Группа Нутритек ("Нутритек" или "Группа") объявляет аудированные консолидированные результаты за 2007 финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 года по МСФО

Источник: advis.ru
Консолидированная финансовая отчетность Группы подготовлена в российских рублях. Для целей данного пресс-релиза все финансовые показатели переведены в доллары США по официальному курсу Центрального банка РФ.

Консолидированная финансовая отчетность Группы подготовлена в российских рублях. Для целей данного пресс-релиза все финансовые показатели переведены в доллары США по официальному курсу Центрального банка РФ. Для перевода в доллары США показателей баланса использовались обменные курсы на дату составления баланса. Для перевода в доллары США показателей Отчета о прибылях и убытках и Отчета о движении денежных средств использовались средние обменные курсы за отчетный период. Об этом сообщили ИА «INFOLine».
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
• Консолидированная выручка выросла на 4,7% до US$396,9 млн
• Показатель EBITDA* вырос на 10,7% до US$75,8 млн
• Операционная прибыль выросла на 14,0% до US$44,8 млн
• Чистая прибыль составила US$26,0 млн
• Прибыль на акцию составила US$1,66
• Чистый долг составил US$33,3 млн. Об этом сообщили ИА «INFOLine».
• Консолидированные активы выросли на 5,5% до US$488,0 млн
Комментируя итоги 2007 финансового года, Генеральный директор Группы Нутритек Олег Очинский, заявил: "Я рад, что не смотря на продажу молочных активов в 2007 году, Группа Нутритек увеличила выручку и рентабельность по сравнению с прошлым годом, в первую очередь, за счет роста выручки детского питания, который составил 37,5%. Мы запустили завод в Новой Зеландии, чем создали фундамент для дальнейшего успешного развития Группы Нутритек на международном рынке".

ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Консолидированная выручка Группы Нутритек в 2007 финансовом году, завершившемся 31 марта 2008 года, выросла на 4,7% относительно соответствующего периода предыдущего финансового года.
Валовая прибыль за отчетный период выросла на 13,1% до US$82,0 млн, маржа валовой прибыли выросла с 19,1% до 20,7%.
Несмотря на продажу молочного бизнеса в ноябре 2007 года Группа Нутритек увеличила выручку, а также валовую прибыль и рентабельность в связи с ростом продаж детского питания, а также началом продаж в странах Юго-Восточной Азии.
Прибыль Группы до вычета расходов по процентам по кредитам и займам, налогам, износу и амортизации (EBITDA) за отчетный период выросла на 10,7% и составила US$75,8 млн., рентабельность по EBITDA выросла с 18,1% до 19,1%.
Расходы по износу и амортизации снизились на 9,3% с US$29,2 млн до US$26,5 млн, что произошло в виду выбытия активов в в результате продажи молочных активов Группы в 2007 году.
Расходы на дистрибуцию Группы выросли на 8,6% до US$22,6 млн вследствие роста расходов на рекламу, маркетинг и транспортировку детского питания. Административные расходы выросли на 18,0% до US$14,6 млн в связи с ростом расходов Группы на административный персонал и аренду офисных помещений.
Операционная прибыль в 2007 финансовом году выросла на 14,0% до US$44,8 млн, маржа операционной прибыли увеличилась до 11,3%.
Прочие доходы и расходы увеличились более чем в 10 раз и составили US$10 млн вследствие получения Группой прибыли в размере US$5,6 млн от продажи молочных активов, а также конструктивных дивидендов в размере US$4,5 млн. Группа является единственным кредитором New Zealand Dairies Limited (NZDL) и контролирует предприятие посредством предоставления кредитов для финансирования операционной и инвестиционной деятельности. Конструктивные дивиденды были получены Группой в виде процентов по предоставленным кредитам, посредством которых Группа консолидирует прибыль NZDL до вычета расходов по процентам по кредитам и займам, налогам, износу и амортизации (EBITDA).
Чистые процентные расходы Группы за год увеличились на 75,9%, что произошло вследствие снижения на US$4,6 млн прибыли от снижения курса доллара по отношению к рублю, а также увеличения расходов на US$1,4 по обслуживанию финансовой задолженности Группы.
Эффективная налоговая ставка Группы составила 26,0%, а расходы по налогу US$9,1 млн.
Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 17,1% и достигла US$26,0 млн, маржа чистой прибыли Группы выросла с 5,8% до 6,5%. Не смотря на продажу молочного бизнеса в 2007 году и увеличение чистых процентных расходов чистая прибыль увеличилась вследствие роста выручки, а также увеличения операционной рентабельности Группы.
Прибыль на акцию Группы за 2007 финансовый год, завершившийся 31 марта 2008 года, снизилась на 3,3% и составила US$1,66, по сравнению с US$1,72 за соответствующий предыдущий отчетный период в виду увеличения уставного капитала в 2007 году.

