»х величество ћолоко

»сточник: The DairyNews
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Ќе первый год за исключение из технического регламента пон€ти€ молокосодержащих продуктов выступал директор ÷ентр изучени€ молочного рынка (DIA).

ѕозднее иде€ была поддержана компанией Danone и Ђ—оюзмолокої. 

Danone предложила объединить в одну группу продукцию с заменой молочного жира, вне зависимости от процента содержани€ «ћ∆ или јћ∆ в продукте. ƒополнить пон€тийный аппарат “– “— 021/2011 пон€ти€ми дл€ группы продукции из растительного сырь€ по технологии, аналогичной молочной, и группы продукции смешанного состава с заменителем молочного жира.

ј также установить требовани€ к маркировке продукции указанных групп продукции в “– “— 022/2011 с об€зательным включением в данный регламент ограничений по использованию молочных терминов.

¬ ≈врјзЁ— данна€ иде€ не нашла отклика, и, как сообщили источники The DairyNews, не была поддержана нашими сосед€ми из Ѕеларуси и  азахстана. јпеллирование к мировой практике, в которой нормативно-правовые документы, регулирующие производство молочной продукции полностью исключают любые заменители молочного жира или белка - также не помогло сторонникам идеи вывести молокосодержащие продукты из техрегламента 033.

„“ќ ¬ 2021?

“радиционно лоббисты за€вл€ют о росте производства и потреблени€ молокосодержащих продуктов в стране как о факторе падени€ потреблени€ молока.

¬от, что за€вила не так давно председатель совета директоров ћолочного союза –оссии (–—ѕћќ) Ћюдмила ћаницка€:

- Ѕыл повышенный спрос на производство продукции с содержанием растительных жиров, и потребитель с низкими доходами делал выбор в пользу этой продукции.

»менно поэтому, по словам г-жи ћаницкой, в 2020 году до 192,2 тыс. тонн увеличилось производство молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, что почти на 10% выше производства 2019 года. “огда показатели составили 174 тыс. тонн. ѕо мнению руководител€ союза, в этом году тенденци€ на увеличение потреблени€ продуктов с «ћ∆ продолжитс€.

The DairyNews опросило р€д молочных компаний и аналитиков, чтобы узнать, насколько серьезна конкуренци€ между молочными и молокосодержащими продуктами.

ѕредседатель правлени€ Ђ—оюзмолоко.—ибирьї, гендиректор холдинга Ђћол—ибї »горь ≈лисеенко отмечает, что в регионе на сегодн€шний день наблюдаетс€ рост потреблени€ продукции с заменител€ми молочного жира. ѕо словам эксперта, это св€зано с их более низкой стоимостью. ѕо мнению »гор€ ≈лисеенко, это грозит производител€м снижением за€вок на обычные молочные продукты, в св€зи с чем может сократитьс€ спрос переработчиков на сырое молоко.

ƒиректор ÷ентра изучени€ молочного рынка (DIA) ћихаил ћищенко считает, что потребление молокосодержащих продуктов в 2020 году выросло нар€ду с ростом потреблени€ всех пищевых продуктов на территории –оссии. ѕо его мнению, спрос на услуги гостиничного бизнеса на фоне сн€ти€ коронавирусных ограничений т€нет за собой рост потреблени€ молокосодержащих продуктов, которые в первую очередь использует HoReCa.

√енеральный директор Ђ”фагормолзаводї »льдар ‘айзуллин отмечает, что из-за того, что молочные продукты потребл€ет большинство населени€, то веро€тнее не снижение спроса, а его изменение в пользу более дешевых молочных продуктов, так как доходы населени€ падают.

ќн добавл€ет, что из-за увеличени€ спроса на молокосодержащие продукты производители будут вынуждены расширить свой ассортимент за счет них, а также работать по снижению себестоимости своей продукции.

- Ќа данный момент наше предпри€тие не производит молокосодержащие продукты. —уд€ по полке, ажиотажа возле них не наблюдаетс€. ќчень многое будет зависеть от динамики доходов населени€. Ћюди с небольшим достатком просто вынуждены будут покупать более дешевые молокосодержащие продукты, - за€вил эксперт.

ѕо мнению заместител€ генерального директора јќ Ђ–узское молокої по коммуникаци€м јнны Ѕойко, эта категори€ больше востребована в тех регионах, где низкие зарплаты и невысокий уровень жизни, поэтому Ѕ«ћ∆-продукты дл€ жителей таких населенных пунктов очень дорогие.

- ¬ ћосковском регионе, а также в —анкт-ѕетербурге молокосодержащие продукты по-прежнему имеют меньшую попул€рность, чем натуральные молочные. ѕоэтому, если потребление молокосодержащих продуктов и растет Ц то неравномерно по всей –оссии. ј причины простые: цены из-за курса доллара в стране увеличиваютс€, а зарплаты Ц нет, - за€вила јнна Ѕойко.

ѕри этом некоторые производители считают, что продукты с заменител€ми молочного жира ничем не угрожают молочной отрасли.

“ак, в пресс-службе компании Ђ¬алиої за€вили, что продукты с заменител€ми молочного жира - это не нова€ категори€, у которой, несмотр€ на спорность суждений, есть свой пул потребителей, выбирающих ее, исход€ из собственных предпочтений, в частности, из-за вкуса или цены.

- ѕоследнее, веро€тно, вли€ет на рост ее потреблени€ в св€зи с непростой эпидемиологической обстановкой в мире и более внимательным отношением росси€н к бюджету. ¬месте с тем эта категори€ не рассматриваетс€ нами как угрожающа€ молочным продуктам, - отметили в пресс-службе.

¬ компании считают, что дл€ значительного числа потребителей отсутствие в составе продуктов заменителей молочного жира играет важную роль. ¬ Ђ¬алиої также отметили рост интереса потребителей к продукции с функциональными преимуществами, который €вл€етс€ следствием пандемии и повышени€ внимани€ населени€ к вли€нию питани€ на здоровье.

- ћы уверены, что потребител€м всегда будет интересна качественна€, натуральна€ и вкусна€ продукци€, способствующа€ их благополучию, - за€вили в пресс-службе Ђ¬алиої.

- ¬ услови€х нынешней экономической ситуации в стране, потребители будут выбирать более дешевые продукты. Ќо, с учетом тенденций, на сегодн€шний день те, кто выбирают продукты из молока - делают это осознанно. Ѕезусловно, есть аудитори€, котора€ экспериментирует и пробует разные продукты, дл€ которой не так принципиален состав. ѕродукты, содержащие молоко, определенно, дешевле из-за гораздо меньших затрат при производстве. ¬ услови€х сегодн€шней экономики это имеет серьезное значение, - заметили в пресс-службе √  ЂЋосевої.

ѕри этом в компании считают, что молочные продукты останутс€ востребованными среди потребителей, так как данна€ категори€ важна дл€ рациона детей в период их активного роста, а также €вл€етс€ частью традиционной культуры потреблени€.

- ћы создаем продукты дл€ людей, которым крайне важно кормить близких и себ€ качественной, натуральной пищей, такой покупатель продолжит выбирать молочный продукт, так как видит в нем ценность. ¬ св€зи с этим производител€м необходимо увеличивать интерес к своей продукции, делать ее честно и рассказывать об этом, работать с точками продаж и прислушиватьс€ к своим покупател€м, - за€вили в пресс-службе компании.

Ѕудет ли тенденци€ роста производства молокосодержащих продуктов сильно выражена в 2021 году?

- Ёто может произойти только в случае нужды. ’от€, не исключено, что в отдельных случа€х подобный переход потребители могут сделать под воздействием грамотного маркетинга производителей молокосодержащих продуктов. ѕо крайней мере, такое маркетинговое давление ощущаетс€ со стороны производителей растительных напитков. ѕоэтому дл€ увеличени€ интереса к своей продукции производител€м нужно заниматьс€, как всегда, продвижением, повышением качества продукции и снижением себестоимости, тем самым, увеличива€ свою конкурентоспособность, - за€вил генеральный директор Ђ”фагормолзаводї »льдар ‘айзуллин.

- ѕотребители не готовы мен€ть стандартные молочные продукты на молокосодержащие, но в —ибирском регионе мы наблюдаем введение в заблуждение покупателей. Ёто когда на одной полке наход€тс€ молокосодержащие продукты и продукты без заменителей молочного жира. “ак же есть производители, которые массово фальсифицируют молочную продукцию, особенно молоко длительного хранени€, и это по-прежнему им сходит с рук, несмотр€ на контроль со стороны различных служб, - за€вил председатель правлени€ Ђ—оюзмолоко.—ибирьї, гендиректор холдинга Ђћол—ибї »горь ≈лисеенко.

ќн считает, что в св€зи с этим производител€м необходимо доводить до потребителей информацию о ценности молочных продуктов дл€ здоровь€ и правильного питани€.

- ‘альсификат и молоко на основе растительного жира не замен€т полезные свойства натурального молока от здоровых животных! Ц за€вил »горь ≈лисеенко.

- ѕодвижность спроса на продукты с содержанием молочного жира ничем не грозит производител€м обычных молочных продуктов. ¬ ћоскве они по-прежнему нужны. Ёто подтверждаетс€ стабильно высоким спросом на продукцию нашей компании, который формируют наши покупатели-приверженцы здорового образа жизни. ѕотребители промен€ют обычные молочные продукты на молокосодержащие только в тех регионах, в которых средние зарплаты составл€ют 10-15 тыс. рублей, и там натуральные молочные продукты жител€м не по карману. ј в регионах с развитым Ђсредним классомї - навр€д ли., - за€вила заместитель генерального директора јќ Ђ–узское молокої по коммуникаци€м јнна Ѕойко.

“ак или иначе, покупатели самосто€тельно будут выбирать, какие категории наиболее предпочтительны дл€ потреблени€, в том числе и с точки зрени€ цены. ќпыт большинства успешных компаний подсказывает, что задача конкуренции сегодн€ решаетс€ прежде всего качественным продуктом, востребованным у потребител€. —овременный ритейл, несмотр€ на продолжающиес€ разногласи€ с производителем, также нацелен на продажу только необходимых продуктов питани€. ј некоторым заводам, быть может и вовсе предстоит перейти в разр€д поставщиков ингредиентовЕ

28.07.2021
¬ понедельник стало известно, что между основателем компании ЂЁкоЌиваї, крупнейшего производител€ молока в –оссии, Ўтефаном ƒюрром, и –оссельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласи€. —обственник оспорил в суде соглашени€, по которым кредитор компании, –оссельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
„итать полностью
 алендарь