»нтервью с ‘арой  учкаровым, стратегическим директором агентства Depot WPF

»сточник: The DairyNews
—тратегический директор брендингового агентства Depot WPF ‘ара  учкаров в рамках передачи Ђћолочные скептикиї рассказал об опыте в брендинге и упаковывании молочной продукции и не только. Ёксперт вместе с ведущими-скептиками ћихаилом ћищенко и ≈катериной «ахаровой обсудили вопросы консерватизма молочной отрасли и тенденций потребительского рынка –‘.

DN: ¬  анаде легализовали марихуану. ≈сли когда-нибудь это произойдет и в –оссии, ¬аша компани€ возьметс€ за брендинг поставщика?

‘ : –азумеетс€, у нас есть принципы, и за определенные проекты мы не беремс€. Ќо за брендинг компании, продающей марихуану, если она будет легализована, мы бы вз€лись.

—ложно сказать, за что бы мы не вз€лись, поскольку мы все же сервисный бизнес. » наше дело не читать мораль клиентам, а выполн€ть свои функции. ћы не возьмемс€ за откровенно аморальные проекты. ¬о-первых, мы чтим уголовный кодекс, во-вторых, брендинговое агентство Depot достаточно большое, на разных заказах у нас работают разные команды. » сложно сказать, у кого какие убеждени€ и будет ли заказ им соответствовать. ƒаже слово нашего управл€ющего партнера јлексе€ јндреева не €вл€етс€ финальным, потому что это командна€ работа, командное мнение, и сложно сказать, какой из типов бизнеса внезапно покажетс€ аморальным всей команде.

DN: ¬ы работали с брендом Ђ¬алаамское молокої?

‘ : ƒа, мы выпустили этот бренд и продолжаем работать с ¬алаамским монастырем.

DN:  ак ¬ы думаете, дл€ монастыр€ могло бы стать ограничением дл€ сотрудничества с ¬ами то, что ¬ы только что сказали?

‘ : Ќе думаю. ћы изначально общались с этим клиентом в парадигме коммерческих отношений. Ёто был не социальный проект, не проект по убеждени€м, не помощь церкви и так далее.

DN: ћожно отнести к вопросу морали вопрос конкуренции на рынке?

‘ : Ёто больше бизнес-этика, а не мораль.

DN:  то круче: ¬ы или студи€ јртеми€ Ћебедева?

‘ : ј вот это вопрос опасный. ” мен€ есть свое мнение по этому поводу. я даже знаю мнение своего коллектива. ћы со студией јртеми€ Ћебедева редко пересекаемс€ в плане пр€мой конкуренции. Ёто две по-своему крутые компании, кажда€ двигаетс€ в своем направлении. ћы с уважением относимс€ и к Ћебедеву лично, и к его студии, считаем, что это мощна€ компани€ с хорошей командой дизайнеров, проектировщиков, стратегов и так далее. Ќо у нас, как ни странно, нет пр€мой конкуренции.

Ѕывало, что мы пересекались на тендерах, обслуживали одних и тех же клиентов. “ут вопрос в другом. “о, как устроен сам бизнес внутри компании, и то, как это продаетс€, €вл€етс€ принципиально разными вещами.  лиенту не приходитс€ делать сложный выбор в пользу той или иной компании.

DN: ” нас сложилось впечатление, что Ђƒепої - такое белое и пушистое агентство, а студи€ јртеми€ Ћебедева Ц более брутальное. » мы не видели у них ни одного портфолио, св€занного с молочной продукциейЕ

‘ : ѕочему? ” них есть молочные бренды. Ђ“елка далаї, например.

DN: Ќо это не в массовой продаже.

‘ : —туди€ јртеми€ Ћебедева Ц многопрофильна€ компани€, а Ђƒепої исторически воспринималс€ как эксперт в упаковке, хот€ сейчас мы понемногу пытаемс€ отойти от этого позиционировани€, развива€ другие сервисы, в частности, студию корпоративного дизайна.

DN: ¬ернемс€ к упаковке. ¬споминаетс€ продукци€ братьев „ебурашкиных, дл€ которых разработкой дизайна упаковки занималось "Ѕюро ≈рмолаева". — одной стороны, получилось очень стильно, с другой Ц очень невн€тно. ћне кажетс€, что сейчас ¬ы разрабатываете новый дизайн дл€ их продуктов, потому что их продукци€ не пошла?  ак ¬ы относитесь к их предыдущей упаковке и что хотите сделать дл€ этой компании?

‘ : ћы уже запустили новый бренд под названием Ђ—емейное делої, продукци€ уже на полках. ћогу сказать, что наша работа не имеет практически никакого отношени€ к работе Ѕюро ≈рмолаева. ƒа, заказчик один, но "Ѕюро ≈рмолаева" делало дизайн дл€ линейки премиальной продукции, и она до сих пор остаетс€ без изменений. ћы же сделали линейку продуктов среднего класса.

DN: Ќравитс€ ли ¬ам упаковка ≈рмолаева?

‘ : ћне Ц очень нравитс€. я знаю, что многим реб€там из моей компании тоже. ќни оценивают эту упаковку достаточно высоко. Ёто классный прорывной проект, который в какой-то мере помогает нам во врем€ общени€ с очень консервативными клиентами объ€сн€ть, что можно и так. ƒругие дело, что этот дизайн характерен дл€ верхнего ценового сегмента Ц дл€ люксовых и премиальных продуктов, потому что там действуют свои законы. ћожно не соблюдать то, что мы называем категорийными кодами Ц выпустить молоко без изображени€ коровы или пасторали. Ёто вполне допустимо в этом сегменте, потому что потребитель Ц эстетствующий гедонист, условно говор€. ¬ этом плане проект относительно успешный, единственное Ц достигнув определенного потолка, он не позволил расшир€ть эти продажи.

»менно с целью увеличить объемы брать€ „ебурашкины запустили новый проект.

DN:  ак ¬ы оцениваете ситуацию на полках магазинов в молочной отрасли с точки зрени€ дизайна? Ќе кажетс€ ли ¬ам, что молочна€ полка очень консервативна?

‘ : ≈сть более консервативные категории, с которыми мы работали. Ќапример, курица. “ам вообще шаг влево, шаг вправо, и продажи падают. ¬ молочной отрасли, к счастью, такого нет. ƒело в том, что сама номенклатура молочных продуктов достаточно широка, чтобы охватывать разные ситуации потреблени€, разные психотипы людей и так далее. ¬ ситуации с курицей один тип покупателей и один тип продуктов.

Ќо с точки зрени€ профессии в целом молочна€ полка очень консервативна. ќна жутко скучна€, никак не вовлекает потребител€ в коммуникацию, не говорит ему ничего нового.

DN: „то ¬ам не нравитс€ больше всего, на что бы ¬ы обратили наше внимание?

‘ : я стратег, а стратегу не совсем допустимо оперировать пон€ти€ми Ђможно-нельз€ї, потому что, по большому счету, правил на нашем рынке нет, если говорить про брендинг. » не облада€ цифрами по продажам от ритейлеров и производителей, а у нас их никогда не будет, - сложно говорить, что правильно, а что нет. ѕорой к нам приходит заказчик с абсолютно ужасной упаковкой, показывает нам цифры продаж, и мы понимаем, что у него никаких проблем. — точки зрени€ брендинга объ€снить это довольно сложно. Ќо возникает вопрос: раз все отлично, зачем он пришел в брендинговое агентство? –аз пришел, значит, проблемы есть, просто их пытаютс€ скрыть. ¬ этом плане мы очень похожи на врачей, потому что правду до конца никогда не узнаем: у кого натуральный продукт, у кого нет, за счет чего это продаетс€ и так далее. »сследовани€ на нашем рынке сто€т дорого, и не все могут себе их позволить. ѕоэтому сказать, что надо делать упаковку, котора€ бы отличалась, неправильно. ” кого-то это работает, кого-то ждет провал. ћолочный рынок имеет одну особенность: он не однороден, даже от города к городу.  огда мы сегментировали на одном из проектов типы торговых марок, которых в –оссии тыс€чи, то у нас были марки, которые мы называем гиперлокальные. Ёто может быть марка, известна€ лишь в одном районе города. ¬ молочной отрасли есть такие марки.

 огда мы задаемс€ вопросом, сколько осталось небрендированных производителей молока, ощущение, что конца им нет Ц они по€вл€ютс€ и по€вл€ютс€. ≈сть просто локальные марки, есть региональные, есть кросс-региональные, которые попул€рны в двух-трех регионах, но не на федеральном уровне. », разумеетс€, есть федералы. Ёто те, кто продаетс€ во всех регионах –оссии и у кого есть деньги на медийную рекламу. «десь надо понимать, что в каждом сегменте конкуренци€ строитс€ по своим законам Ц разные нюансы, разный набор факторов, разный потребитель.

ћне, как человеку, а не как специалисту, не нрав€тс€ все продукты с изображением коровы. “акже € не понимаю продукты с девочками и бабушками, хот€ есть продукт с изображением детей, и он шикарно продаетс€ по утверждению производител€. я уверен, что у них все плохо, хот€ на словах все хорошо.

DN: ј что нравитс€?

‘ : √л€д€ на упаковку, € могу сказать, насколько проект продуман и серьезен. ¬ этом плане мне нравитс€ много. Ќапример, проект Ђ—арафанової, наши проекты. —ейчас по€вл€етс€ много сильных брендов, например, ЂЅрест-Ћитовскї, брендинг довольно неплохой, также мне нравитс€ сам продукт.

DN: ћне очень понравилась визуализаци€ бренда Ђ¬алаамї. Ќо важно понимать, как это будет выгл€деть на реальной упаковке. ”читываете ли ¬ы это, разрабатыва€ концепцию бренда, работа€ с упаковщиками? —мотрите ли на качество упаковочного материала?

‘ : –азумеетс€. ” нас сильный отдел упаковки. јлексей ‘адеев Ц динозавр этого рынка, который знает всех в Tetra Pak и других компани€х. ћы плотно работаем и с упаковщиками, и с полиграфией, это входит в стоимость нашей работы. ” нас есть отдельна€ стоимость пре-пресса, котора€ предполагает сопровождение и утверждение каких-то цветопроб. –азумеетс€, на печати лажают все.   сожалению, в печати самый лучший дизайн смотритс€ не так, как в кейсах. Ёто давн€€ и актуальна€ проблема.  ак с ней боротьс€ Ц неизвестно.

“ем более, что Ђ¬алаамї Ц это линейка продуктов, которые выпускаютс€ на разных заводах. » у разных заводов сто€т разные машины. ѕоэтому одинаковую линейку будет очень сложно выпустить, но страшных проблем нет. я видел образцы, саму упаковку пока нет, продукты продаютс€ далеко от нас.

DN:  то платит за продукцию Ђ¬алаамї? ѕредпри€ти€, на которых идет производство? ЂЁкоЌиваї? —колько вообще стоит ¬аша упаковка?

‘ : ≈сть данные јЅ – по анализу стоимости работы ведущих брендинговых агентств, где можно ознакомитьс€ с этой информацией. “ам цены открыты, мы, Ђƒепої, как один из инициаторов создани€ јссоциации брендинговых компаний, всегда были за открытость. “ам можно увидеть даже ценовую сегментацию агентств. ћы самые дорогие.

ѕро ЂЁкоЌивуїЕ ѕолучилась интересна€ коопераци€. Ђƒепої планирует запускать Networking, потому что хотели бы создавать полезную кооперацию между нашими клиентами. ћы обнаружили, за столько лет работы практически со всеми лидерами всех рынков в –оссии, что есть больша€ возможность вз€ть и удовлетворить потребности одного нашего клиента возможност€ми другого.  ак элемент клиентоориентированности и определенного пиара это имеет место быть, и мы решили, почему бы этим не зан€тьс€. “аким образом у нас и выросло сотрудничество ¬алаама с ЂЁкоЌивойї. ЂЁкоЌиваї Ц крупнейший производитель сырого молока, в котором нуждаетс€ ¬алаам, очень радует серьезный подход к отбору площадок и сырь€. ћы более чем уверены в этих продуктах, они реально натуральные.  огда мы начали сотрудничество с ЂЁкоЌивойї, проект Ђ¬алаамї был на стадии завершени€ дизайна, и мы видели, что коллеги из ¬алаама имеют сложности с поиском площадок, их разочаровала стабильность поставл€емого сырь€. ѕоэтому мы и решили порекомендовать им объединитьс€ с ЂЁкоЌивойї.

DN: ЂЁкоЌиваї Ц тоже ¬аш клиент?

‘ : ¬ открытом доступе уже есть материалы с совместного выступлени€ Ўтефана ƒюрра и јлексе€ јндреева на площадке молодежного форума Ђ–осси€-лидерї. ЂЁкоЌиваї Ц наш действующий клиент, мы сотрудничаем больше года. ” нас большой проект по преобразованию ЂЁкоЌивыї из производител€ молока-сырь€ в компанию Direct to customer. Ўтефан ƒюрр этого не скрывает, компани€ намерена выходить со своими продуктами на потребительский рынок. ћы начинали с фундаментальных стратегических этапов Ц архитектуры бренда, позиционировани€, понимани€, что и под каким брендом производить, что делать с текущими активами в виде Ђјкадемии молочных наукї и ЂЅольшой переменыї.

