12.02.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия

Дискуссия прошла в рамках деловой программы выставки «Продэкспо» и мероприятий V Международного ЭкоБиоСалона.

«Понятие «фермерский продукт» у нас не сертифицировано.  А вот органическая продукция - конкретный класс продуктов, которые производятся по четким, точно прописанным стандартам. Это очень понятная и простая вещь. Все остальные слова «фермерский», «натуральный продукт»  не имеют никакого отношения к органике», - подчеркнул Калеткин.

«Фермерство не тупиковый путь, оно позволяет получать дополнительную маржу и может наполнить рынок дополнительной продукцией», - считает, в свою очередь, Сергей Косогор, заместитель директора ФГБУ Аналитический центр Минсельхоза России. Представитель ведомства рассказал, что сейчас Минсельхоз  готовит систему логистического покрытия страны: «Фермер везет свою продукцию, а мы уже по пути сможем продать эту продукцию и направить машину в нужное место. Ритейлеры смогут использовать этот механизм, чтобы формировать свою полку».

«Появляются и другие сети, которые поднимают на свой флаг слова «фермерский», «натуральный», растут как грибы, вводят потребителей в заблуждение»,– замечает Илья Калеткин. С этим согласился и Евгений Шкляров: «Например, «ВкусВилл» утверждает, что в продаваемую им колбасу не добавляются фосфаты, например, но не говорит, что в ходе производства могли быть применены антибиотики и гормоны роста, к органике это не имеет отношения».

Как рассказывает Павел Абрамов, генеральный директор ООО «Чёрный хлеб», его компания уже снизила с 1 января цены на многие позиции.  Вероятно, в будущем разница между ценой на обычную продукцию и органическую продолжит сокращаться.

В продвижении органики помогает и ритейл. В частности, для покупателя всегда важна упаковка и ценник. В «Азбуке вкуса», например, есть специальные органические ценники, они сами определяют, на какие продукты вешать это или нет.

При этом, если доля стоимости сертификации невысокая,  у компании «Черный хлеб», например, она составляет 0,5 процента от общих расходов ежегодно, то до сих пор высоки другие издержки. «Например, наши специалисты в этом году получили 13 центнеров с гектара, тогда как другие, неорганические, хозяйства получают до 30 центнеров с гектара, а некоторые интенсивные хозяйства при использовании ядов и химикатов получают до 80 центнеров с гектара», - приводит цифры Павел Абрамов.

Максим Огладков, генеральный директор ООО «Углече Поле. Органик-Маркет», убежден, что в ритейл-сетях нужно делать отдельные стойки с органической продукцией: «Общая задача производителей и ритейлеров - осведомлять потребителя». Илья Калеткин поддержал идею: «Это поможет вытеснить остальное - всякие эко-, фермерские и другие продукты. Фальсификаты – это наш главный враг. Это вагоны, которые прицеплены к нашему маленькому паровозику, и мы их тащим! Они паразиты, которые зарабатывают на этом реальные деньги, продавая свою неорганическую продукцию за высокую цену как органику! Ритейл должен сделать эту работу».

13.12.2018

Цена молоку

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее - в материале The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 88 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.