»мпорт сливочного масла, жиров и паст в –‘ в I квартале 2017 года 14,6%

»сточник: milknews.ru
¬ I квартале 2017 года импорт сливочного масла и прочих молочных жиров оказалс€ выше, чем за тот же период 2015 Ц 2016 годов, в том числе в сравнении с I кварталом 2016 года внешние поставки выросли на 14,6% и составили 25,8 тыс. т на сумму 139,8 млн USD, в том числе сливочного масла Ц 21,5 тыс. т (+4,0%) на сумму 117,3 млн USD.
—тоимостной объем импорта всех молочных жиров оказалс€ в 2017 году практически в 2 раза выше (+97,7%), что объ€сн€етс€ сохранением высокого уровн€ цен на молочные жиры на мировом рынке в начале 2017 года. ѕри этом средн€€ контрактна€ цена на молочные жиры в €нваре Ц марте 2017 года оказалась рекордной и составила в среднем 5 445 USD/т в €нваре, 5 375 USD/т в феврале и 5 416 USD/т в марте.

—ледует отметить, что физически объемы поставок сливочного масла в 2017 году все еще остаютс€ меньше, чем в годы до введени€ специальных экономических мер. “ак, за I квартал 2012 года было импортировано 27,3 тыс. т молочных жиров (на 5,6% больше, чем в 2017 году), в 2013 году Ц 36,1 тыс. т (на 39,8% больше), в 2014 Ц 45,5 тыс. т (на 76,1% больше). ¬месте с тем ежемес€чные объемы поставок молочных жиров в 2017 году превышают соответствующие значени€ 2015 Ц 2016 годов.

¬ 2017 году средние контрактные цены сохран€ютс€ на высоком уровне на фоне повышени€ средних мировых цен на молочные продукты. ѕри этом цены на импортированное белорусское сливочное масло после повышени€ 01.12.2016 тер€ли конкурентоспособность на российском рынке, а третьи страны выигрывали в ценовой конкуренции на российском рынке. Ёто способствовало поиску новых внешних поставщиков и организации новых каналов поставок (в том числе наращивание поставок из Ќовой «еландии, јргентины). ќднако снижение индикативных ценовых уровней –еспубликой Ѕеларусь 16.03.2017, 13.04.2017 и 26.04.2017 будет способствовать активизации поставок молочных жиров из –еспублики Ѕеларусь, но продолжающийс€ рост мировых цен в апреле Ц мае, веро€тно, вновь приведет к повышению ценовых индикативов республикой Ѕеларусь в июне.

¬ этой св€зи объемы доступных товарных ресурсов внутреннего рынка сливочного масла могут продолжить тенденцию 2015 Ц 2016 годов на сокращение. Ќесмотр€ на увеличение объемов торговли с третьими странами в 2016 году, основным поставщиком сливочного масла на территорию –оссийской ‘едерации по-прежнему остаетс€ –еспублика Ѕеларусь, но ее дол€ продолжает снижатьс€ (30% импорта в 2013 году, 39% Ц в 2014 году, около 78% Ц в 2015 году в абсолютном выражении, 74% Ц по предварительным итогам 2016 года, 58% Ц в I квартале 2017 года). ѕосле введени€ –оссией специальных экономических мер в отношении р€да стран с российского рынка ушло сливочное масло из ‘инл€ндии, јвстралии, ‘ранции и р€да других стран. ѕри этом продолжают осуществл€тьс€ поставки из Ќовой «еландии, јргентины и ”ругва€, хот€ объемы поставок из двух последних стран значительно снизились в 2016 году. ѕо предварительным итогам 2016 года на второе места по объемам поставок молочных жиров в –оссию вышла Ќова€ «еланди€ с объемом 14,2 тыс. т (13Ц14%), на третье сместилс€ ”ругвай (7,9 тыс. т, 7Ц8%).

ѕри этом если поставки из ”ругва€ и јргентины, по предварительным данным, в 2016 году оставались меньше объемов 2015 года, то Ќова€ «еланди€ нарастила отгрузки в –оссию более чем в 2 раза как в абсолютном, так и в стоимостном выражении (до 53,4 млн USD), а Ѕелорусси€ Ц на 2,0% в абсолютном выражении (до 77,3 тыс. т) и на 29% Ц в стоимостном (до 300,3 млн USD). ¬ I квартале 2017 года поставки сливочного масла из Ѕелоруссии сократились на 12,8% (до 14,9 тыс. т) из-за сохранени€ сравнительно высоких уровней экспортных цен, из ”ругва€ Ц в 4 раза (до 0,6 тыс. т), а из Ќовой «еландии и јргентины, напротив, выросли в 3 раза (до 8,2 тыс. т) и на 41% (до 0,8 тыс. т) соответственно. ¬ результате дол€ –еспублики Ѕеларусь в структуре внешних поставок молочных жиров в –оссию по итогам 3 мес€цев 2017 года снизилась до 58%, а Ќовой «еландии увеличилась до 32%.
13.05.2021
¬чера премьер министр –оссийской ‘едерации ћихаил ћишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, св€зав с этим рост цен на социально значимые продукты питани€.
„итать полностью
 алендарь