DN: Ёти бренды прекрат€т существование?

‘ : Ђјкадеми€ молочных наукї, к счастью, точно нет. Ёто сильный воронежский бренд, который будет продолжать развитие в рамках региона. — ЂЅольшой переменойї решение еще в ходе прин€ти€. “ам сто€т довольно глобальные вопросы, св€занные с тем, что делать с производственной площадкой.

DN:  огда нам ждать презентации нового бренда или брендов ЂЁкоЌивыї?

‘ : —колько именно брендов Ц это секретна€ информаци€. ¬ывод нового бренда планировалс€ до конца года, но ничего страшного, если это случитс€ в начале 2019 года. ¬ данный момент активно завершаетс€ работа с упаковкой, обдумывание промо, работа по запуску других бренд-каналов. ћы делаем крупного федерального игрока. ѕродвижение будет, но в каком объеме и каком виде, € пока не могу рассказать.

DN: — каких рынков у ¬ас самые классные клиенты?

‘ : ћы любим всех клиентов. ћы очень клиентоориентированна€ компани€, во всех секторах бизнеса есть т€желые и не т€желые клиенты. ” нас бывали очень креативные и легкопроходимые проекты в таком секторе экономики как металлообработка. «а последние несколько лет у нас сформировалс€ пул из любимых клиентов, на нашем сайте даже есть раздел Ђћы приносим счастьеї, где мы общаемс€ с клиентами. ћы выстраиваем супер-доверительные отношени€ с большим количеством клиентов, поэтому € не могу сказать, что, например, в кондитерской отрасли легкие клиенты, а в молочной т€желые.

DN: ћогу ли € создать бренд на 15 тыс€ч рублей?

‘ : Ќедавно € анализировал этот рынок. ћожно купить готовый бренд за 5-7 тыс€ч рублей. ѕолучаетс€, можно все.

DN: » он будет работать?

‘ : Ёто зависит от того, кто ¬ы, какой у ¬ас продукт, как ¬ы его продаете. ћы же знаем, что есть бренды с админ-ресурсом, которые могли вообще ничего не стоить их владельцу. Ѕизнес не зависит от брендинга. ≈сть две парадигмы выстраивани€ бизнеса Ц либо от бренда, либо непосредственно от бизнеса. ≈сли с бизнесом все в пор€дке, к брендингу можно подойти формально Ц заказать логотип за 15 тыс€ч, и это будет соблюдением маркетинговых законов. Ќо бывает и такое, что сначала придумываетс€ бренд, а потом под него бизнес. Ёто то, к чему мы, как индустри€, стремимс€. ƒо этого еще далеко, но такие проекты были. Ёто инновационный подход, данный проект пока находитс€ в подвешенном состо€нии. ¬ основном, это стартапы Ц фуд, ритейл и так далее.

Ќа мировом рынке есть множество недавно рожденных брендов, которые ломают рынки. ќдин из моих любимых проектов Ц это BrewDog, крафтовое пиво. ќни изначально знали, что будут делать пиво, но и продукт, и бизнес по€вились благодар€ идеологии. ќни занимают очень большую долю своего рынка, потихоньку по€вл€ютс€ в –оссии.

ћожно вспомнить The Honest Company, которую создала одна известна€ актриса. Ѕыли придуманы идеологи€ и философи€, упакованы в брендинг, и под брендом этой компании производитс€ больша€ номенклатура товаров дл€ дома, бытовой химии, косметики, детской косметики и так далее.

DN: Ќасколько ¬ы несете ответственность перед клиентом за продажи его бренда, созданного ¬ами?

‘ : ¬опрос давний, € даже знаю агентства, готовые нести ответственность, хот€ это противоречит здравому смыслу. —тратегический этап Ц это очень субъективный момент. ≈сли не оперировать большими цифрами, которых у нас, как правило нет, и которые на молочном рынке т€жко получить, то субъективность и интуитивность стратегического этапа становитс€ пон€тной. —обираютс€ здравые люди: со стороны клиента Ц профессионалы рынка, с нашей стороны Ц профессионалы в коммуникаци€х, которые принимают, по большому счету, интуитивное, но продуманное решение. ≈сли бы была возможность подкрепл€ть его математикой и цифрами, мы бы, разумеетс€, это делали. Ќо как прогарантировать цифрами, что товар будет продаватьс€? Ёто невозможно.  роме того, брендинг Ц это 0,03% от общего успеха, но без него никак нельз€. ƒругие факторы Ц это дистрибуци€, качество самого товара, попадание в сети, мерчандайзинг. ѕоди, убеди Bayer, что очередное молоко с коровкой по 43 рубл€ будет продаватьс€ и, в принципе, нужно. Ёто очень т€жело сделать, мы последнее врем€ часто общаемс€ с этой компанией, и они дав€т на цену.

DN: ќни дав€т только на цену?

‘ :   счастью, сейчас ситуаци€ понемногу мен€етс€, но у них до сих пор вопрос: где лучшее коммерческое предложение, сама€ низка€ цена. ≈сли ты не вооружен исследовани€ми, с Bayer довольно сложно разговаривать, потому что т€жело ответить на вопрос, у кого они будут отнимать долю потребителей и почему выбрали такое ценовое позиционирование.

DN:  то выбирает ценовое позиционирование? ќни или ¬ы?

‘ :  ак правило, совместно, потому что у клиентов свои задачи и понимание, как должна формироватьс€ цена, экономика, на которой построено предпри€тие, известна только ему. ” нас понимание общерыночное. ћы знаем ценовые сегменты, понимаем, что происходит с точки зрени€ достатка и трат у людей на молочные продукты, как они потребл€ют молоко и сколько готовы на это тратить. ¬ итоге выходим на компромисс: клиент хотел продавать по 50 рублей, мы рекомендуем либо более высокую, либо более низкую цену. ¬се зависит от тех данных, которыми мы обладаем.

DN: –асскажите, как ведет себ€ сегодн€шний потребитель. ≈сть ли какие-то изменени€?

‘ : “енденций очень много.  ак € уже сказал, молочный рынок, в первую очередь, разнитс€ по региональному признаку. ѕоведение потребителей на ”рале может отличатьс€ от поведени€ потребителей в  алужской области. Ёто касаетс€ и стандартного набора молочной продукции, способов ее употреблени€. –азумеетс€, есть общие тенденции в отношении к молочным продуктам. Ќельз€ сказать, что рынок мен€етс€ радикально, но основные изменени€ происход€т с 2014 года, с вводом санкций и изменени€ полки как таковой. »зменилс€ набор брендов, как ни странно, выбор стал в разы больше. ѕредложение расширилось, стали по€вл€тьс€ относительно инновационные молочные продукты, например, бренд ЂЁпикаї. ќни первые на рынке предложили больше белка. Ёто предложение сейчас пытаютс€ клонировать, но уже безуспешно. ѕробовали Parmalat, Danone. ј ЂЁпикаї как бренд, полностью на этом построена, и сейчас идет монетизаци€ этого успеха, расширение линейки, вывод новых продуктов.

Ќедавно мы были в ’абаровске, где тоже обнаружили интересные молочные продукты, например, бренд Ђћоллиї. ” них небольшой ассортимент классической продукции, но большой выбор инновационных продуктов.

“акже сейчас по€вилс€ новый бренд в категории Ђјктимельї и Ђ»ммунелеї, хот€ раньше туда никто не лез.

¬ св€зи с санкци€ми активизировалс€ локальный производитель. ƒа, это происходит не так, как все ожидали и хотели, есть куча проблем индустриального характера, св€занных с нехваткой молока. Ќо количество производителей брендов растет.

DN: ћен€ютс€ ли потребительские предпочтени€?

‘ : «а последнее врем€ потребление упало, об этом свидетельствуют последние цифры, которые мы изучали. «десь может быть несколько факторов: отказ от потреблени€ молочных продуктов в принципе, а также падение частоты или объемов потреблени€. Ќа мой взгл€д, это св€зано не со взрослой аудиторией, потому что люди старшего поколени€ как раз более консервативны и у них отказ от привычной молочной продукции будет проходить гораздо т€желее. “е, кто больше следует тренду здорового образа жизни и способен отказатьс€ от молочных продуктов, Ц это как раз поколение от 25 до 35 лет.

DN: “о есть отказ от молочных продуктов Ц это здоровый образ жизни?

‘ : я бы сказал, отказ от классической молочной продукции. Ёто часть здорового образа жизни, поскольку в некоторых видах диеты четко прописано: молоко больше не пить. Ёто € сейчас говорю как стратег.  ак у потребител€ у мен€ мало к этому отношени€. “о, что € наблюдаю вокруг Ц это действительно консервативное потребление. ¬ моей семье рацион и объем ни на йоту не увеличиваютс€. Ќаоборот: уменьшаютс€.

DN: „то бы ¬ы посоветовали молочным компани€м в услови€х, когда молодежь снижает потребление их продукции?

‘ : Ќе думаю, что тут есть какое-то конкретное решение, надо пробовать уходить от консервативных продуктов. ’от€ молоко, как таковое, тоже продавать надо. ƒумаю, производител€м лучше сначала немного зан€тьс€ математикой.  огда мы пытаемс€ предлагать клиентам что-то необычное, что они не привыкли видеть, то они, как правило, отказываютс€, называ€ это нишевым предложением. “еперь вопрос: что такое нишевое предложение? Ќедавно у нас был проект, где мы предлагали сделать всю продукцию функциональной. Ќо это не означает, что туда надо накидать витаминов или пробиотиков. я имел в виду следующее: если мы, так или иначе, вмешиваемс€ в молоко, давайте сделаем его так, чтобы оно идеально подходило дл€ капучино, а другое дл€ латте. ¬ ответ € услышал, что это нишевое, непон€тно, на кого рассчитанное, непон€тно, кому нужное. Ќо когда ¬ы будете продавать 200 тонн Ц это нишевое или нет? ≈сли такое объемы не устраивают, то вопрос: сколько продаетс€ классических продуктов? ≈сли посчитать, может оказатьс€, что примерно столько же. ≈сли идти в лобовую атаку на то, что и так в изобилии на полке, сначала надо пон€ть, на что рассчитывать. ѕоэтому сложно сказать, что делать, но делать надо. ƒл€ этого существуют и брендинговые, и бизнес-инструменты: всевозможные тренинги, форсайт-сессии, креативные методики и так далее.

DN: Ѕыло ли такое, что кто-то отказалс€ от какого-нибудь ¬ашего предложени€ и ¬ам до сих пор жалко?

‘ : ” нас много идей, которые, к сожалению, пока не удалось запустить, но € уверен, что мы их запустим. Ќе с одним клиентом, так с другим.

DN: ќбращались ли к ¬ам молочники за разработкой бренда дл€ экспорта?

‘ : ≈сли брать —Ќ√, то все федералы делают бренд с учетом Ѕелоруссии,  азахстана, ”збекистана и так далее. ќн мало чем отличаетс€, € почти не встречал адаптаций. Ќадо понимать, что эти рынки не радикально отличаютс€ друг от друга. Ќа дальний экспорт пока не обращались.

„то касаетс€ других пищевых продуктовЕ ћы сотрудничали с Ќестле, делали проекты дл€ локальных зарубежных рынков.

DN: „то такое стратег в ¬ашем понимании?

‘ : ” нас происходит посто€нный поиск стратегов, штат растет. —тратег Ц это человек, способный учесть множество факторов и на основе этого разработать позиционирование дл€ бренда. ¬ мире, где уже все придумано, очень т€жело отличатьс€, но дл€ этого мы и анализируем кучу факторов. —труктурировав эту информацию правильным образом, можно делать какие-то выводы и понимать, что мы будем предлагать рынку и потребителю, даже на таком затоваренном рынке как молочный. ћы работаем со смыслами, которые в дальнейшем переход€т в отдел дизайна и превращаютс€ в образы, послани€ и так далее.  опирайтеры придумывают слоганы, коммуникационные элементы, которые мы располагаем на упаковке.

ћы же занимаемс€ двум€ большими част€ми Ц анализом и разработкой.

ѕолное интервью по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fxpZ6Nfmpm4

18.09.2021
¬ наше врем€ попул€рные блогеры и лидеры мнений оказывают, кажетс€, намного большее вли€ние на представлени€ потребителей о здоровом питании, чем научное сообщество, диетоги, врачи, технологи пищевого производства. „тобы разобратьс€, насколько научна та информаци€ о молоке, котора€ нередко встречаетс€ в »нтернете, мы запросили комментарии экспертов Ч которые, кстати, тоже активно ведут блоги и сами €вл€ютс€ лидерами мнений.
„итать полностью
 алендарь