»нтерес инвесторов к продуктовым магазинам в ћоскве вырос на 30%

»сточник: rbc.ru
»нвесторы всЄ чаще ищут помещени€ в ћоскве, арендаторами которых €вл€ютс€ именно продуктовые магазины. ¬ услови€х кризиса торговл€ едой представл€етс€ наиболее стабильным бизнесом.
Ќадежнее банков

 оличество запросов на покупку объектов в столичном стрит-ретейле, где арендатором €вл€етс€ продуктовый магазин, увеличилось на 25Ц30% за год (с весны 2016 по весну 2017 года). ѕри этом общее количество запросов на покупку площадей за последний год значительно не изменилось. ¬ насто€щее врем€ каждый четвертый запрос от инвесторов приходитс€ на Ђпродуктовыхї арендаторов, говоритс€ в исследовании компании ​Knight Frank. “аким образом, по попул€рности магазины еды обошли банки, которые до кризиса считались самым надежным арендным бизнесом.

–аньше инвесторы редко удел€ли внимание тому, какой бизнес находитс€ на площад€х, которые они собираютс€ купить. —ейчас стали часто требовать наличие именно продуктовых ретейлеров, рассказывает директор направлени€ стрит-ретейла Knight Frank ¬иктори€  амлюк.

ѕродуктовые магазины Ч это самый стабильный и доходный бизнес дл€ арендодателей сегодн€, считают эксперты Knight Frank. ≈го доходность в центре ћосквы составл€ет около 9Ц10% годовых, в спальных районах еще выше Ч около 10Ц12%. —тоимость приобретени€ подобных объектов с заключенным договором аренды начинаетс€ от 100 млн руб.

»нвесторы в недвижимость всегда запрашивают объекты со стабильным арендатором. ћногие из них считают, что это продуктовые сети, потому что они не тер€ют покупател€ даже в кризис, соглашаетс€ заместитель руководител€ отдела стрит-ретейла компании JLL в ћоскве Ќаталь€ ќзерна€. ѕри этом, по ее словам, в случае правильного расположени€ объекта стабильный доход также могут обеспечивать объекты общепита, например сетевые кафе и бары. Ђ“акже мы видим интерес инвесторов к объектам с международным ретейлером в качестве арендатораї, Ч добавл€ет ќзерна€.

ѕо данным  амлюк, точки общепита пользуютс€ меньшей попул€рностью. ¬ этом случае инвесторы обращают больше внимани€ на качество оператора и локацию конкретного помещени€, чтобы в случае смены арендатора была возможность пересдать объект без длительных простоев.

–асчеты инвесторов подтверждают данные опроса UBS Evidence Lab, согласно которому покупатели не готовы значительно сокращать свои траты на питание, даже если их финансовое положение продолжит ухудшатьс€. ¬ худшем случае росси€не пожертвуют расходами на рестораны, развлечени€, отпуск и покупку бытовой техники на 60Ц80%. ј вот на еду траты сниз€тс€ только на 5%.

ЂЌашим инвесторам интересен стабильный доход и окупаемость, а затем профиль арендатора, но риски присутствуют у любого сегментаї, Ч ответила руководитель департамента стрит-ретейла по –оссии Colliers International ≈катерина ѕодлесных.




Ѕлиже к дому

Ђјрендаторы продуктового профил€ в стрит-ретейле формируют 24% от совокупного спросаї, Ч подсчитывает руководитель направлени€ стрит-ретейл компании Ђћагазин магазиновї ћарина ћаркова. ѕри этом в последнее врем€ Ђпродуктыї стали всЄ чаще открыватьс€ Ђв уменьшенном формате Ч около 150Ц200 кв. мї. Ќачина€ с 2016 года в столице стало по€вл€тьс€ много специализированных продуктовых магазинов (это винотеки, м€сные, рыбные или молочные лавки), которые сейчас формируют около 60% среди всех запросов продуктового профил€ на аренду помещений, оценивает ћаркова.

Ќайти место дл€ магазина в ћоскве нелегко: в столице дефицит качественных площадей, отмечают аналитики Knight Frank. —тандартному супермаркету нужна площадь по 300Ц500 кв. м, более крупному Ч 500Ц800 кв. м, поэтому продуктовые сети разработали компактные форматы магазина Ђу домаї, которые позвол€ют брать в аренду площади меньшего метража Ч 150Ц300 кв. м. Ђ√ибкость сетей позволила им расшир€ть свое присутствие в городе за счет количества точек, а не их площадиї, Ч отмечаетс€ в сообщении Khight Frank.

Ђѕод супермаркеты площадью от 300 м, безусловно, помещени€ выбрать достаточно сложно. ’орошие площадки уже зан€ты крупными игроками. Ќо под магазины формата Ђу домаї (площадь от 50 до 200 м) помещени€ найти можно, особенно в Ќовой ћоскве с учетом активной застройки спальных районовї, Ч отмечают в пресс-службе Ђћетро кэш энд керриї.

¬сего в ћоскве работают 16 тыс. продуктовых магазинов разных концепций, подсчитали Khight Frank. ѕри этом на супермаркеты и дискаунтеры приход€тс€ всего 15%. ќстальные 85% Ч это монопродуктовые магазины и магазины Ђу домаї. ѕо мнению ћарковой, попул€рность этих форматов св€зана не только с дефицитом торговых площадей, но и с тем, что Ђв них удобно зайти после работы, потратив минимальное количество времени на покупкиї.

—огласно опросу EY, проведенному в конце 2016 года, каждый третий житель ћосквы и ћосковской области делает покупки в магазинах Ђу домаї от трех до п€ти раз в неделю. ¬ супермаркеты так часто ход€т только 24% москвичей, а в гипермаркеты Ч 5%.
04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь