24.06.2019
Источник: rbc.ru
Регион: Россия
Просмотров: 560

«Instamart уведомил нас о сокращении сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона. Мы ведём обсуждение с нашим партнёром о возможном возобновлении сотрудничества», — говорится в сообщении пресс-службы сети «Лента».

Одновременно с этим Instamart прекратил доставлять продукты из сети «ВкусВилл». «Инициатива (об отказе) исходила от Instamart, специфика потребности в доставке наших покупателей не ложится на их экономическую модель», — говорит Лариса Романовская, руководитель направления е-commerce сети магазинов «ВкусВилл». Она поясняет, что значительная часть ассортимента «ВкусВилла» — это продукты со сроком годности 4-7 дней. Из-за этого в магазины «ВкусВилл» покупатели заходят часто, а средний чек при этом невысокий, что снижает доходность бизнеса доставки.

В Instamart прекращение сотрудничества с обоими ретейлерами объясняют тем, что сервис сфокусировался на работе с сетью центров мелкооптовой торговли METRO и сетью гипермаркетов «Ашан». «Instamart, будучи привилегированным партнером METRO и единственным партнером по доставке товаров из сети «Ашан», успешно работает с массовым запросом в Петербурге, Москве и других городах-миллионниках», — комментирует пресс-служба компании.

Для прекращения сотрудничества с «Лентой» у Instamart есть и другая причина. Как пояснили в пресс-службе компании, она связана с вероятным объединением сети с онлайн-гипермаркетом «Утконос». О возможности такого объединения говорил владелец и гендиректор «Севергрупп» (компания владеет 41,9% долей релейлера) Алексей Мордашов в интервью Bloomberg TV на полях ПМЭФ. «Стратегически когда-нибудь, возможно, имеет смысл объединить их, чтобы избежать конфликта интересов», — приводит слова Мордашова Интерфакс. В перспективе интеграция с «Ленты» с «Утконосом» создает угрозу для сервисов доставки, полагают в Instamart.

Леонид Делицын, аналитик ГК «ФИНАМ», считает, что опасения Instamart небеспочвенны. Обладая собственной логистикой и опытом доставки «Утконоса», «Лента» будет иметь более сильные позиции на переговорах с сервисами доставки. «Позиция ритейлера будет такая — сервис доставки не особо нужен, докажите, что вы можете быть нам полезнее, чем собственная служба. Фактически ретейлер будет вынуждать организовывать доставку по себестоимости», — полагает Леонид Делицын.

«Все сервисы доставки, как и сами ретейлеры, сейчас будут ротировать состав партнеров в поисках самых выгодных условий», — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOline. По его словам, хотя сервисы доставки востребованы потребителями, этот бизнес имеет низкую маржинальность, что заставляет их добиваться изменения условий сотрудничества. «Это всегда вопрос лояльности и переговоров с ретейлером. В данном случае Instamart не смог договориться», — комментирует Федяков. По его словам, переговоры с сетями будут проходить еще более сложно, поскольку ретейлеры будут развивать собственные сервисы по доставке.

Однако, как считает Григорий Кунис, сооснователь и управляющий компании iGooods (главный конкурент Instamart в Петербурге) сотрудничать с сервисами доставки более выгодно ретейлерам, чем развивать это направление самостоятельно. «При собственной доставке ретейлер оплачивает полную стоимость перевозки, если сотрудничать с сервисом, то лишь половину стоимости доставки. Кроме того, ему не надо обучать сборщиков, организовывать и продумывать логистику доставки», — сказал Кунис.

Гораздо больший риск для сервисов доставки он видит в сокращении числа партнеров. «Клиента привлекает возможность выбора. Мы явно видим рост конверсии и увеличения числа клиентов в зонах, где мы предлагаем 4-5, а где-то и шесть сетей на выбор», — говорит Григорий Кунис. Торговым сетям тоже выгоднее сотрудничать с разными сервисами, добавляет он — так быстрее расширяется база клиентов, что в свою очередь, приводит к увеличению оборота сети.

15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65