Доля детского и специального питания в выручке Группы за год выросла с 39,3% до 51,6%, что произошло вследствие высоких темпов роста продаж сегмента "Детское и специальное питание", а также продажи молочного бизнеса в 2007 году. В 4 квартале 2007 финансового года, завершавшегося 31 марта 2008 года доля сегмента "Молочные продукты" составила менее 10% от общей выручки Группы.
Объем продаж в натуральном выражении сегмента "Детское и специальное питание увеличился на 16% до 49,8 тыс. тонн. выручка выросла на 37,5% до US$204,6 млн, за счет продаж заменителей грудного молока, а также пюре и соков.
Валовая прибыль сегмента Детское и специальное питание за год выросла на 44,2% до US$65,0 млн, а маржа валовой прибыли увеличилась с 30,3% до 31,7%.


Доля детского и специального питания в выручке Группы за год выросла с 39,3% до 51,6%, что произошло вследствие высоких темпов роста продаж сегмента "Детское и специальное питание", а также продажи молочного бизнеса в 2007 году. В 4 квартале 2007 финансового года, завершавшегося 31 марта 2008 года доля сегмента "Молочные продукты" составила менее 10% от общей выручки Группы.
Объем продаж в натуральном выражении сегмента "Детское и специальное питание увеличился на 16% до 49,8 тыс. тонн. выручка выросла на 37,5% до US$204,6 млн, за счет продаж заменителей грудного молока, а также пюре и соков.
Валовая прибыль сегмента Детское и специальное питание за год выросла на 44,2% до US$65,0 млн, а маржа валовой прибыли увеличилась с 30,3% до 31,7%.


В 2007 финансовом году, завершившемся 31 марта 2008 года, доля сегмента "Молочные продукты" в выручке Группы снизилась с 60,7% до 48,4%.
Объем продаж в натуральном выражении снизился на 19% и составил 154,2 тыс. тонна. Выручка сегмента за год снизилась на 16,5% до US$192,2 млн в связи с продажей молочного бизнеса Группы в ноябре 2007 года.
Валовая прибыль снизилась на 37,8% до US$17,0 млн, маржа валовой прибыли снизилась с 11,9% до 8,9%.

ОБЗОР ФИНАНСОВ
Денежный поток
В отчетном периоде отрицательный денежный поток Группы от операционной деятельности составил US$43,8 млн, по сравнению с отрицательным потоком в размере US$48,0 млн в соответствующем периоде предыдущего финансового года. Снижение оттока денежных средств от операционной деятельности главным образом связано со снижением дебиторской задолженностью на US$42,0 млн до US$19,0 млн. Снижение дебиторской задолженности было компенсировано увеличением запасов на US$24.1 млн и кредиторской задолженности на US$11 млн. Кроме того, снизились расходы по налогу на прибыль до US$6,4.
Денежный поток от инвестиционной деятельности стал положительным и составил US$44,9 млн, что в основном связано с продажей молочного бизнеса Группы.Увеличение денежного потока от продажи молочного бизнеса было компенсировано оттоком денежных средств в размере US$99 млн. в виде инвестиции на строительство завода в Новой Зеландии и финансирования его оборотного капитала Денежный поток Группы от финансовой деятельности в отчетный период составил US$64,6 млн по сравнению с US$52,8 млн в соответствующем периоде предыдущего года, что связано с поступлением US$112,8 млн от продажи акций в процессе публичного размещения. Увеличение денежного потока от финансовой деятельности за счет продажи акций было компенсировано погашением кредитов и займов Группы в размере US$42,1 млн.
Баланс
Суммарные консолидированные активы Группы за отчетный период выросли на 5,5% до US$488,0 млн. На увеличение активов повлиял рост долгосрочных инвестиций в развитие Азиатского бизнеса Группы, включая строительство завода в Новой Зеландии, в размере US$101,8 млн, увеличение денежных средств и их эквивалентов на 72,0 млн, в связи с продажей молочного бизнеса, а также снижение основных средств на 72,0 млн., дебиторской задолженности и запасов в размере 72,0 млн. в силу выбытия молочных активов Группы.
Суммарные пассивы Группы увеличились за год, что связано с ростом добавочного капитала, займов и кредитов, также снижением кредиторской задолженности. Рост добавочного капитала на сумму US$ 116,0 млн в основном произошел в вследствие более высокой цены продажи акций относительно их балансовой стоимости в процессе публичного размещения. Финансовая задолженность Группы на конец отчетного периода снизилась на US$65,8 млн до US$122,0 млн по сравнению с US$187,8 млн по состоянию на 31 Марта 2007 года. Кредиторская задолженность снизилась на US$21,4 в силу выбытия молочных активов Группы.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА
В апреле 2008 года Группа выпустила кредитные ноты, деноминированные в долларах США, в размере US$50 млн. Доходность к погашению нот составила 9,25%, срок погашения - 17 Апреля 2009 года.
В июне 2008 года Группа получила разрешение от государственных органов Новой Зеландии на увеличение своей доли в New Zealand Dairies Limited до 100%. В том же месяце Группа увеличила свою долю в NZDL c 5,6% до 51,5% акций.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью