Hospira может приобрести бизнес Danone по производству лечебно-профилактического питания

Источник: The DairyNews
Американская компания Hospira ведет переговоры о приобретении бизнеса Danone  по производству лечебно-профилактических продуктов питания.
Французская компания Danone ведет переговоры о продаже своего бизнеса по производству лечебно-профилактических продуктов питания со своим американским конкурентом, компанией Hospira, цитирует издание Food & Beverage The DairyNews. По мнению аналитиков, данная сделка позволила бы Hospira перенести свою налоговую базу в Европу. Компании ведут переговоры уже несколько недель и, по словам экспертов знакомых с ситуацией, обсуждают финансовые и фондовые условия сделки, стоимость которой может составить $5 млрд. Переговоры продолжаются, стороны пока не достигли соглашения.

Ранее в качестве потенциальных покупателей бизнеса по производству лечебно-профилактических продуктов питания, в том числе таких брендов как Nutricia и Cow & Gate, рассматривались европейские компании Nestlé и Fresenius. Остается неизвестным заинтересованы ли данные компании в заключении сделки с Danone.

Компания Hospira из штата Иллинойс США, рыночная стоимость которой по результатам пятничных торгов составила $8.64 млрд., может использовать приобретение бизнеса Danone для переноса своей налоговой базы во Францию. Такая сделка называется инверсией налогов.

Что бы сделка была квалифицирована как инверсионная, нужно чтобы не менее 20 % акций приобретаемого предприятия находились за пределами налоговой системы США. Подобная практика с недавних пор находится под пристальным вниманием Вашингтона. Президент США Барак Обама назвал компании, желающие покинуть американскую налоговую систему, «корпоративными дезертирами», которые «технически отказываются от американского гражданства».

Danone в течение нескольких месяцев сотрудничает с инвестиционным банком JPMorgan по делу продажи своего лечебно-профилактического бизнеса. Компании в последние месяцы пришлось столкнуться с проблемами в Европе и Азии, где упали продажи детских смесей в связи со скандалом об отзыве продукции на основании ложной тревоги партнера Danone, компании Fonterra.

На прошлой неделе Danone заявила о падении операционной прибыли на 20% в связи с высокими ценами на молоко и падением продаж в Азии.

Аналитики Natixis на прошлой неделе заявили, что компания "продолжает разочаровывать рынок. Акции компании за последние 12 месяцев были ниже акций конкурентов на 13%, текущая политика компании обладает рядом недостатков: отсутствие искренности в обозначении целей на 2014 г., низкого качество их исполнения, высокие риски в сфере M&A».

Аналитики также отмечают, что Danone необходимо осуществить значительные управленческие изменения, чтобы повысить рентабельность и снизить риски предложений о поглощении от конкурентов, включая PepsiCo и Nestle.

Danone и Hospira пока не готовы давать комментарии относительно будущей сделки.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью