Интервью с Дэйвом Дэвиес

Источник: ИА DairyNews
Интервью с Дэйвом Дэвиес (Dave Davies) – руководителем компании Silage Solutions Ltd, профессором в области луговодства. 
Интервью с Дэйвом Дэвиес
Dr. Dave Davies будет экспертом на мероприятии "Школа силоса"

DN: Профессор Дэвиес, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Я сын фермера. Вот почему я с такой страстью отношусь к поддержке фермерства. Я дипломированный специалист в микробиологии. Тема моей докторской работы посвящена микробиологии. В течение 15 лет я работал в исследовательской лаборатории, занимался изучением силоса и его влиянием на продуктивность жвачных. Я разработал несколько добавок для силоса, и теперь они продаются через некоторые компании, никаких связей с которыми у меня нет. 

Мне до сих пор нравится разрабатывать вещи, которые могут пригодиться фермерам и улучшить продукцию, что они покупают. Но я сохраняю свою независимость. Если у компании есть продукт, в разработке которого я принимал участие, но, по моему мнению, эта компания говорит неправду фермеру, то я донесу до фермера то, что считаю правдой в этом случае. Я предан идее совершенствования эффективности производства людей, с которыми общаюсь. Если иногда у меня не оказывается ответа, я предпочитаю об этом сказать, вместо того, чтобы советовать неправильное.

Для меня совершенствование качества силоса – настоящая страсть, потому что силос – самый важный корм на многих фермах в Европе. 

DN: Расскажите, пожалуйста, что вы собираетесь сделать на Школе Силоса.

Планировалось, что моя коллега будет со мной. Но она не сможет приехать. Боюсь, что теперь я могу рассчитывать только на себя. Я очень компетентен в вопросе заготовки сочных кормов, фуража в целом, у меня есть ученая степень в кормлении.

На Школе Силоса я надеюсь затронуть все аспекты силосования от начала и до конца. Если во время мероприятия у аудитории появятся вопросы, на которые я не смогу дать ответы, я постараюсь найти их как можно скорее. 

Информация, которую я собираюсь преподнести, собрана за 20 лет работы с силосом. Сначала я работал в исследовательской организации, где у нас были широкие возможности для изучения урожая, заготовки кормов и скармливания этих кормов животным. Последние десять лет я плотно работал с сельскохозяйственной отраслью. Я много путешествовал по Европе и Америке. То есть у нас есть теоретические исследование и практический опыт. Я надеюсь, что у нас будет активный диалог на Школе Силоса.

DN: Ваши коллеги в Silage Solutions Ltd тоже имеют докторские степени?

В Silage Solutions Limited я работаю с несколькими учеными-исследователями и людьми, которые занимаются распространением знаний, в Великобритании, а также в Европе, Америке и Канаде. В моем распоряжении есть несколько человек, через которых я могу добыть самые свежие знания и использовать их на практике на ферме.  Я считаю, это очень важно, что у нас есть исследовательская информация. 

Посетив Россию и смежные страны, я констатирую, что есть множество вещей, о которых мы знаем уже годы, но их до сих пор не ввели в практику или не делают правильно. Эти знания могут дать преимущество в питательной ценности и стоимости производства кормов.

DN: У вашей компании есть собственная лаборатория?

Я 15 лет работал в исследовательской организации и продолжаю заниматься самостоятельными исследованиями. Но я также провожу испытания для компаний кормовой индустрии и сотрудничаю с одной из британских компаний-консультантов по подбору кормовых культур. Я работаю по нескольким направлениям. Примерно половина деятельности моей компании приходится на исследовательскую сферу и половина – на распространение знаний.

DN:  Есть ли у вашей компании философия?

Философия? Она не записана, но она есть у меня в голове. По моим ощущениям, самое главное – чтобы фермеры получали лучший совет, чтобы они могли максимизировать эффективность своего производства и прибыльность. 

Я хотел бы отметить то, что очень осторожен в выборе компаний, с которыми сотрудничаю. Я отказываюсь работать с теми, кто, как мне кажется, располагает не лучшей информацией и не лучшими продуктами для фермеров. То есть существует несколько компаний, с которыми я не сотрудничаю, потому что не верю в товары, которые они продают.

DN: Прошло много лет с тех пор, как вы работали в исследовательской лаборатории. Сейчас вы ощущаете себя по-прежнему ученым или все более менеджером?

Я по-прежнему ученый. Но я практикующий ученый, а не теоретик. 

DN: Вы уже встречались с российскими фермерами. Возможно, вы поняли, насколько они упрямые. Как вы собираетесь их убеждать?

Я не думаю, что российские фермеры упрямее фермеров по всему миру. Это удивительно, насколько фермеры в разных странах похожи друг на друга! 

Я считаю, что лучший способ что-то презентовать фермерам – это перемежать теорию, которая немного им знакома, и практику. Если говорить о сочных кормах и об их физических характеристиках, то один из ключевых моментов – это почва. Я знаю, что во многих регионах мира среди фермеров очень распространено мнение, что чем ниже они срежут растения, тем больше у них будет урожай. Но это не правильно. Это очень негативно влияет не только на качество сочных кормов, но и на количество. Мы действительно пытаемся разговаривать с ними, поддерживать дискуссию и демонстрировать в действительности на силосных ямах, какие проблемы у них возникают, из-за того, что они неохотно вносят какие-то изменения. 

DN: Собираетесь ли вы что-то вынести для себя из общения с российскими фермерами?

Когда я путешествую, я всегда нахожу что-то интересное. Я учусь у стран, где бываю. Сложно предсказать, что именно я приобрету, прежде чем приеду на ферму. Но я всегда открыт для новых знаний. 

DN: Вы впервые приезжаете в Россию?

Нет, я уже раньше приезжал в Россию на неделю. Я был только на одной российской ферме. Я уже общался с российской аудиторией несколько раз и я не узнал от них ничего нового в области практики.

В большей мере практика и теория силосования схожи по всему миру. Различия в конкретных условиях выращивания кормовых культур. Я это отлично понимаю. Определить эту разницу выращивания кормов я могу только посетив ферму. Например, в республике Чехия используют машину, сделанную из колес железнодорожного вагона, чтобы прессовать силос. Это уникальная и очень хорошая машина. И пока я не посещу российскую ферму, мы не узнаем, есть ли и там какая-то интересная находка.

DN: Вы можете перечислить проблемы российских фермеров, с вашей точки зрения?

Я думаю, у них не получается добиться, чтобы растения были выше. Я подозреваю, но не уверен, что у них есть проблемы с азотными удобрениями: способ и время их внесения. Мне кажется, это более существенная проблема на севере России, чем на юге. Я думаю, что существует проблема переработки кукурузных зерен. Еще одна большая проблема – но это проблема во всем мире – это нагрев силоса непосредственно перед кормлением: часть силоса отбирается из ямы, при этом слишком много корма оказывается открытым.

DN: Те знания, которые вы везете в Россию, помогут решить все перечисленные проблемы?

Если обсудим проблемы вместе, мы найдем пути их преодоления. Я знаю решения, но нужно воодушевить фермеров их использовать.

Я собираюсь предложить аудитории задавать свои вопросы и принести, если они согласятся, образцы своего силоса – мы сможем их рассмотреть. Я рассчитываю на то, что я и моя аудитория будут открыты, так что мы сможем все в полной мере обсудить в подробностях и прийти к решению. 

Сочные корма на фермах – мясных и молочных – самый важный корм. Очень часто их недооценивают, поскольку в основном выращивают самостоятельно. Фермеры серьезнее относятся к тому, что покупают.

DN: Как вы считаете, отчего зависит идеальное время для сбора кормовых?

