Граница импорта

Источник: The DairyNews
18 ноября Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) направил официальное обращение на имя Андрея Белоусова, первого вице-премьера Российской Федерации, с просьбой принять участие в решении проблемы, связанной с усложнением логистики на фоне миграционного кризиса. Транспортный коллапс, по сообщению совета, наблюдается на границе Польши и Беларуси, что может не только вызвать задержки поставок продуктов питания и товаров первой необходимости, но и спровоцировать рост цен. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, чтобы понять, какие последствия может повлечь за собой сложившаяся ситуация и каковы возможные пути ее разрешения.

Первым о проблеме оповестило издание «Коммерсант»: по данным СМИ, серьезный коллапс наблюдался, в частности, в районе КПП «Бобровники». Пробка из грузовых машин составила около 25 километров в длину и, по данным пограничной службы Польши, продолжает сохраняться в настоящее время.

2123.jpg

Долгий простой грузового транспорта на пограничном пункте отмечает также белорусская сторона. Ниже приведен график очередей на пункте пропуска «Берестовица» от 25 ноября, опубликованный на информационном портале Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (согласно архиву данных портала, 18 ноября число грузовых машин, стоявших в очереди на выезд, превышало 490 единиц).

2123.jpg

КСИИ, членами которого являются такие компании, как PepsiCo, Unilever, Coca-Cola, Metro, Mars, Danone и др., сообщили, что через эту границу проходит около 10% российского импорта в натуральном выражении, — это продовольственные и непродовольственные товары, сырье, ингредиенты, оборудование, упаковка и непродовольственные товары.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз, комментирует:

— Мы подтверждаем, что более 90% импорта через польско-белорусскую границу осуществляется именно автомобильным транспортом. Сложности с логистическими потоками уже сейчас негативно сказываются на и без того минимальной рентабельности поставщиков.

Иван Головко, руководитель направления международных автоперевозок компании Kuehne+Nagel в РФ, в комментарии ТАСС отметил:

— Ситуация с движением грузового автомобильного транспорта на границе между Белоруссией и Польшей сейчас очень непростая. Те погранпереходы, которые продолжили работать, приняли на себя весь автомобильный трафик. В результате в очередях на выезд из Белоруссии в Польшу нужно простоять не менее двух суток.

Надежда Кастерина, специалист по логистике Weconn, считает, что импортерам стоит рассмотреть альтернативные варианты поставок:

— Мы советуем обратить внимание на альтернативные варианты перевозок и заблаговременно планировать маршрут. К примеру, это могут быть железнодорожные перевозки, или морские. Кроме этого, существуют паромные переправы для автомобилей через Прибалтику.

Пресс-служба PepsiCo обращает внимание, что поиск альтернатив обернется дополнительными затратами для компаний:

— На текущий момент срок прохождения польско-белорусской границы составляет до 4-х дней, и ситуация продолжает ухудшаться. Каждый день простоя одной фуры обходится для компании примерно в 500 евро. Альтернативные маршруты через Латвию или Литву длиннее, что увеличивает стоимость, как минимум, на 300 евро.

Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России, дал свой комментарий порталу Business FM:

— Набирает обороты сезон, набирается масштаб по количеству транспорта, который находится на границе. В связи с дополнительными мерами, которые были введены со стороны европейских транспортных инспекций, большее количество машин досматривается, машины медленно проходят границу. Мы посчитали, каждый день стоянки — это простои, компании так или иначе выставят эти тарифы непосредственно потребителю.

Пресс-служба компании Danone сообщила, что для них эта проблема не является актуальной, представители сети «Магнит» также сообщили, что серьезных сложностей с поставками товаров компания не наблюдает.



01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь