DN: “о есть, вы считаете, что цены на молоко будут расти?

†Ў.ƒ.:† ¬ерно.

†DN: ј как ¬ы относитесь к политике Pepsi—o и Danone. » кому сегодн€ сдаете молоко?


Ў.ƒ.: Ќа Ћискинский √ћ« (Hoсhland), Danone, на “ульский молочный комбинат - хорошее предпри€тиеЕ

DN: ¬ы чувствуете конкуренцию со стороны Ѕеларуси? ћногие вин€т белорусов и их сухое молокоЕ

Ў.ƒ.: ћы напр€мую не чувствуем, но думаю, что† Ѕеларусь оказывает на российский рынок большое вли€ние. «аводы по производству высокомаржинальной продукции в Ѕеларуси сегодн€ закрываютЕ “от же Danone. ј вот цельномолочный традиционный сегмент, та же простокваша... ƒумаю, покупатель не видит разницы. ƒаже порой белорусское молоко считаетс€ лучше.

DN: ѕравильно ли € пон€л, ¬ы считаете, что в перспективе Danone и PepsiCo могут сократить производство жидкого молока и это молоко к нам будет поставл€ть Ѕелорусси€?

Ў.ƒ.: ƒа.

DN: ¬ ¬ы справитесь с Ѕелоруссией?

Ў.ƒ.: Ёто уже другой вопрос. ≈сли говорить про Danone и PepsiCo, то с уверенностью могу сказать Ц не боюсь. ј, вот, в вопросе с Ѕелоруссией € уже не так уверен. ƒумаю, что со временем наша обща€ территори€ разрастетс€ до “аможенного союза. „тобы были общие субсидии, обща€ зарплата. “ам сегодн€ друга€ государственна€ экономика. Ќо, думаю, раньше или позже, они будут ближе к –оссии.† “огда будет насто€щее единое экономическое пространство.

DN: ¬аши хоз€йства наход€тс€ в разных регионах. ¬ы можете сказать, в каких регионах ¬ам комфортно, а в каких не очень? ѕон€тное дело, что в разных регионах есть разные виды поддержки и разные помехи.

Ў.ƒ.: “ак и есть. ќчень комфортно, безусловно, в ¬оронежской области. ¬се остальное чуть менее комфортно. Ќо говорить об этом будет некорректно. ќчень хорошие услови€ дл€ производства молока во всех регионах, где мы работаем, кроме в одного. Ќазывать его не буду. ј в ¬оронежской области Ц просто сюпер.

DN: ј что ¬ам нужно в качестве поддержки и что вы считаете комфортными услови€ми дл€ существовани€ молочного производства?


Ў.ƒ.: ‘инансова€ поддержка, котора€ четко выполн€етс€. »ногда есть небольша€ ставка и все оперативно выплачиваетс€. ј бывает, что есть области, в которых больша€ ставка субсидий, но она не выплачиваетс€. ¬ажно, чтобы выполн€ли то, что обещали. ¬ажен† хороший инвестиционный климат, стабильные экономические услови€ дл€ предпринимательства.

≈сть еще один пункт: инвестора могут замучить† мелкие чиновники. ≈сть регионы, где губернатор Ц супер, а идешь к мелким чиновникам и с ума с ними сойдешь. ѕосле этого оп€ть идешь к губернатору, тот пр€мо по мобильнику дает команду, и все оп€ть начинает двигатьс€. „ерез три недели† оп€ть все стоит на месте.† Ќо ведь невозможно каждый раз† просить помощи† у губернатора. ј вс€ кипа разрешительной документации Ц это просто кошмар!  огда† в Ќовосибирске нам не дают строить, потому что женские и мужские раздевалки должны быть раздельно, а температура в помещени€х при -50 градусах по ÷ельсию должна быть внутри минимум +25Е Ёто уже абсурд. ѕри том, что в старых† коровниках до€рка вообще не переодевалась! Ѕюрократи€ среди мелких чиновников Ц проблема. Ќо, слава Ѕогу, что губернатор очень умный человек, сильный руководитель, заслуживающий уважени€. » министр и глава района нам тоже очень сильно помогает!

DN: Ќа нашем форуме прозвучали активные обсуждени€ по поводу недавно выдвинутого проекта правил получени€ субсидий на литр товарного молока, сформулированных департаментом животноводства ћ—’ –‘.  ак ¬ы относитесь к этим предложени€м?

†Ў.ƒ.:
Ќу, € согласен с Ћабиновым (¬ладимир Ћабинов, директор ƒепартамета животноводства ћинистерства сельского хоз€йства –оссии - ред.), мне† нравитс€ с ним работать, что мы в итоге должны получить современные хоз€йства. Ќо, € сомневаюсь в достоверности показателей (выход тел€т, жир, белок), когда от них зависит выплата немалых денег.  онечно, € могу ошибатьс€. Ћабинов говорит, что† все четко контролируетс€, существует† система и штрафы.† ≈сли это работает Ц то хорошо.

я предлагаю платить субсидии только зимой с €нвар€ по март и с окт€бр€ по декабрь. ѕотому что современные хоз€йства работают ровно по всему году, а старые хоз€йства производ€т молока летом больше, зимой меньше. —оответственно современные хоз€йства получают больше, а не развивающиес€ хоз€йства не то, что совсем ничего не получают, а получают сезонно.

“о, что плохо, - это деление по област€м. ≈сть плохие области, в которых не идет молочное производство. ќни сейчас субсидии не получают, и хоз€йства не получают. Ќо € же не виноват, что нахожусь в области, где плохие услови€. »ли администраци€ не считает нужным поддерживать молочное производство. ≈сть† области, которые, не хот€т развиватьс€. ј если не хот€т развиватьс€, то и не будут этого делать. Ќо† € же хоз€йство, а не область. «ачем мен€ наказывать вместе с областью? ƒа, нам повезло, мы в ¬оронеже, в Ќовосибирске, в  алуге, но в чем € виноват, если нахожусь в одной из тех областей, которые не попадают под получение субсидий? ¬от это плохо.

» еще. ѕоказатели† жира, белка и выхода тел€т Ц не дают представлени€ о том, что† хоз€йство современное† или не современное. Ќа нашей самой плохой ферме† в ЂЅолдасовкеї содержатс€ швицы. ” них† с жиром и белком все в пор€дке. Ќо уровень ведени€ хоз€йства отвратительный.

“ак же и выход тел€т. ƒопустим, у теб€ высокопродуктивный скот, те же голштины. «ачем тебе 85 тел€т, если голштины с их генетикой и так хорошо до€тс€?

DN:  ак ¬ы считаете, сегодн€ эффективно инвестировать в молочное животноводство? Ќа дн€х нам процитировали слова ≈вгении ”варкиной, о том, что она больше не будет инвестировать.


†Ў.ƒ.: я считаю, что выгодно. ¬опрос альтернативы. “о есть, у ”варкиной есть сахарна€ свекла, свой сахарный завод, может быть там более выгодно, чем в молочном производстве. Ќо € считаю Ц выгодно.

†DN: ¬ыгодно на этапе инвестиций, строительства или потом тоже выгодно?

†Ў.ƒ.: ѕотом.† Ќа этапе строительства все так дорогоЕ† Ќу вы знаете сколько стоит скотоместо (—меетс€). ƒумаю, что в ЂЁкоЌивеї самое дешевое строительство. ѕоскольку у нас не уходит много денег на сторону.

DN:† ¬ы вз€ли второй бонд на 60 млн. евро, куда будете вкладывать, какие направлени€ развивать?

†Ў.ƒ.:† 40 млн. идет на рефинансирование российского кредита, а 20 млн. пойдут на развитие. »менно в те направлени€, которые не субсидируютс€: на покупку земли и новых хоз€йств. √де мы хотим быть через дес€ть лет? ћы будем расшир€тьс€ в тех регионах, где уже работаем. я почти исключаю, что будут приобретатьс€ хоз€йства в новых регионах. Ѕудем расти там, где мы есть. Ѕудем строить еще больше коровников. ƒо 2015 года это будет 30 тыс. коров.† Ѕольшую роль к тому времени будут играть те факторы, что соберутс€ вокруг молочного производства Ц переработка, бренд. ћожет быть, парк к тому времени будет даже более важным, чем само молоко.

DN:  ак ¬ы обычно покупаете новые хоз€йства?   ¬ам приход€т или ¬ы выбираете?

†Ў.ƒ.: ѕо-разному.† Ѕывает, что† обращаютс€ хоз€йства, которые наход€тс€ по соседству. ќни нас знают, мы их знаем. »ногда† банк обращаетс€ Ц проблемное хоз€йство, пожалуйста, покупай. »ли мы первые приходим.

DN:  акие критерии ¬ы ставите при покупке хоз€йства?


†Ў.ƒ.:† √лавное Ц близость, потом Ц цена и качество. »ногда, тебе говор€т:† вот у нас 3 тыс€чи гектаров земли, но не вс€ оформлена, возьми за миллион. ƒолжно быть адекватное соотношение цены и того, что покупаешь.†

†DN: ” вас есть направление по продаже сельхозтехники.† ¬ структуре оборота, что больше дает денег Ц молоко или продажа сельхозтехники?


†Ў.ƒ.:† ¬ структуре оборота больше дает продажа сельхозтехники, а рентабельность больше в сельхозпроизводстве.† ¬ 2011 году ЂЁкоЌиваї разделилась на два самосто€тельных холдинга Ц технический и сельскохоз€йственный. —ейчас это самосто€тельные структуры с чисто коммерческими отношени€ми.

DN: ¬ернемс€ к бонду. Ќе кажетс€ ли ¬ам, что это классный выход и вы своим действием можете показать пример другим хоз€йствам, каким образом избавитьс€ от дорогих российских кредитов?

†Ў.ƒ.: ƒа. ѕервый раз, когда в марте† выставл€лись на бирже в Ўтутгарде, нас не особо хорошо прин€ли. „то это? —ельское хоз€йство, да еще в –оссии? Ќо потом мы убедили Ўтутгартскую биржу. —ейчас курс идет хорошо, видимо, люд€м нравитс€. ¬торой бонд разместили† гораздо лучше. Ќедавно мы встречались со Ўтутгардской биржей и € задал вопрос: если бы другие российские сельхозпредпри€ти€ пришли бы к вам, как бы вы отеагировали? Ќам ответили: да, это, конечно, было бы сложно, но после ЂЁкоЌивыї готовы рассматривать другие хорошие предпри€ти€ из –оссии, даже если они не св€заны с √ерманией.


04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь