» миллиарды подождут: как пробка в —уэцком канале вли€ла на мировую экономику

»сточник: The DairyNews
¬ понедельник стало известно, что 400-метровое судно Ever Given, с 23 марта перекрывавшее —уэцкий канал, было частично сн€то с мели. ќб этом в своем Twitter сообщила морска€ компани€ Inchscape Shipping.

ѕо данным управлени€ —уэцкого канала, в операции участвовали дес€ть буксиров, а со дна и берегов канала было вывезено почти 30 тыс. кубометров песка. Ќевиданна€ по масштабам пробка в канале, уже более 150 лет соедин€ющем —редиземное море и »ндийский океан, по данным Leth Agencies, к п€тнице собрала 237 судов. ¬последствии это число возросло до 369 судов,  были также сообщени€ о задержке пор€дка 450 судов, включа€ дес€тки контейнеровозов, сухогрузов, нефт€ных танкеров, а также судов со сжиженным природным газом и сжиженным нефт€ным газом.

ћировые аналитические агентства соревнуютс€ в оценках ущерба дл€ экономики: по данным Lloyd`s List, блокировка канала ежедневно задерживала товаров на 9,6 млрд. долларов Ц по 400 млн. в час. ј крупнейша€ немецка€ страхова€ компани€ Allianz в п€тницу сообщила, что из-за блокировки —уэцкого канала убытки мировой торговли могут составить от $6 до $10 млрд. ≈ще большую сумму Ц 14 млрд. долларов убытков в день Ц озвучило управление —уэцким каналом.

Ђ√азета.Ruї за€вила, что простой канала обходитс€ ≈гипту в 15 млн. ежедневно. ¬ день там проходит пор€дка 50 судов, каждое из которых платит пошлину в размере $300 тыс. 

  слову, сегодн€ по€вились данные, что клиенты транспортной группы Fesco, перевозившие грузы только через —уэцкий канал, запросили маршрут из јзии в ≈вропу через –оссию. 

—пас ли?

–абота по Ђспасению суднаї, а скорее, спасению кошелька его владельцев, началась сразу. ѕод зав€зку набитое контейнерами судно водоизмещением более 200 тыс€ч тонн со вторника пытались сдвинуть с места буксирами. ќднако оно так прочно застр€ло в песчаной отмели, что до п€тницы его ни удавалось подвинуть ни на метр.

ќбнадеживающие новости начали по€вл€тьс€ на выходных. ѕосле провала п€тничной попытки сн€ть судно с мели, спасательна€ операци€ сосредоточилась на удалении песка с левой стороны носа судна Ц были задействованы дополнительные силы.

  понедельнику корабль выровн€ли относительно берега Ц однако до сих пор точно неизвестно, когда все-таки движение по каналу возобновитс€. Уќчень возможно, что к сегодн€шнему полудню судоходна€ де€тельность возобновитс€, если Ѕог дастФ, - сказал председател€ ”правлени€ —уэцкого канала ”сама –аби египетскому государственному телевидению в понедельник. - ћы не будем тер€ть ни секунды.Ф

Ёта ситуаци€, по мнению экспертов, может сильно повли€ть на логистические маршруты по всему миру. ѕростой такого количества товара в конечном счете может привести к многомиллионным искам в сторону владельцев Ever Given Ц судоходной компании Evergreen; а перебои с поставками повлечь повышение цен на товары, что в конечном счете л€жет на плечи потребителей. ¬ частности, об этом 26 марта BBC за€вил √ай ѕлаттен, генеральный секретарь ћеждународной палаты судоходства.

"ћы получаем сообщени€, что транспортные компании начали перенаправл€ть свои суда вокруг мыса ƒоброй Ќадежды, самой южной точки јфрики. Ёто дополнительное рассто€ние в примерно 5600 км и лишние 12 дней пути", - цитируют эксперта BBC.

ѕо данным Bloomberg, блокировка —уэцкого канала уже привела к подорожанию морских перевозок.  ак сообщает Ђ оммерсантъї со ссылкой на издание, доход от услуг за перевозки из Ѕлижнего ¬остока в  итай, осуществл€емых танкерами класса VLCC (крупные перевозчики сырой нефти), вырос до $1371 в день. ѕо сравнению с уровнем прошлого года, вчетверо подн€лась цена на доставку сорокофутового контейнера из  ита€ в ≈вропу, а перевозки танкерами категории Suezmax (крупнейшие танкеры, которые могут пройти по —уэцкому каналу) сто€т около $17 тыс. за день Ч крупнейший показатель с июн€ 2020 года.

 то выиграл, а кто проиграл?

