Группа «Дамате» покупает завод по переработке мяса

Источник: kommersant.ru
На фоне сложностей с вывозом баранины из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов о развитии сегмента объявляет крупнейший производитель индейки «Дамате». Группа покупает завод в Карачаево-Черкесии, где планирует перерабатывать свыше 700 тыс. голов в год. Из крупных компаний бараниной в стране занимается только «Мираторг», но пока на этот сегмент приходится менее 1% мясного рынка.

ГК «Дамате» запустила переработку баранины в Карачаево-Черкесской Республике, сообщили в группе. Производство ведется на базе Черкесского мясоперерабатывающего комбината, которым управляет ООО «Кавказ-мясо». «Дамате» приобретает эту компанию, сделка проводится в настоящий момент, сообщили в группе, отказавшись раскрывать детали. По данным ЕГРЮЛ, сегодня «Кавказ-мясо» принадлежит ОАО «РАПП "Кавказ-мясо"». Основным владельцем этой компании, согласно «СПАРК-Интерфакс», выступает ее гендиректор Магит Батдыев. Ранее бенефициаром РАПП «Кавказ-мясо» называли Эльдара Байчарова, который до 2020 года был вице-премьером Карачаево-Черкесии. Связаться с представителями «Кавказ-мяса», Магитом Батдыевым и Эльдаром Байчаровым не удалось.

«Дамате» Наума Бабаева и Рашида Хайрова — крупнейший производитель индейки в России. В 2019 году группа, по собственным данным, произвела 131 тыс. тонн идейки, заняв 45,5% этого рынка. Также управляет молочным комбинатом «Пензенский», способным перерабатывать более 10 тыс. тонн сырья в год. В 2019 году консолидированная выручка «Дамате» выросла на 48,8%, до 26,3 млрд руб., чистая прибыль — в 2,5 раза, до 1,49 млрд руб., сообщила группа.

Параметры комбината в «Дамате» не раскрывают, но говорят, что планируют модернизировать предприятие, увеличив проектную мощность переработки до 720 тыс. голов в год. За два года «Дамате» планирует вложить в производство баранины 2,68 млрд руб. и выйти на ежегодный объем производства 12,6 тыс. тонн продукции — полуфабрикаты, котлеты, консервы и пр. Большая часть инвестиций должна пойти в развитие переработки, говорит источник “Ъ” в отрасли. «Дамате» также планирует построить и реконструировать откормочные и племенные площадки в Ставропольском крае и Карачаево-Черкесии на 68 тыс. мест, сообщили в группе. Сейчас на вывоз баранины из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов действует фактический запрет, который связан с изменением Международным эпизоотическим бюро статуса регионов по заболеванию ящуром (см. “Ъ” от 28 февраля). Это временная мера, и она никак не повлияет на проект «Дамате», уверены собеседники “Ъ” в отрасли.

По словам президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева, более 90% этого мяса в РФ сегодня производится в личных или фермерских хозяйствах. В результате продукцию сложно встретить в сетевой рознице, так как небольшие производители не способны обеспечить необходимые ритейлерам условия поставок, добавляет руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По данным Nielsen, сегодня на баранину приходится менее 1% российского рынка мяса. Но спрос на продукцию растет. С февраля 2019 года по март 2020 года продажи баранины в крупнейших розничных сетях выросли на 60% в натуральном выражении и на 20% в деньгах, подсчитали в Nielsen.

Пока единственный конкурент «Дамате» на этом рынке — АПХ «Мираторг» Виктора и Александра Линников. В 2019 году холдинг удвоил поголовье овец на ферме в Курской области, до 36 тыс. голов, а в 2020 году планирует запустить две площадки в Тульской области. Всего «Мираторг» собирался вложить в 12 овцеводческих комплексов в России свыше 27 млрд руб. В среду в холдинге не ответили на вопросы “Ъ”. Спрос на российскую баранину будет расти и на зарубежных рынках, уверен господин Юшин, главный экспортер этого мяса Австралия сократит продажи из-за длительной засухи. По его мнению, в ближайшее время РФ может нарастить экспорт баранины с 12,4 тыс. до 30 тыс. тонн в год.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее.
Читать полностью
Календарь