Госдума отклонила законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда

Источник: mskagency.ru
Госдума в ходе заседания отклонила при рассмотрении в первом чтении законопроект, ограничивающий рекламу продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров.
«Несмотря на то, что законопроект направлен, согласно пояснительной записке, на установление ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров, по сути, законопроект вводит классификацию товаров в зависимости от уровня сахара, соли, жиров, насыщенных жиров – с низким, средним или высоким содержанием. Например, критерии, предложенные в законопроекте, позволяют отнести к продуктам с высоким содержанием сахара такие фрукты как яблоки, груши, виноград, бананы и многие другие, все сухофрукты и большую часть орехов. К таким же продуктам будут отнесены и традиционные виды фруктовой консервации – джемы и варенье. К продукции с повышенным содержанием жиров согласно приводимому в законопроекте определению придется отнести практически все мясо и мясную продукцию, включая говядину, свинину и баранину, а также творог, сметану, сыр и так далее», - отмечается в заключении профильного комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству к законопроекту.

Законопроект направлен на установление ограничений в отношении рекламы пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Нормы предлагается ввести в целях защиты несовершеннолетних от рекламы. В том числе, в рекламе указанных пищевых продуктов не допускается раздача подарков, а также самих пищевых продуктов с повышенным содержанием сахара, соли, жиров.

Согласно тексту документа, реклама таких продуктов не должна размещаться в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Также предполагается введение ограничения на соответствующую рекламу в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий. Запрещается размещать такую рекламу в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от них.

На рассмотрение Госдумы законопроект внес бывший депутат нижней палаты парламента Василий Шестаков.
26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Календарь