Оно зависит от множества вещей. Чем дальше к северу – тем большее значение имеет вегетативный период, следовательно, надо определить наиболее соответствующую культуру для выращивания. Например, в некоторых регионах России необходимо выращивать сорго. В других регионах эта культура может быть абсолютно неподходящей, потому что это растение не такого высокого качества. В северных регионах России кукуруза - не идеальная культура, потому что не получается добиться необходимой питательности из-за недостаточного созревания. Суть в том, чтобы подбирать правильную культуру для каждого региона и затем ухаживать за растениями так, чтобы максимизировать присутствие микроэлементов, ради которых вы выращиваете эти кормовые.

DN: Из видео-презентаций Silage Solutions Ltd у меня возникло впечатление, что силосование в тюки – это основная ваша рекомендация фермерам.

Тюки могут быть решением в некоторых ситуациях. Но я считаю, важно работать вместе с фермером, чтобы определить идеальное решение для каждой фермы. Для больших ферм тюки – это сложно и дорого, и, может быть, лучше управляться с силосной ямой. На маленьких фермах силосование в тюки очень экономично. Нужно использовать все знания, которые у нас есть, чтобы решить, какая технология – правильная для определенной фермы в определенных условиях. 

DN: Способ силосования вы привязываете только к размерам ферм?

Он зависит и от размера фермы, и от возможностей фермы правильно работать с силосной ямой… Большое преимущество тюков – у них меньшие потери сухого вещества во время закладки. Но если вы умеете работать с силосной ямой, то это решение более экономически эффективно для больших ферм. Но на всех фермах есть место и для тюков, и для силосных ям. Для сухостойных коров вы можете получить корм гораздо лучшего качества из тюков, чем из силосной ямы. То есть размер фермы – только один из факторов, определяющих лучший способ силосования.

DN: Какой размер стада вы подразумеваете, когда говорите о «большой ферме»?

Я не хотел бы быть чересчур конкретным в этом вопросе. На некоторых фермах со стадом менее ста голов силосная яма все равно лучшее решение. Иногда на фермах размером в 200 голов КРС тюки оказываются лучше. Но я считаю, что лучше всего, когда на фермах практикуется смешанный тип силосования. Также не стоит забывать, что есть опция силосования в рулоны. 

DN: Вы сказали, что есть разница в типах силосования по периодам содержания. Есть ли разница по породам молочных коров?

Нет, разница в породах в этом вопросе минимальна. Единственная разница в количестве необходимого им корма. Заготовка кормов одинакова для всех видов коров. Самая серьезная разница – между сухостойной и дойной коровой. Главный фактор всех кормов – ценность содержащихся питательных элементов и поедаемость. Питательная ценность будет определена временем сбора и видом кормовой культуры. Поедаемость зависит от того, что происходит после сбора и заготовки урожая – от ферментации. Ферментация имеет огромное влияние на аппетит коровы.

DN: Собираетесь ли вы еще раз посетить Россию или это единственный ваш визит?

Это единственный пока запланированный визит. Но мой дневник распланирован только на три месяца вперед. Я возвращаюсь в страны, где, на мой взгляд, я могу принести большую пользу фермерам. Россия – одна из них. Украина – еще одна такая страна. И еще - северная Европа. Я считаю, что очень важно поддерживать длительные отношения со странами, которые я посещаю. 

DN: Как вы поддерживаете эти отношения?

Есть много способов связаться со мной. Некоторые страны я посещаю регулярно, например, страны Прибалтики. Все эти страны могут мне писать e-mail-ы и задавать вопросы. Иногда важно увидеть образец силоса, и поэтому требуется визит. Но обычно в таких случаях я работаю с крупными компаниями, которые организовывают путешествие фермеров. 

Dr. Dave Davies будет экспертом на мероприятии "Школа силоса", по вопросам участия обращаться к:  
Ирине Соломиной 
is@dairynews.ru
+7(968)926-18-39

Елене Федюниной
ef@dairynews.ru
+79067337556

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью