»мпортЄр кокосового молока ќќќ "“орговый дом – —" выиграл спор у Ѕалтийской таможни

»сточник: dp.ru
ќќќ "“орговый дом – —", как следует из данных его сайта, ввозит в –оссию специалитеты “айланда, в том числе кокосовое молоко. ¬ 2019 году компани€ задекларировала на Ѕалтийской таможне 34,6 тыс. банок кокосового молока по коду “Ќ ¬Ёƒ ≈јЁ— 2202 99 150 0 (8% ставка таможенной пошлины).

ѕо еЄ оценке, товар " окосовое молоко с пониженным содержанием жира" предназначен дл€ непосредственного употреблени€ в качестве напитка. ќднако в €нваре 2020 года таможн€ инициировала дополнительную проверку, провела в еЄ рамках экспертизу и переквалифицировала на код “Ќ ¬Ёƒ ≈јЁ— 2106 90 920 0 (10% ставка таможенной пошлины) Ч пищевые продукты.

“огда импортЄр обратилс€ в арбитражный суд ѕетербурга и Ћенобласти, прос€ признать недействительным решение Ѕалтийской таможни.

ќтметим, что споры о переквалификации товара занимают немалую долю в структуре таможенных споров, €вл€€сь одними из самых распространЄнных.  ак правило, ведомство переквалифицирует товар на другой код, ставка таможенной пошлины которого выше. “акое решение таможни, соответственно, ведЄт к увеличению платежей, которые об€зано заплатить предпри€тие.

¬ окт€бре 2020 года арбитраж согласилс€ с позицией таможни и отказал за€вителю в удовлетворении его требований. ѕри вынесении такого решени€, как следует из материалов дела, суд опиралс€ на практику ≈вросоюза по подобным спорам.

ќднако 13 арбитражный апелл€ционный суд, куда пожаловалс€ торговый дом, встал на сторону бизнеса. Ѕалтийска€ таможн€ при переквалификации исходила из того, что товар "кокосовое молоко" предназначен дл€ использовани€ в кулинарии и не предназначен дл€ употреблени€ в качестве напитка. »мпортЄр представил своЄ заключение: спорный продукт €вл€етс€ готовым к употреблению напитком. ѕри этом апелл€ци€ отметила, что сама по себе возможность использовани€ "кокосового молока" в качестве ингредиента в кулинарии не свидетельствует о том, что это его единственный вариант использовани€ и что "кокосовое молоко" не €вл€етс€ готовым напитком.

ѕоэтому суд признал решение Ѕалтийской таможни недействительным. ∆алоба, поданна€ ведомством в арбитражный суд —еверо-«ападного округа, была недавно оставлена без удовлетворени€.

¬ "—оюзмолоко" оценивают объЄм российского рынка растительных напитков в 4,5 млрд рублей, который ежегодно показывает рост в 10%. Ётот продукт интересен, как правило, жител€м крупных городов с доходом выше среднего, которые люб€т пробовать все новое. “радиционный канал сбыта Ч кофейни и кофе на вынос, также растЄт представленность растительных напитков в ретейле.

"Ќазывать растительные напитки "молоком" нельз€", Ч говорит ћари€ ∆ебит, директор по св€з€м с общественностью и госорганами "—оюзмолока". ѕри этом она апеллирует к техническому регламенту “аможенного союза 033/2013 на молоко и молочные продукты. —огласно этому документу, молоко Ч это продукт "секреции молочных желез сельскохоз€йственных животных без каких-либо добавлений". ј термины вроде "растительное молоко", "соевое молоко" и "миндальное молоко", как полагает ћари€ ∆ебит, ввод€т потребителей в заблуждение.

"—оюзмолоко" выступает против использовани€ имиджа молока дл€ продвижени€ других товаров. —оюз направил обращени€ в предпри€ти€ ритейла и хореки, и компании на добровольной основе сегодн€ привод€т свои меню и навигацию сайтов в соответствие с законом, как это сделал тот же —тарбакс", Ч добавила ћари€ ∆ебит.



01.12.2021
1 декабр€ стартовал третий этап об€зательной маркировки молочной продукции Ч на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситьс€ на продукцию сроком годности до 40 дней. –анее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением Ђ„естного знакаї на предпри€ти€х: перебо€х и отсрочках в поставке оборудовани€ дл€ маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок дл€ нанесени€ кодов, нанимать дополнительный персонал и мен€ть производственные процессы, а значит Ч нести дополнительные затраты. ќ том, легко ли отрасли даетс€ третий этап Ч в гор€чей теме на The DairyNews.
„итать полностью
 алендарь