»ностранные инвесторы раскритиковали нормы дл€ корпоративного транспорта

»сточник: rbc.ru
 онсультативный совет по иностранным инвестици€м раскритиковал поправки, которые ужесточают требовани€ к корпоративному транспорту. »нвесторы считают их Ђизбыточными и необоснованнымиї и оценивают убытки в миллиарды рублей

ЂЌепреодолимые барьерыї

–абоча€ группа  онсультативного совета по иностранным инвестици€м в –оссии ( —»») раскритиковала поправки в закон о безопасности дорожного движени€, которые ужесточают требовани€ к перевозке граждан корпоративным транспортом. ќб этом говоритс€ в письме координатора рабочей группы, президента Nestle в –оссии и ≈вразии ћарсиал€ –оллана на им€ министра экономического развити€ ћаксима ќрешкина.  опи€ письма от 29 июн€ есть в распор€жении –Ѕ , ее подлинность подтвердил представитель ћинэкономразвити€.

 то входит в совет
 онсультативный совет по иностранным инвестици€м был создан в 1994 году с целью улучшени€ инвестиционного климата в –оссии. —ейчас в него вход€т 53 крупнейших компании из банковского и нефт€ного секторов, ретейла и т.д. —реди участников Ч ABB, BASF, British American Tobacco, BP, Cargill, Danone, Deutsche Bank, Exxon Mobil, IKEA, Mitsubishi, Metro и Coca-Cola.

ѕоправки, разработанные ћинтрансом, были утверждены в конце декабр€ прошлого года и вступ€т в силу 21 декабр€. ¬ по€снительной записке к документу говоритс€, что предложенные меры способствуют реализации плана снижени€ смертности в ƒ“ѕ, подписанного премьером ƒмитрием ћедведевым 4 августа 2015 года.

≈сли раньше повышенные требовани€ по безопасности дорожного движени€ (создание специальной сто€нки, ежедневный технический контроль автомобилей, ежедневный медосмотр водителей и так далее) предъ€вл€лись только к компани€м, занимающимс€ коммерческой перевозкой грузов и людей, то новые поправки распростран€ют такие требовани€ на все организации, которые занимаютс€ как коммерческими перевозками, так и дл€ собственных нужд. Ёто нововведение Ђфактически распростран€етї повышенные требовани€ по безопасности дорожного движени€ на торговых представителей, менеджеров, руководителей и другие категории работников, Ђнесмотр€ на то что они не занимаютс€ коммерческими или пассажирскими перевозкамиї, пишет –оллан. Ђ“ака€ ситуаци€ ставит практически непреодолимые барьеры на пути развити€ всего корпоративного сегмента транспортного рынка в рамках всей страныї, Ч предупреждает он.

ѕо словам координатора рабочей группы  —»», распространение этих требований на корпоративный легковой автотранспорт €вл€етс€ Ђизбыточным и необоснованнымї с точки зрени€ за€вленных целей. »х выполнение потребует Ђкардинального изменени€ї технических и административных правил, а также локальных актов компаний, предупреждает он.

Ќовые требовани€ не только Ђизбыточныї и Ђнецелесообразныї, они делают невозможной эксплуатацию корпоративных автомобилей, добавл€ет руководитель департамента по св€з€м с государственными органами и правовой поддержке компании ALD Automotive јлла »ванова. ≈сли не исключить из поправок корпоративные автомобили, это может привести к Ђнегативным экономическим последстви€мї Ч сокращению объемов производства автомобилей и смежных бизнесов Ч лизинговых, дилерских и страховых, передала она –Ѕ  через представител€. Ђћы уверены, что реализаци€ положений закона в предлагаемой редакции приведет к резкому сокращению или полной отмене закупок легковых автомобилей дл€ корпоративных нужд в компанииї, Ч подтвердил директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами Ђ—кани€-–усьї ¬ахтанг ѕарцвани€.

​–оллан попросил ќрешкина собрать рабочую группу с участием бизнес-сообщества и ћинтранса, чтобы вывести из-под действий поправок легковой корпоративный автотранспорт, не использующийс€ дл€ коммерческих целей или пассажирских перевозок. Ђ—читаем, что проблематика, поставленна€ бизнесом, заслуживает обсуждени€ со всеми заинтересованными сторонамиї, Ч сказал –Ѕ  представитель ћинэкономразвити€.

ѕредставители  —»» и Nestle пока не ответили на запросы –Ѕ .

ћиллиардные расходы

¬стреча с участием представителей ћинтранса, ћинэкономразвити€ и иностранных компаний, о которой просил –оллан, прошла 13 августа под председательством замминистра экономики —аввы Ўипова, рассказал –Ѕ  источник в профильном ведомстве и подтвердил сотрудник одной из компаний. Ќа совещании компании представили тезисы, объ€сн€ющие чрезмерность новых требований. ¬ частности, невозможно на ежедневной основе проводить медосмотр тех, кто берет автомобиль у автодилеров на тест-драйв, обеспечить парковочными местами всех работников, использующих автомобили в личных и рабочих цел€х и т.д.

 роме того, в случае вступлени€ в силу поправок компании, занимающиес€ лизингом корпоративного транспорта, могут потер€ть до 15 млрд руб. ежегодно при объеме рынка 156 млрд руб. (оценка ЂЁксперт –јї) из-за снижени€ спроса на корпоративные автомобили, утверждает собеседник –Ѕ , присутствовавший на совещании в ћинэкономразвити€. ј штрафы за невыполнение новых требований могут превысить 400 млн руб. ежегодно дл€ компаний, чей автопарк насчитывает более 1,4 тыс. машин, добавл€ет он. ​ѕри этом вопрос безопасности не будет решен, потому что по€витс€ рынок серых схем Ч фиктивные ме​досмотры и договоры на аренду парковок и так далее, указывает он.

¬ ходе совещани€ 19 компаний представили свои оценки по дополнительным расходам (на проведение медосмотров, организацию парковочных мест, ремонт и обслуживание тахографов дл€ контрол€ и регистрации скорости автомобил€ и пр.) в случае вступлени€ в силу поправок Ч в общей сложности 2,5 млрд руб. в год, говорит источник в ћинэкономразвити€. “ак, лизингова€ компани€ Arval ожидает увеличени€ расходов на 1,188 млрд руб. (без учета потерь от снижени€ продаж автомобилей), CocaCola Ч на 465 млн руб., Nestle Ч на 195 млн руб. ѕри этом еще не все компании прислали свои оценки (в  —»» вход€т 53 иностранные компании).

—ейчас идет Ђконструктивное обсуждениеї проблемы с участием ћинэкономразвити€, ћинтранса и других представителей органов законодательной и исполнительной власти, а также компаний Ђв цел€х поиска оптимальных решений дл€ снижени€ рисков и административной нагрузки на бизнесї, сказала –Ѕ  представитель Metro Cash & Carry. Ђ¬ насто€щее врем€ вопрос прорабатываетс€ї, Ч подтвердил представитель ћинтранса.

ѕодчинитьс€ или саботировать одинаково дорого

Ђѕозици€  —»» вполне отражает общие настроени€ бизнесаї, Ч говорит партнер компании ЂЌј‘ ќ- онсультантыї »рина ћостова€. Ѕеспокойство членов комиссии пон€тны, говорит она, потому что новые поправки Ђзатрагивают в первую очередьї крупный бизнес. ћостова€ объ€сн€ет, что дл€ субъектов малого и среднего предпринимательства Ђзначительно проще сн€ть с балансаї немногочисленные служебные транспортные средства и перевести их в частную собственность, что, по сути, исключит необходимость исполнени€ новых требований. Ђј вот таким гигантам, как CocaCola или Nestle, чьи автопарки насчитывают сотни служебных автомобилей, это сделать будет куда сложнееї, Ч отмечает ћостова€, добавл€€, что дл€ крупного бизнеса Ђвыбора подчин€тьс€ или саботировать новые требовани€ не существует, поскольку оба варианта будут предполагать существенные расходыї.

ЂЋизингодатели и отчасти автодилеры, работающие с премиальными марками, безусловно, также будут главными жертвами изменений законодательства, поскольку очевидными реакци€ми крупного бизнеса будут сокращение уже имеющегос€ автопарка в моменте и снижение объемов закупок в перспективеї, Ч сказала ћостова€.

Ќо при этом она отмечает, что требовани€ закона нельз€ называть невыполнимыми. Ђ¬се возможно Ч и регул€рные медосмотры, и использование тахографов. » участники рынка грузовых и коммерческих перевозок с этим вполне успешно справл€ютс€, так что здесь речь скорее о цене вопросаї, Ч отмечает эксперт.

ќднако руководитель практики уголовного и административного права юридической компании Ђјмулексї јлена «еленовска€, напротив, считает, что требовани€ по установке тахографов, прохождению медицинского осмотра и технического контрол€ Ђкак раз обоснованны с точки зрени€ цели законаї. »збыточным, по ее словам, €вл€етс€ введение услови€ об обеспечении сто€нки на парковках, соответствующих требовани€м, установленным федеральным органом исполнительной власти. ЂЁто действительно может частично парализовать де€тельность отдельных участков корпоративного сегмента транспортного рынкаї, Ч говорит «еленовска€.


26.02.2021
„исло вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хот€ их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
„итать полностью
 алендарь