»ндекс Ђ офе с ћолокомї в феврале продемонстрировал традиционное повышение показател€ после традиционного же €нварского провала

»сточник: coffeetea.ru
“аким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем мес€цем ранее. ќтносительно феврал€ прошлого года рост оказалс€ почти идентичным и составил 3,5%. ¬ столице индекс Ђ офе с ћолокомї вел себ€ в феврале похожим образом, но в более выраженной манере.
“ак рост индекса за мес€ц составил 4,8% до 1193 п.п. а вот годовой рост оказалс€ не таким впечатл€ющим и составил 3,6%. » в целом по –оссии, и в столице февральский рост индекса простых удовольствий был обеспечен в первую очередь повышенным спросом на шоколад. –осси€не в среднем купили его на 12,6% больше, чем мес€цем ранее. ј москвичи, даже не смотр€ на повышение цены на шоколад на 3% , купили его сразу на 27% больше, чем в €нваре. –осси€не продолжают радовать себ€ сладким, не забыва€ также одаривать им коллег, друзей и близких.

»ндекс Ђ офе с ћолокомї ( сћ), рассчитываетс€, как и уже ставший традиционным »ндекс потребительской активности (»ѕј), на основе данных скан-панели домохоз€йств Romir Scan Panel*. Ѕазой дл€ расчета нового индекса €вл€етс€ динамика цен и объемов потреблени€ 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированна€ вода и шоколад. ƒанные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканировани€ штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах –оссии с населением более 100 тыс. жителей.

ѕочему дл€ расчета индекса были выбраны именно эти продукты?  офе, молоко, бутилированна€ вода и шоколад в целом не €вл€ютс€ продуктами первой необходимости. –осси€ всегда была и до сих пор остаетс€ скорее чайной, нежели кофейной страной. ќ пользе молока дл€ взрослых ведетс€ много споров. Ѕутилированна€ вода начинает потребл€тьс€ Ђот хорошей жизниї, в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Ўоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не €вл€етс€ первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

“аким образом, ингредиенты индекса Ђ офе с ћолокомї €вл€ютс€, по сути, элементарным набором Ђпростых удовольствийї. ѕримечательно, что ценовой показатель Ђ офе с ћолокомї в разных доходных группах отличаетс€ незначительно. “акже не было вы€влено заметных различий в показателе индекса дл€ жителей разных типов городов. “о есть индекс Ђ офе с ћолокомї €вл€етс€ объедин€ющим показателем дл€ разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность росси€н.

»ндекс Ђ офе с ћолокомї в феврале продемонстрировал традиционное повышение показател€ после традиционного же €нварского провала. “аким образом, он получил значение в 961 п.п., что на 3% больше, чем мес€цем ранее. ќтносительно феврал€ прошлого года рост оказалс€ почти идентичным и составил 3,5% (см. ƒиаграмму 1). “аким образом, мес€чный рост  сћ с лихвой превысил значение официальной инфл€ции в 0,2%. ј вот в разрезе года насто€щего роста »ндекса не получилось, т.к. он не смог обогнать размер накопленной инфл€ции в 4,6%.

–ост  сћ в феврале обычно обусловлен двум€ праздниками. Ќепосредственно 23 феврал€ и подготовкой к 8 ћарта. —оответственно »ндекс растете в первую очередь за счет покупаемого в избытке шоколада. ¬от и минувший февраль не стал исключением. “ак, росси€не купили на 12,6% больше шоколада, чем мес€цем ранее. “ем более, что и цены на него были более привлекательными, чем мес€цем ранее (-0,6%). –осту »ндекса в мес€чном выражении также способствовал кофе, цены на который за мес€ц выросли на 8,7%, хот€ и объемы покупки несколько уменьшились (-6,4%).

» цены на молоко (+0,2%), и объемы его покупки (+1,1%) за мес€ц показали положительную динамику. ¬ода же подешевела за мес€ц на 10%, однако росси€не купили ее почти на 6% больше, чем мес€цем ранее. “аким образом, все эти факторы и привели к уверенному мес€чному росту индекса простых удовольствий.

ј вот в разрезе года рост оказалс€ скромнее ожидаемого за счет сокращени€ объемов покупки почти всех ингредиентов »ндекса за исключением шоколада. “ак, по сравнению с февралем прошлого года росси€не купили меньше воды на -4,9%, молока - на -5,6%, кофе Ц на -7,6%. ¬ объемах покупки вырос только шоколад на 5%. ќднако падение объемов было компенсировано выросшими ценами на все составл€ющие  сћ. “ак, вода подорожала за год на 1,5%, кофе Ц на 5,2% шоколад Ц на 9,6% и молоко Ц на рекордные 12,9%.

“аким образом, по-прежнему драйвером роста индекса простых удовольствий остаетс€ шоколад. ƒл€ росси€н он остаетс€ главным лакомством и незаменимым универсальным подарком.

¬ столице индекс Ђ офе с ћолокомї вел себ€ в феврале похожим образом, но в более выраженной манере. “ак рост индекса за мес€ц составил 4,8% до 1193 п.п. ј вот годовой рост оказалс€ не таким впечатл€ющим и составил 3,6%, что на процент отстает от величины накопленной за период инфл€ции. ќднако в любом случае значение столичного  сћ находитс€ на одной из самых высоких своих позиций, уступа€ только декабрьским пикам прошлого и позапрошлого годов (см. ƒиаграмму 2).

»так, в росте  сћ в ћоскве в разрезе мес€ца так же, как и в целом по стране, в первую очередь повинен шоколад. ≈го купило на 4,5% больше семей, чем мес€цем ранее. » даже при выросшей на 3,1% цене в объемах его купили на 27,1% больше, чем в €нваре. —окращение объемов покупки кофе на -1,7% было компенсировано выросшей на него ценой на 4,2%. –осту »ндекса не смогли повредить даже снизившиес€ показатели по покупке москвичами молока (-4,7% в объемах) и воды (-2,2% в объемах при -7,9% в цене).

√одовой рост »ндекс простых удовольствий в столице также состо€лс€, прежде всего, за счет любви москвичей к шоколаду. ѕо сравнению с февралем прошлого года они купили его больше в объемах на 4,9% даже при выросшей на 13,4% цене. —тоимость других ингредиентов »ндекса за год также подн€лась: на 13,3% подорожал кофе и на 12,5% молоко. ѕодешевела только вода на -6,6%. Ќо жители столицы сократили объемы покупки этих дорогосто€щих ингредиентов. “ак, относительно феврал€ прошлого года они купили меньше воды на -2,3%, кофе Ц на -8% и молока - на -13,9%.

¬ итоге шоколад выт€нул кривую »ндекса в плюсовую зону, хот€ и не со столь высоким значением, как если бы свою лепту внес, например, еще и кофе. “ем не менее, сладким москвичи продолжают баловать себ€ и окружающих. ќт эндорфинов отказатьс€ их не могут вынудить даже растущие цены на маленькие гастрономические радости.
04.05.2021
Ќовый год, 23 феврал€, 8 марта Ц праздники никогда не были помехой потреблению молока. Ќаоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличиваетс€.
„итать полностью
  • ѕн
  • ¬т
  • —р
  • „т
  • ѕт
  • —б
  • ¬с
12
—р
12
—р
12
—р
18
¬т
18
¬т
18
¬т
22
—б
 алендарь