Игорь Жукарев: За последние три года рынок продуктов на растительной основе удвоился

Источник: The DairyNews
Основатель агентства Veg Life Игорь Жукарев рассказал о росте популярности ЗОЖ-направления и растительных продуктов на примере федеральной ЗОЖ-выставки Veg Life Expo. В интервью для Союза производителей продукции на растительной основе Игорь Жукарев сообщил, что в 2020 году рынок альтернатив составил 10 миллиардов рублей и продолжает расти, но все еще занимает очень малую долю по сравнению с продукцией животноводства, пишет The DairyNews.

Игорь Жукарев: За последние три года рынок продуктов на растительной основе удвоился

— Мы работаем с торговыми сетями и ЗОЖ-производителями, с точки зрения написания стратегии, вывода и продвижения продукта на рынок, аудита отдела продаж, разработки коммерческих предложений, маркетинговой активности - в общем, все то, что может помочь ЗОЖ-производителям расти и активно развиваться на российском рынке. Количество ЗОЖ-производителей растет очень активно. Мы удвоились с 2016 года, с точки зрения, участников, а сами участники стали серьезнее - появился настоящий бизнес. ЗОЖ-производители имеют долгосрочные стратегии развития, мы ушли от небольших игроков, которые только заигрывали в этом ЗОЖ-направлении, — отметил Игорь Жукарев.

Также выровнялось ценообразование, отметил спикер. 5-6 лет назад цены на ЗОЖ-продукты были намного выше цен на традиционные продукты, конкуренция была крайне незначительная, производители не стеснялись в наценках на свою продукцию. Сегодня конкуренция выросла, образовались конкретные ниши, где конкуренция достигла такого уровня, что новым игрокам будет крайне тяжело пробиться, и ценообразование скорректировалось в пользу снижения.

Третий момент — качество продукции. В первую очередь, оно зависит от потребителей. Люди начали читать составы, и производители для того, чтобы их бизнес развивался, стали улучшать свою продукцию или выпускать новые товары с более «чистым» составом, добавил Игорь Жукарев.

Четвертый момент — появление крупных игроков в ЗОЖ-направлении. Группа компаний ЭФКО – пример того, как производитель традиционных товаров переходит на создание новых продуктов, в частности, категории Plant-based.

— По данным одного аналитического агентства за 2020 год, рынок Plant-Based составил порядка 10 млрд рублей. За последние 3 года рынок удвоился. Но расти в два раза, когда на начальном этапе объемы продаж были крайне небольшие, довольно легко. То есть, если сравнить 10 млрд рублей рынка Plant Based в 2020 году с рынком хотя бы одной молочной отрасли в России, которая составила 1,25 триллиона рублей, то мы получаем менее 1%. Один процент от всей молочной отрасли, а ведь в него помимо популярного сейчас растительного молока входит еще растительное мясо, сыры, закуски и прочее, — подчеркнул эксперт.

Если брать регионы, продолжил он, то тренд туда приходит с небольшим опозданием – появляются отдельные ЗОЖ-полки. Но уровень информированности потребителей ниже:

— Мы часто общаемся с представителями региональных ритейлеров, и закупщики в торговых сетях не всегда представляют, что нужно отнести к ЗОЖ-категории и выставить на полки. Сейчас в локальных сетях, к сожалению, это большая проблема, которой уже нет в городах-миллионниках, — дополнил Игорь Жукарев.

Еще один важный момент, дополнил основатель Veg Life, – это уровень обучения для торговых сетей, что многие производители часто упускают. Мало зайти на полку, важно, чтобы продукция продавалась, важно донести до торговых сетей и закупщиков, как правильно продвигать такую продукцию потребителям, предусмотреть совместные акции. На федеральном уровне могут также проходить коллаборации между блогерами, производителями и торговыми сетями. В итоге последние имеют высокое покрытие, а производители – высокий охват.

— Основная проблема в том, что производитель начинает общаться с торговой сетью с позиции технолога, основателя своей компании. Это может быть классный продукт, у него могут быть классные свойства, но производитель не рассказывает, как продукция поможет увеличить средний чек в магазине, или как поможет переманить потребителей у конкурентов. То есть не говорит о конкретной пользе, которую получит торговая сеть. И здесь коммерческое предложение, которое грамотно составлено, - 90% вероятность, что закупщики на него ответят, если увидят преимущества сотрудничества, — отметил Игорь Жукарев.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью