»ндекс потребительского довери€ Nielsen вновь опустилс€ до минимальных значений

»сточник: kommersant.ru
»ндекс потребительского довери€ Nielsen, который начал было расти весной прошлого года, вновь опустилс€ до минимальных значений. ¬ конце года 85% росси€н были уверены, что сейчас не врем€ совершать покупки, 79% за€вили о намерении продолжать экономить даже при стабилизации ситуации в стране.
“акой настрой потребителей привел к замедлению темпов роста выручки крупнейших ритейлеров.

¬ четвертом квартале 2016 года индекс потребительского довери€ составил 63 пункта, говоритс€ в исследовании Nielsen. “ем самым он вернулс€ к минимальному за 12 лет наблюдений (см. график) значению, которое было в первом квартале прошлого года, и не сохранил тенденцию к росту, наметившуюс€ во втором и третьем кварталах (66 и 67 пунктов соответственно). —нижение индекса аналитики отчасти св€зывают с сезонностью: под конец года из-за трат на предсто€щие праздники потребители в целом консервативны в оценках своего благососто€ни€. Ќо главной причиной в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включа€ продукты питани€.



ƒекабрьский опрос Nielsen показал, что дол€ тех, кто оценивает свои финансы негативно, увеличилась на 6 п. п., до 67% в сравнении с тем же периодом 2015 года. „исло респондентов, сокративших свои расходы, выросло на 2 п. п., до 75%.

ќпрошенные по-прежнему в первую очередь эконом€т на покупке новой одежды (61% в четвертом квартале 2016 года Ч на 2 п. п. больше, чем в третьем квартале) и развлечени€х вне дома (59%, плюс 4 п. п.). ќколо половины потребителей Ч 49% Ч стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска, столько же Ч на обновление техники, 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питани€.

„исло респондентов, уверенных, что сейчас не лучшее врем€ дл€ покупок, выросло до 84% Ч на 11 п. п. больше, чем в четвертом квартале 2015 года. Ёто один из самых высоких показателей за все врем€ исследовани€, отражающий как последстви€ сокращени€ реальных доходов населени€, так и сдвиг в сторону сберегательной модели поведени€, подчеркивают в Nielsen. "ћодель потреблени€ окончательно трансформировалась в модель сбережени€. Ёкономи€ во всем стала частью образа жизни", Ч объ€сн€ет руководитель направлени€ оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций "Nielsen –осси€" ћарина ≈рскова. ѕо данным компании, 79% росси€н будут экономить даже при улучшении экономической ситуации.

 онец года оказалс€ непростым дл€ всех публичных продовольственных ритейлеров. “ак, √  "ƒикси" замедлила рост выручки в четвертом квартале до 4,2% (против 14,3% в годовом выражении), а в декабре даже снизила продажи на 0,6%. ” "ћагнита" увеличение оборота в последний мес€ц года замедлилось до 6,91% (12,81% за год). "Ћента" замедлила рост выручки в четвертом квартале до 20,9% (21,2%).

ѕредставитель "ƒикси" јнтон ѕантелеев подтверждает, что у потребителей сохран€етс€ осторожное отношение к тратам, в св€зи с чем они отдают предпочтение товарам по акции или первой цены. √ендиректор "Ћенты" ян ƒюннинг, комментиру€ операционные результаты за 2016 год, говорил, что впервые с 2014 года покупатели стали выбирать более дорогие товары и увеличивать их число в корзине. Ќо при этом рост сопоставимых продаж и среднего чека компенсируетс€ снижением частоты визитов в магазины.

¬ X5 Retail Group (сети "ѕ€терочка", "ѕерекресток", " арусель") признают, что в конце года рынок оставалс€ непростым, но на фоне замедлени€ темпов инфл€ции начали наблюдатьс€ признаки стабилизации. "“ак, показатели сети супермаркетов "ѕерекресток", котора€ испытывала сильное давление кризиса, но благодар€ качественной адаптации предложени€ и наметившемус€ восстановлению потребительской уверенности в четвертом квартале продемонстрировала наилучшую динамику LfL трафика среди сетей ’5", Ч подчеркнул представитель ритейлера. √осподин ƒюнинг отмечает, что в €нваре 2017 года наметилось "возвращение показателей трафика на позитивную траекторию", но признает, что ситуаци€ на рынке остаетс€ волатильной.

” –осстата индекс потребительской уверенности оптимистичнее, чем у Nielsen: он рос весь прошлый год и в четвертом квартале повысилс€ на 1 п. п., до минус 18%. Ёто специалисты –осстата св€зали с положительной динамикой в оценках населением происшедших и ожидаемых изменений в экономике страны и происшедших изменений в личном материальном положении.
15.06.2021
—ередина июн€ Ц пора подводить предварительные итоги первых 6 мес€цев постковидного кризисного года. » пока ћинсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потер€м, редакци€ The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
„итать полностью
 алендарь