Игорь Елисеенко: В вопросе углеродного следа нельзя не учитывать логистические особенности молочных предприятий
Игорь Елисеенко отметил, что даже в рамках деловой программы выставки не раз поднимался вопрос углеродного следа и выбросов метана крупным рогатым скотом. Тем не менее, отметил спикер, есть один важный момент, который нередко упускают из поля зрения:
— Посмотрим на компании, которые активно борются с этим, в том числе транснационалов. Они, с одной стороны, декларируют, что решают проблему, с другой – оптимизируют производство, под видом оптимизации закрывают молочные заводы и начинают возить молоко за 1000 и более км. Каждый день – представьте, в Сибири «Вимм-Билль-Данн» возит около 1000 тонн молока каждые сутки. Сколько это молоковозов? И они ходят каждый день, посчитайте эти выбросы.
По мнению Игоря Елисеенко, не последнюю роль в вопросе выбросов углекислого газа играют именно логистические особенности.
— Потом еще предприятия готовую продукцию перевозят. Молоко отвезли в Омск, из Омска – привезли сюда: мы знаем, что в бутылки молоко в Новосибирской области почти никто не разливает, все транснационалы везут из Омской области, Кемеровской. Это тоже логистическое плечо, все эти машины приносят намного больше выбросов, — дополнил генеральный директор «МолСиб».
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews