Игорь Пехотин: состав продукта должен быть четко обозначен на упаковке
– К изменениям в техрегламенте «О безопасности молока» рынок готов: пастеризованное молоко и продукты с пальмовым маслом в составе потребляются на всей территории нашей страны. Другое дело, что покупатель не всегда понимает, что выбирает: думает, что молоко, а на самом деле – его заменитель. Поэтому состав продукта должен быть четко обозначен на упаковке. В целом, с нововведениями техрегламента ничего не изменится, – высказался Игорь Пехотин.
С 16 июля в России начнут действовать новые правила маркировки продукции с растительными жирами, кроме того станут актуальны новые термины в перечне наименований молочной продукции. Данная мера наряду с введенной с 1 июля системой электронной ветсертификации «Меркурий» направлена на увеличение прозрачности и прослеживаемости рынка. Напомним, что на молочную продукцию, изготовленную из пастеризованного, ультрапастеризованного, высокотемпературнообработанного молока в потребительской упаковке, действие ЭВС не распространяется.
– Отмена ЭВС на готовую молочную продукцию – мера позитивная. Поставщики сырья для ООО «Молочный кит» к «Меркурию» подключились, но с момента введения системы мы зафиксировали следующее: сервер «Меркурия» не работает. Кроме того, очевидны лазейки, которыми непременно воспользуются фальсификаторы, ведь вместе с «Меркурием» были придуманы способы его обойти. Нужно искать способ борьбы с фальсификатом, который бы не ударил по кошельку конечного потребителя, – заключил Игорь Пехотин.