≈сли изучать повестку новостей, начина€ со вторника, от блокировки —уэцкого канала, по которому, согласно данным ”правлени€ энергетической информации —Ўј, идет около 10% всей мировой нефти, перевозимой морем, могли выиграть нефт€ные страны. ѕеребои в поставках сырой нефти с Ѕлижнего ¬остока на прошлой неделе могли бы подн€ть цены на нефть и стоимость перевозок Ц так за€вл€ли рыночные аналитики и судовые маклеры AlArabiya. ¬о втором мы уже убедились, а нефт€ные котировки на прошлой неделе действительно росли Ц на фоне роста опасений перебоев с поставками.

ћировые цены на нефть подскочили на 6% уже через сутки после происшестви€. Ќефть марки Brent к четвергу подорожала на новост€х об остановке движени€ в —уэцком канале на Ћондонской бирже ICE почти на 3%, до $62,7 за баррель и после продолжала расти. ѕо данным Ђ√азета.ruї, особо повышалс€ интерес к поставщикам нефти из ћексиканского залива, —еверного мор€, –оссии и «ападной јфрики. Ѕолее того Ц по данным аналитической компании TankerTrackers (она следит за движением танкеров по всему миру), в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находилось около 10 млн барр. сырой нефти и нефтепродуктов. –Ѕ  приводит информацию из портов, выпустивших суда - пробка в —уэцком канале задержала 2,6 млн барр. нефти из –оссии из 10 млн барр., застр€вших с северной стороны канала. »сход€ из стоимости нефти Urals (около $60 за баррель), речь может идти об объемах на $160 млн.

“акже, по данным –Ѕ , 24 марта планировалось поставить как минимум 140 тыс. т нефти (около 1 млн. баррелей.)  аспийского трубопроводного консорциума через —уэцкий канал в направлении ≈гипта.

  п€тнице очередь на проход через канал насчитывала уже более 10 танкеров, перевоз€щих 15 млн. баррелей нефти.

¬прочем, российские эксперты оптимистично смотр€т на эту ситуацию. ћинэнерго –‘ рассказало порталу –»ј Ќовости, что блокировка поставок в —уэцком канале почти не отразилась на поставках российской нефти марки Urals -  она использует другие маршруты доставки. Ёксперт ‘инансового университета при правительстве –‘ »горь ёшков рассказал порталу Ђћосква 24ї, что благодар€ инциденту на европейском рынке нефти и газа у практически перекрыт выход к основным рынкам Ц потому экономисты ждут повышени€ спроса на российский Urals.

¬ понедельник, на фоне по€влени€ новостей о разблокировке канала, котировки снова начали неумолимо падать Ц согласно данным Ѕ — Ёкспресс, стоимость фьючерсов Brent на 8:20 ћ—  снижаетс€ на 2% относительно п€тницы. ÷ены на сырую нефть упали после новостей о продолжении процесса спуска судна на воду, нефть марки Brent снизилась на $1 за баррель до $63,67. –оссийские аналитики ожидают, что авари€ может повли€ть на цены на нефть в краткосрочной перспективе.

“аким образом, как российские, так и зарубежные нефт€ники в перспективе могут даже выиграть от задержек на —уэцком канале. ј что до прочих товаров?

”тром по€вилась информаци€, что задержки в —уэцком канале могут повли€ть на рынок электроники. Ќекоторые эксперты на рынке телекоммуникаций убеждены, что это коснетс€ и российского потребител€.  ѕо их словам, у страны нет возможности ввозить ее в достаточных количествах, и ретейлеры продают складские запасы. »з-за этого по€вл€ютс€ опасени€ дефицита Ц а также роста себестоимости товаров из-за затрат на логистику.

"¬ третьем квартале этого года будет огромный дефицит электроники на российских полках. ¬ывозить товары стало очень дорого. —традают в первую очередь не флагманы, бюджетные модели, бюджетна€ техника. ќна заметно растет в цене", Ц за€вил ћосква 24 ведущий специалист компании, исследующей рынок телекома, Ёльдар ћуртазин. ѕрогнозируемый рост цен дл€ техники эконом-сегмента - несколько дес€тков процентов, дл€ товаров средней ценовой категории Ц на 15Ц20%. ќжидаетс€ также и повышение спроса на прочие товары.

Ќапомним, контейнеровоз ЂEver Givenї,  один из крупнейших в мире контейнеровозов, следовал из  ита€ в порт –оттердама в Ќидерландах. —удно село на мель утром 23 марта, полностью заблокировав —уэцкий канал. ƒлина судна 400 м, ширина 59 м. ”правл€юща€ компани€ Bernhard Schulte Shipmanagement утверждает, что причиной происшестви€ стал сильный ветер: он развернул корабль, а капитан не смог справитьс€ с управлением из-за плохой видимости и большой парусности грузовоза.

ћнение редакции может не совпадать с мнением автора
12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь